среда, 16 июля 2008 г.

Документы в Доминикане

Терять документы не рекомендуется. А терять их, находясь в другой стране - тем более. Но в жизни бывает всякое, и вот неделю назад супруга меня "обрадовала", сказав, что потеряла седулу ( доминиканский внутренний паспорт). Со мной случилась маленькая истерика, ( я хорошо помню, как, потеряв паспорт в Питере, мне пришлось приложить немало трудов, здоровья и денег, для того, что-бы получить новый). Так как наш адвокат сейчас находится в отъезде, то я бросился к первому попавшемуся, изложил ему суть дела и попросил о помощи. Глаза адвоката вдруг засветились каким-то ярким светом и в них начали мелькать суммы, которые он сможет заработать на бедном иностранце.
- Надо написать заявление в полицию, и стоит это 500 песо.
- Потом надо будет ехать в столицу, в Хунту, смотреть все документы, искать ваши бумажки - это ещё 1500 песо.
- Потом надо заплатить 1200 песо за дубликат.
- Ну и мне за работу 1500 песо.
Жена, услышав о таких расходах, смело заявила мне: мы сами потеряли - мы сами и будем восстанавливать! По-испански говорим, а общий план действий адвокат обрисовал. На моё возражение, что документ теряла она, а не мы - мне было сказано: муж и жена - одна сатана, ну, то есть, одно целое; и вообще, не придирайся к словам, а завтра едем в полицию! Назавтра, приготовив стопку разменных денег, ( ведь наверняка придётся давать взятки чиновникам для ускорения процесса!), мы отправились в полицию. Нам показали кабинет, где принимают заявления о утере документов, молодой полицейский за пять минут сделал запись в журнале, на компьютере распечатал бланк и вручил нам. На мой вопрос: а сколько это стоит?, он ответил, что всё бесплатно, но, если я горю желанием поблагодарить его - то могу дать ему некоторую сумму. 100 песо перекочевали из моей руки в его - и обе стороны расстались, довольные друг другом. А на следующий день мы пораньше поехали в столицу, в Хунту приехали к открытию, были первыми. Служащая посмотрела в компьютер, что-то набрала, и пригласила жену сесть перед камерой. Сделала снимок, вставила пластиковую заготовку в принтер. Мы заплатили в кассу 1200 песо и жене тут-же был вручён дубликат седулы.
На этом все вопросы были решены: документ был восстановлен по государственной цене, а адвокат, увы, так и не заработал на нас денег...
Не теряйте документы!

1 комментарий: