пятница, 6 декабря 2013 г.

Обновление водительских прав

Как я получал доминиканские права можно почитать здесь: Водительские права в Доминикане и здесь: Водительские права в Доминикане (2)
Права в Доминикане выдаются на четыре года, после чего ( ко дню своего рождения) их необходимо обновлять. Время пролетает незаметно и через четыре месяца мои права подлежат замене. Но вчера, будучи по делам в столице, случайно оказался рядом с DGTT и решил зайти поинтересоваться, какие документы необходимо подготовить для обмена прав. Девушка за стойкой информации, посмотрев на мои права, сказала: «Раз вы уже здесь, то можете поменять их прямо сейчас. Вам необходимо только оплатить госпошлину».  Решаю, что могу таким образом избежать лишней поездки в столицу. Тут-же, у входа, находится филиал банка BanReservas, где я, отстояв полчаса в очереди, оплачиваю пошлину, 830 песо ( почти в аккурат $20).
Возвращаюсь в DGTT,  за стойкой отдаю сотруднице квитанцию оплаты, старые права, седулу. К датчику прикладываю указательный палец левой руки, компьютер подтверждает, что это действительно я. Отправляюсь в комнатку на проверку зрения, девушка указкой ( сломанной антенной от приёмника) тычет в середину таблицы ( где буквы достаточно велики и их увидеть может даже полуслепой). Безошибочно называю все три буквы, она пишет на бумажке заключение и отправляет меня фотографироваться на новые права.
Фотография сделана, несколько уточняющих вопросов ( не поменялось-ли место жительства), три минуты ожидания, вызов по имени к следующему окошку, снова прикладывание пальца к датчику — и я получаю новые права.
Без стояния в очереди в банк, вся процедура обмена прав заняла от силы 15 минут. Теперь можно ездить следующие четыре года. Но что интересно: в моих российских правах, ( которые выдаются на 10 лет) даже после замены внизу стояла пометка » стаж вождения с 1981 года», в немецких правах ( которые пожизненные) стоит дата выдачи 1992 год и можно понять, сколько лет человек за рулём; а в доминиканских никакого упоминания о стаже нет и, получается, «гаишник», остановив меня для проверки документов, вправе будет думать, что только вчера я получил свои первые в жизни права…
Впрочем, на обратной стороне прав есть магнитная полоса и набор каких-то штрих-кодов. Наверняка там и зашифрована вся моя подноготная!

2 комментария:

  1. Поздравляем! А вот проверка зрения у Вас была совсем "условная" почти вплотную подошел - нас "отогнали" ко входу :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    Нет, это фотография такая, в этот момент я только отдал ей документы и посмотрел на таблицу, а потом она меня тоже попросила отойти в угол возле дверей! Так что всё по-честному! :-)

    ОтветитьУдалить