суббота, 1 мая 2010 г.

Таможня в Доминикане

Доминикана, как мы знаем - остров. И Япония тоже остров. Но Доминикана, в отличии от Японии, не может похвастаться обилием предприятий, позволяющих полностью обеспечить население всем необходимым. То есть всё держится на импорте. Что, в свою очередь, подразумевает немалые налоги на все ввозимые товары. И следит за всем этим таможня, по испански Aduana. Я живу здесь шестой год, но так и не разобрался в премудростях налогообложения. И на вопросы моих читателей: а сколько будет стоить растаможить контейнер с личным скарбом или партию якутских унтов для мелкооптовой торговли - ответить попросту не могу. Но пару раз с этой самой адуаной столкнуться пришлось, поэтому расскажу о своём опыте.
Как-то раз Аннина подружка, живущая в Германии, решила послать нам посылочку. Почитав, видимо, в интернете, что Доминикана страна третьего мира, она решила оказать нам небольшую гуманитарную помощь. Позвонила и сказала: ждите подарки.
Не совсем понятно, кто и почему посоветовал ей отправить посылку водным транспортом. Вероятно, ей объяснили, что близость к воде сохранит посылку в более естественном состоянии, нежели сухой и разреженный воздух в самолёте на высоте 10 тыс.км.:-) Корабль оказался совсем не быстрым. Ждали мы два месяца. В течении этого времени мы каждый день приходили на почту и спрашивали, не пришло-ли извещение. Наконец сотрудник почты посоветовал нам съездить в адуану и проверить там, не пришла-ли посылка. Мы отправились в Сан Педро, и рядом с портом нашли нужное здание. Нас провели на склад, предварительно навесив на нас бейджики с надписью ГОСТЬ. Было ощущение нахождения на режимном объекте. Работники бросали на нас удивлённые взгляды, я списывал это на то, что белых они здесь видят не каждый день. Возле одного отдела нам предложили заплатить 250 песо (8.5$) чтобы служащий начал искать(!) нашу посылку. Мы присели на заботливо принесённые нам стулья и стали ждать.
Через час взмокший рабочий вышел из отдела с печальным видом, и горестно поведал историю о том, что его поиски оказались безрезультатными. Он очень сожалеет, но если мы согласимся приехать ЗАВТРА, то завтра он постарается её найти. Предлагаю ему продолжить поиски, причём мы готовы помочь ему в этом. Заходим в отдел, заставленный всевозможными ящиками, пакетами, мешками. Он спрашивает, не знаем-ли мы, как визуально может выглядеть наша посылка. Отвечаем, что нет. Делим отдел на сектора и начинаем методично перебирать пакеты, вчитываясь в адреса. Жена находит объёмную коробку, на которой стоит адрес известной в нашем посёлке компании. Смотрим дату отправления на ней ( отправлено из Америки) - 9 месяцев назад. Да, дела. Может и наша придёт только через полгода? И вдруг - вот она! Наш адрес! Нашли!
Но на этом всё не заканчивается. Сотрудник торжественно берёт нашу посылку и приглашает нас в другой отдел, где будет производится вскрытие и осмотр на предмет неприсутствия запрещённых вещей!
Затрудняюсь сказать, была-ли это стандартная процедура или над нами просто насмехались. Собрался целый консилиум - четыре таможенника и дебелая женщина. Посылка была водружена на стол, таможенник ножом вскрыл её. Женщина приготовилась составлять опись содержимого. На свет стали извлекаться наши подарки. Каждая вещь тщательно осматривалась, ощупывалась, таможенники дружно обсуждали название и предназначение того или иного предмета. Когда очередь дошла до банки консервов с дикой свининой ( а я должен был переводить с немецкого все названия), один из таможенников заметил, что теоретически в такой банке могут быть спрятаны наркотики. Я спросил, не предлагает-ли он прямо сейчас вскрыть эту банку и по его глазам было видно, что он совсем не прочь сделать это. После небольшой дискуссии было решено поверить мне на слово, что там только мясо. И тут очередь дошла до упаковки Tampax. С чего подружка решила, что это так необходимо в Доминикане - неизвестно; возможно, просто положила для разнообразия. Упаковка во время транспортировки немного надорвалась и несколько тампонов выпало. Таможенник удивлённо взял тампон в руку и вопросительно посмотрел на меня. Я замешкался. Даже на русском мне было-бы немного неудобно объяснять чужому человеку назначение столь деликатной вещицы, а тут надо сделать это на испанском. Повисла неловкая пауза. Другой таможенник взял следующий тампон. Женщина смотрела на это безучастно, видно было, что она с такими вещами незнакома. И тут до одного дошло и он стал объяснять, что видел такие штуки у родственника на стройке: когда тот работает с перфоратором, то вставляет эти штуки в уши, чтобы было не так шумно!
Когда осмотр закончился, меня попросили расписаться, что все вещи мной получены в целости и сохранности и предложили уплатить 250 песо. Я заметил, что уже платил такую сумму сегодня, на что последовало пространное объяснение, что я платил на складе, а сейчас надо платить за досмотр. После четырёх часов нахождения в адуане не было никакого желания пререкаться с ними, я заплатил и мы покинули это странное заведение.
История номер два.
На сайте американского интернет-магазина попалась на глаза акция-распродажа - новый лаптоп всего за 260$. Предложение действует всего неделю. Решаем сделать Анюте подарок - новый комп. Зная, что наша подруга в Америке собиралась через недельку приехать в Доминикану, просим её приобрести нам лаптоп и захватить его с собой. Она не против, покупает комп, но тут неожиданно меняются обстоятельства, и её поездка откладывается на полгода. Ждать полгода уж очень не хочется, поэтому соглашаемся на её предложение послать его нам по FEDEX. Мне неприятны воспоминания о адуане, но подруга заверяет нас, что FEDEX доставит посылку прямо на дом. Ок, посылай.
FEDEX предоставляет возможность отслеживать путь посылки через интернет. Лезем в компьютер и видим: 14:26 - посылка покинула Нью-Йорк, 17:15 - она уже в Майами, 23:05 - в Санто-Доминго. Смотрим на следующий день в интернете - она продолжает лежать в Санто-Доминго. День прошёл в делах и беготне, смотрим на следующий день - так и продолжает оставаться на месте. Решаем позвонить в FEDEX. Да, ваша посылка находится в адуане, вам надо явиться туда, чтобы её получить. Странно, а разве вы сами не доставите её нам домой? Нет, вам надо приехать.
Делать нечего, едем в таможню, которая находится на территории грузового аэропорта. Находим FEDEX, с трудом находим ответственного за выдачу посылок. Нас заводят внутрь и уже через 10 минут наша посылка лежит на столе. Но сначала заканчивают процедуру досмотра посылки, которую получил доминиканец перед нами. У него партия каких-то китайских телефонов и ему предлагают заплатить по 70$ пошлины за каждый. Доминиканец начинает заламывать руки и уверять, что приобрёл их по цене в 50$ каждый. Таможенник стоит на своём, осмотр затягивается, доминиканец пытается торговаться и ему предлагают пройти в соседний кабинет, вероятно, для более продуктивного торга.
Наступает наша очередь. Посылка вскрывается, взору открывается красавец-лаптоп. Служащий проверяет мою седулу, вытаскивает какой-то талмуд, что-то изучает и после этого сообщает мне, что я должен заплатить 360$ пошлины. Позвольте, пытаюсь сказать я, но ведь я уже заплатил за него в интернет-магазине. Причём, меньше, чем вы хотите получить сейчас с меня. Он смотрит на меня с доброй улыбкой и начинает, как несмышленому ребёнку, объяснять: так то ты заплатил американцам, и только стоимость лаптопа. А сейчас ты заплатишь пошлину, и уже Доминикане , потому-как все товары свыше 200$ подлежат налогообложению. Такого я не ожидал, в голове мелькает мысль, что придётся лаптоп отправлять назад, так как за такую цену мы его приобретать не собирались. И тут до меня доходит: неужели пошлина может быть больше стоимости товара? Позвольте, говорю, дорогой товарищ, а из какой суммы вы взяли такую цифру? Вы ведь не знаете истинную цену этого лаптопа? Не знаю, отвечает он мне, ибо нет в посылке чека, поэтому я ориентируюсь на наш прайс-лист ( и показывает на талмуд, не позволяя, впрочем, мне заглянуть внутрь), и вижу, что эта модель стоит 1180$. На меня накатывает озарение: стоп, говорю я, а если я принесу чек от лаптопа с той суммой, которую я заплатил за него? Он смотрит на меня с лёгким раздражением и говорит: ну, тогда будем извлекать процент из суммы в чеке. ОК, говорю, тогда я подъеду завтра и мы произведём перерасчёт.
Дома звоню в Америку, объясняю ситуацию. Подруга предлагает: а хочешь, я сделаю чек на этот лаптоп меньше двухсот долларов? Идея интересная, давай попробуем!
На следующий день, с факсом из магазина и ценой в 199$, приезжаю в адуану. Скромно предъявляю факс служащему, и вижу, что радости его лицо не выражает. Просит меня подождать и исчезает. Через полтора часа, когда он, пробегая мимо меня, кричит на ходу: подожди, много дел, я начинаю догадываться, что что-то не так. Ещё через два часа, снова увидев его, решительно останавливаю и прямым текстом спрашиваю, чего он хочет. В ответ слышу: ну дай хоть 50$. Понимаю, что при отказе мне придётся ждать весь день, если не приезжать снова завтра. Достаю деньги, говорю: неси лаптоп. Он отдаёт мне компьютер, я уезжаю, и тихо радуюсь про себя, что я не бизнесмен и у меня нет необходимости каждый день сталкиваться с таможней.
Вот как-то так не сложились у нас отношения с адуаной.
С тех пор все необходимые нам вещи мы просим друзей только привозить с собой.

