вторник, 4 мая 2010 г.

Навеяно фотографией

Вот, мне многие говорят, что, дескать, у вас в Доминикане очень опасно, криминал свирепствует, людей грабят. Люди вынуждены селиться в закрытых резиденциях, на окнах обязательно должны быть установлены решётки, а при въезде должен непременно восседать брутальный охранник с помповым ружьём...
Ну, в принципе, хоть это и не истина и немного утрировано, но где-то похоже.
НО: а разве в России по-другому? Может за те пять лет, что меня там не было - всё радикально изменилось в лучшую сторону?
А ведь я помню, как все первые (да и не только!) этажи в Питере вдруг стали закрываться решётками мысленных и немысленных форм. А что, мода на железные двери с замками "Цербер" уже прошла? Помню этот бум, и фирмы, оказывающие помощь по установке таких дверей, росли как грибы после дождя. А закрытые резиденции? Согласен, в России простой человек не может себе позволить жить, оградившись от всех, но кто и от кого прячется в этих самых резиденциях, типа Рублёвки, Ново-Огарёво? И разве проникнет туда простой смертный? И разве не преградит ему дорогу не просто дядька с помповым, а целая группа "коммандос"?
Не надо мне рассказывать, что в Доминикане опасно ходить по улицам, меня самого однажды ограбили. Не буду спорить, есть места, куда даже полиция старается не заходить. Но зачем туда идти вам? Посмотреть на бесхитростную, обыденную жизнь криминала и беспросветной нищеты? Ну так прогуляйтесь часа в два ночи где-нибудь в Купчино или Весёлом посёлке - и ещё неизвестно, где всё закончится более трагично.
В Доминикане есть парки. Но белого человека там редко встретишь. И просто гуляющего по улице не увидеть. Ну да, очень жарко. Ну и принято здесь передвигаться на машинах! А для прогулок на природе существуют пляжи. Да, очень непривычно для нас. Но это другая страна, другая культура, другие привычки и другие правила жизни.
И тем, кто почему-то отчаянно рвётся в эту страну - надо знать, что жизнь здесь будет совсем не похожей на ту, прежнюю.
Она не будет более или менее опасной - она будет просто другой.
А приезжающим на неделю-вторую туристам, из-за высокого забора с охраняемой территории "всё-включённого" отеля, так и вообще настоящая жизнь не видна. И все страшилки будут заключаться только в рассказах, подобных такому: "Вышел я как-то за ворота отеля, гляжу - а там куча народу! И все доминиканцы, все на мотоциклах! И как начали мне что-то кричать, да руками размахивать! Опасно было - до жути! Вот уж я страху-то натерпелся!!!"
Честное слово, я не собираюсь выяснять, где более опасно. На этот счёт существует статистика. Но я считаю, что в любой стране надо соблюдать правила безопасности, и не только в чужой, но и в своей собственной.
Просто сегодня сделал фото машины одной женщины, она живёт в нашем доме и некоторые считают её не совсем нормальной. Она, помня старую домиканскуюрусскую пословицу: "Бережёного Бог бережёт", запирает свою машину вот так:


Желаю всем безопасной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий