понедельник, 3 января 2011 г.

Ехать или не ехать...

Ну что-ж, прошли новогодние праздники, жизнь потихоньку входит в нормальное рабочее русло, и нельзя не отметить снова возникшую активность россиян, ищущих в интернете информацию о Доминиканской республике. С одной стороны, без ложной скромности, меня радует количество людей, заходящих на наши блоги и сайты; с другой стороны – порой физически не хватает времени на общение с нашими читателями.
Изначально блог задумывался, как некий монолог, где я пытался рассказать о нашей жизни в Доминикане, выкладывая случаи, которые происходили с нами. Потом стали появляться люди, желающие посетить страну в качестве туристов и совершить экскурсии с русскоговорящим сопровождающим. Дальше – больше, стали приезжать русские с планами приобрести недвижимость и остаться здесь жить. Обращались ко мне за помощью, и на взаимовыгодных условия решались многие вопросы.
Кризис, нестабильность, отсутствие веры в будущее в России привели к тому, что число таких людей умножилось. Похвально, что перед тем, как решиться на такой шаг, как эмиграция в Доминикану, люди хотят знать больше о стране. Каждый день я получаю письма с различными вопросами. Известность, конечно, льстит, но, как я написал выше, свободного времени у меня не так много, чтобы проводить его за компьютером, отвечая на каждое письмо. По-возможности, я стараюсь отвечать, если вопрос нетривиален и человек ищет информацию, не всегда доступную в интернете. Но задаются вопросы и иного плана.
И, чтобы облегчить себе жизнь, я хочу обратиться к нашим читателям с просьбой:
    -Не спрашивайте меня, кем и где можно работать в Доминикане. Моё категорическое заключение: в Доминикане есть небольшой шанс устроиться наёмным рабочим, но он очень ничтожен и не стоит того, чтобы менять жизнь российскую на доминиканскую. ( Лучше в Европе зарабатывать 1000 евро в месяц, чем 300$ здесь). Если мои слова вы подвергаете сомнению – приезжайте и испробуйте «радость» поиска работы на собственном опыте.
    -Не спрашивайте меня, где лучше жить в Доминикане. Факторов, влияющих на это – уйма, и я не могу знать, что вам может понравиться больше: океан (север) или море (юг), крупный город или небольшой посёлок. Кто-то желает поселиться ближе к соотечественникам, кто-то, напротив, ищет уединения среди местных.
    -Не спрашивайте меня, за сколько можно купить недвижимость в Доминикане. Есть множество сайтов, завлекательных и не очень, на которых даны различные варианты жилья. Приблизительную цену вы можете там увидеть. Но вы ведь не собираетесь покупать что-либо через интернет? Вам всё-равно надо будет приехать и посмотреть своими глазами. И вот только когда вы уже будете здесь, я смогу помочь вам с вашим выбором.
    -Не спрашивайте меня совета, каким бизнесом заниматься в Доминикане. Ведение бизнеса здесь – занятие весьма специфическое. Если я скажу вам, что открытие пекарни или сельское хозяйство – это выгодно, вы ведь не броситесь переезжать в Доминикану заниматься именно этим, только потому, что я посоветовал?
    -Не спрашивайте меня, не смогу-ли я подъехать на встречу или сделать экскурсию, если вы приехали по путёвке в отель «all inclusive» в Пунта Кану. Мы живём в 50 км от столицы, в посёлочке Хуан Долио, и до Пунта Каны надо добираться 3 часа, это около 200км. Если у вас есть серьёзные намерения и мы договоримся о встрече – я могу приехать; но потратить 50$ на бензин и 6 часов времени на то, чтобы, приехав, просто поговорить – считаю неразумным.
Да и по-большому счёту, любые мои советы, подсказки вам, пока вы находитесь в России – будут только моими личными, субъективными советами. И, поверьте, ответа на ваш главный вопрос: так ехать или не ехать – я дать не смогу. Да и не имею права давать его. А ведь вам важно знать именно это; задавая свои вопросы, вы невольно пытаетесь найти подтверждение правоты вашего желания уехать. Но, как правило, только уже приехав, через какое-то время, можно будет сказать, был-ли этот поступок правильным, или нет.
А находясь в России, сидя на диване и только в мыслях представляя себе покупку квартиры или открытие бизнеса в Доминикане – это подобно ожиданию розыгрыша лотереи, не купив лотерейного билета…
Но вот если вы прилетаете в Санто Доминго, если вы предпочитаете индивидуальный отдых, если вы целенаправленно едете сюда, чтобы посмотреть и узнать страну, если в ваших планах последующая эмиграция, если вы здесь, на месте, нуждаетесь в совете – то можете обращаться. И тогда, уже при непосредственной встрече за чашечкой кофе, мы сможем спокойно поговорить и о работе, о бизнесе, о недвижимости, да и просто о жизни…

2 комментария:

  1. Николай! Поздравляю Вас и Вашу жену с Рождеством и Новым годом! Продожаю с удовольствием читать Ваши материалы по ДР. Ваш русский язык и владение вопросом продолжает вызывать уважение у меня и у моих близких. Тоже могу сказать и о Вашей жизненной позиции. Желаю Вам удачи, Ник! Надеюсь, что в наступившем году Вы продолжите радовать нас своими статьями!
    С уважением, Дмитрий из Москвы.
    PS: может быть в этом году я разгребу свои завалы и смогу посетить "остров свободы советского человека"!...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Дмитрий.
    Взаимно! Вас и ваших близких тоже со всеми праздниками и всех благ!
    "остров свободы советского человека" - неплохо сказано; хотя в своё время так называли Кубу - но сейчас это очень подходит для Доминиканы, многие люди в такой разгильдяйской стране чувствуют себя, как рыба в воде, то есть в полной свободе...
    Будет возможность и желание - приезжайте!

    ОтветитьУдалить