UPD от 12.04.2012
 Наконец-то мы решили вопрос с получением товаров, купленных в интернет-магазинах. Мы зарегистрировались в компании VIMENPAQ и получили почтовый ящик в Майами. Теперь заказ доставляется в Майами, а оттуда компания доставляет всё в Доминикану; остаётся только приехать в офис компании и получить свой заказ. Стоимость доставки - 200 песо (5$)  за либру (453.6 грамм). При стоимости товара менее 200$ - пошлина не взимается.

18 комментариев:

  1. Добрый день (ночь)!
    Всё как в России! Только аппетиты намного скромнее и наглости значительно меньше! Очередное спасибо за очередную интересную историю!
    С уважением, Дмитрий (из Москвы).

    ОтветитьУдалить
  2. Дмитрий, вы совершенно правы; вот что радует здесь - так то, что доминиканская коррупция не такая агрессивная, как в России. Здесь даже полицейский, остановив тебя, не старается беспричинно придираться к отсутствию аптечки и не упивается своей властью, а просто просит дать ему пару долларов, потому-что очень жарко, а ему хочется пить... Хочешь - даёшь, не хочешь - говоришь, что нет наличных. И всё это с шутками-прибаутками. И обе стороны довольны.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброго времени суток, Николай!
    Спасибо Вам за ваш сайт. У меня есть вопрос к Вам. Я уже его писал, но либо он до Вас не дошёл либо вы на него не ответили. Дублирую ещё раз, на всякий случай-) Сколько стоит отправить посылку (Ром, Мама Хуана, сигары, картины, сувениры)из ДР в Россию?? Заранее спасибо за ответ. Очень жду-)

    ОтветитьУдалить
  4. Приветствую.
    Прошу прощения, к сожалению, я не получал вашего вопроса, ( отвечать стараюсь всегда).
    По поводу расценок на почтовые отправления из Доминиканы я не очень сведущ, (практика показывает, что лучше всё передавать со знакомыми); но вот из практики - несколько лет тому назад мы отправляли почтой посылочку в Питер, размер обувной коробки и весом в полтора килограмма, она шла около месяца и стоило это около 800 песо (23$ по тогдашнему курсу).

    ОтветитьУдалить
  5. Доброго времени суток, Николай!
    Спасибо Вам за ваш ответ. У меня есть ещё один вопрос к Вам. Облагается ли дополнительной пошлиной ром и сигары при отправки их посылкой? Заранее спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
  6. Нет, пошлиной не облагается.
    Конечно, если это не партии в промышленных масштабах! (Бутылку рома да пачку сигар - без проблем).

