пятница, 14 ноября 2014 г.

Уловки преступников в Доминикане

Если вы читаете мои заметки о Доминикане, вы помните историю о том, как с меня сорвали цепочку, предварительно ударив по голове. Произошло это среди бела дня в самом центре Старого города в столице, в самом, что ни на есть, туристическом месте. То есть, преступность в Доминикане есть и с этим не поспоришь. В стране разрешено ношение оружия, поэтому возможность быть ограбленным под дулом пистолета весьма вероятна. Но у преступников есть масса других возможностей грабежа, помимо прямой угрозы. К тому-же, потенциальную жертву надо умудриться подловить в более-менее малолюдном месте. Но иностранцы, как мы, по городу, как правило, передвигаются на автомобилях и в этом случае преступники прибегают к различным уловкам. Об одной из них я вам сейчас расскажу. Это произошло позавчера, когда мы ездили в столицу обновлять седулы. Но эта история заслуживает отдельного поста.
Итак, мы едем по столице. Одна остановка на светофоре, другая. Вокруг снуют мотоциклисты, возникая то справа, то слева. На перекрёстках они просачиваются между стоящих машин, уклоняясь ( не всегда успешно) от боковых зеркал автомобилей. Их так много, что приходится быть очень внимательным, чтобы случайно не задеть какого. И вот на очередном перекрёстке со мной рядом справа останавливается мотоцикл с двумя доминиканцами. Ну остановились и остановились, хотя, как я говорил, они всегда пытаются протиснуться вперёд. Зелёный, поехали. Иду в потоке и вдруг справа опять возникает этот мотоцикл и доминиканцы начинают что-то кричать и показывать на моё переднее колесо. Хм, пробил? Но никуда не тянет. Продолжаю движение и, сбросив немного скорость, перестраиваюсь в первый ряд и ищу многолюдное место для остановки. Смотрю в зеркало заднего вида и вижу, как к этому мотоциклу подъезжает другой, на котором сидят тоже два доминиканца. Оба мотоцикла останавливаются и начинают о чём-то говорить. Останавливаюсь, Анна быстренько смотрит через окно на колесо, говорит, что всё нормально.  Трогаюсь и мотоциклисты снова подъезжают к нам. Я на ходу, не останавливаясь, через приоткрытое стекло спрашиваю, что уважаемым сеньорам не нравится в моём автомобиле? Они говорят, что мне никак не возможно продолжать движение, ибо, похоже, что у меня полетел тормозной цилиндр, всё колесо в тормозной жидкости и хорошо было бы, если бы я остановился, съехав с дороги, а сеньоры попробуют оказать мне посильную помощь. Весьма польщён такой заботой о моей безопасности, но я не турист, живущий в Доминикане без году неделя. Останавливаться на дороге в столице без очень веского на то основания совершенно не рекомендуется. Пробую притормозить, проверяя тормоза – всё нормально. Кричу в окно слова благодарности за подсказку и поддаю газу. В зеркало вижу, как мотоцикл сворачивает в какую-то боковую улочку.
Доехали до Хунты, где меняют документы. Вышел из машины, осмотрел колесо. Действительно, половина колеса в тормозной жидкости…
fluidНо почему снаружи? Почему только половина колеса? Почему так много жидкости? Если бы вся вылилась, тормозить я бы просто не смог. Открываю капот, смотрю на бачок – он полный! Странно, очень странно. Вывернул колесо, посмотрел внутрь – сухо. Не могу найти этому объяснения. С тормозами вообще-то шутки плохи, но не заниматься же мне сейчас снятием колеса и тотальной проверкой…
Получили седулы, потихоньку поехали домой. Тормоза работали, как часы. В качестве бонуса к обновлению документов посетили музей янтаря в Зоне Колониаль. Познакомились с хозяином оного. Но об этом со временем напишет Анна на своём блоге.
Вернулись в Хуан Долио и я, на всякий случай, решил заглянуть к своему механику. Тот, осмотрев всё внимательно, сказал: с тормозами всё в порядке. И я ему рассказал, как всё было. Он, внимательно выслушав меня, сказал, что я поступил правильно, а с тормозной жидкостью – это старый трюк: сначала тебе незаметно обливают колесо, потом “подсказывают” о проблеме, потом ты останавливаешься и выходишь из машины ( а то и предлагают “проехать” в хорошую мастерскую, которая буквально вот тут рядом, за поворотом – ну а потом уже дело техники и арсенала преступников, в результате чего жертва лишается всего… Также механик рассказал мне, что на перекрёстке могут сзади хлопнуть по машине, якобы что-то ударилось, и если водитель выходит, чтобы посмотреть, что случилось – его либо грабят, либо просто угоняют автомобиль. Так что, посоветовал он, если и произошло в столице какое лёгкое столкновение – не пытайся разбираться на месте, не думай, что дождёшься полицию и будешь оформлять страховой случай – просто уезжай. ( Теперь я понимаю, почему так много доминиканских машин “украшены” вмятинами и царапинами, на которые никто не обращает внимания Подмигивающая рожица).
Никого своей заметкой не запугиваю, но хочу, чтобы вы соблюдали правила безопасности. Будьте внимательны и осторожны, всем удачи на доминиканских дорогах!

2 комментария:

  1. Как у Вас интересно! Расслабляться некогда! Но ведь это так тяжело, всегда быть на чеку? А когда жить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что, жить можно только лишь выпив рому и полностью расслабившись?
      Элементарные правила безопасности надо соблюдать везде, в том числе и в Саранске :-)
      Или там начеку не надо быть?

      Удалить