    ОтветитьУдалить
  7. Добрейший Вам денек! Не подскажете ли какую нибудь возможность (может интернетмагаз) получить в Москву бутылочку рома и пачку сигар. С приветом из Мосвы Серега

    ОтветитьУдалить
  8. Приветствую, Серёга из Москвы!
    Даже не знаю, что вам подсказать.
    В принципе, насколько я знаю, в Москве сейчас можно купить всё, что угодно, хоть ром, хоть сигары. Интернет магазинов таких я не знаю. Попробуйте просить знакомых, кто летит в Доминикану, привезти вам желаемое. Это, пожалуй, самое лучшее решение.

    ОтветитьУдалить
  9. Николай, извините, пожалуйста, а если я хочу отправить бандероль друзьям в Доминикану. Они живут в Кабарете. Им придётся получать посылку тамже в Доминиканской таможне? или просто на почту пришли и получили? Просто не хочется ребятам неприятностей доставлять
    Фродя

    ОтветитьУдалить
  10. Честное слово, не знаю...
    Тут недавно итальянцы, чтобы не тащить с собой много груза, послали из Италии себе-же в Доминикану посылку - так тоже пришлось мне с ними ездить на таможню, получать там. Я не знаю, в каких случаях посылка должна приходить прямо на дом, минуя таможню... Пусть ваши друзья поинтересуются, может у них там другие порядки.

    ОтветитьУдалить
  11. Доброго времени суток,Николай!
    Скажите,а если делать заказ на EBAY.COM? То также придется ехать в таможню?Или при заказе именно на ebay какие-нибудь другие условия?Может быть вы или ваши знакомые сталкивались?(также интерсует amazon.com)
    Благодарю
    Андрей

    ОтветитьУдалить
  12. Приветствую.
    В общем, ситуация сейчас такая: мы обратились в компанию VIMENPAQ, она нам зарегистрировала почтовый ящик в Майами и теперь, когда мы заказываем товары на Амазоне - указываем свой ящик в Штатах, заказ приходит туда, а оттуда эта компания привозит нам товар в Доминикану. Пока мы заказывали товары до 200$, поэтому никаких налогов не платили, только 200 песо за либру ( полкило).

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за ответ!
    А в самой доминикане(когда товар пришел уже из штатов)посылка приходит до двери или приходится ехать за ней в таможню?
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  14. Заказы приходят в офис этой компании, мы туда за ними и приезжаем и сами забираем ( благо от нас недалеко, 15 км).

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за ответ!Все вроде понятно-)))

    ОтветитьУдалить
  16. Доброго времени суток! Меня зовут Наталья.Может вы и мне поможете с моим вопросом. Я недавно перехала из России жить в Доминикану, Пунта Кана. Имею седулу и резиденцию уже два года. Там у меня осталось много личных вещей(мебель , диван , спальня, Картины , вазы напольные очень красивые, здесь таких нет , личная одежда , шторы ну и так. д )в России я жила в большом доме так что мебели много на контейнер наберется. Знаю что по Доминиканским законам я имею право ввести единоразово один раз контейнер с личными вещами БЕЗ ПОШЛЕННО!!! Так ли это? есть ли какая нибудь информация на мой вопрос как я смогу эти вещи здесь без проблем встретить. Есле обьяснять долго то можно со мной связатся по телефону 8496206888 Буду очень благодарна за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Наталья.
      Сомневаюсь, что смогу вам чем-либо помочь, потому что не знаком ни с кем, кто перевозил подобным образом свои вещи в Доминикану... Теоретически закон о беспошлинном ввозе для резидентов существует; но Доминикана настолько "интересная" страна, что ни закон, ни даже слово таможенника или адвоката не стоят абсолютно ничего, вас могут заверять, что: "везите, нет проблем", а потом, по факту прибытия окажется так, что платить придётся всё-равно, причём сумму, которая будет совсем неадекватной стоимости вещей...
      Не знаю, что вам посоветовать. Вам надо найти человека, который проходил подобную процедуру. Попробуйте такой вопрос задать на англоговорящем форуме, там дают внятные ответы: ФОРУМ DR1

      Удалить