пятница, 29 мая 2015 г.

Сгущёнка.


Многие читатели нашего блога знают, что я являюсь большим любителем сладкого. В Доминикане со сладостями ( в моём привычном понимании) всё весьма грустно. Торты, кремы так напичканы ванилином, что оставляют горький привкус. И тех сладостей, которые организм помнит с детства  на “клеточном уровне”, здесь нет. Не найти ни зефира, ни пастилы, ни халвы, ни шоколадных конфет, ни сгущёнки. Вернее так: какие-то модификации данных продуктов обнаружить можно, но разве может сравниться кунжутная халва из ливанского магазина с нашей из подсолнечника? А кто скажет, что машмеллоу может заменить  зефир, с тем я перестану здороваться. Неплохой шоколад можно купить в столице во французском магазине Carrefour, но туда не наездишься.
Поэтому друзья, регулярно посещающие Доминикану, стараются всегда захватить что-нибудь вкусное с родины, а едущие впервые тоже не забывают спросить: не привезти-ли чего, чтобы унять ностальгию? И составляются списки, и везутся вкусности, и язык радуется, прикасаясь к знакомым и любимым продуктам. Почти всегда я прошу, помимо всего остального, привезти и сгущёнку. Перепробовал уже уйму всякой разной продукции, произведённой не только в России, но и в других странах ( и не секрет, что в России сгущёнку сейчас делают все, кому не лень и, порой, совсем не по ГОСТу…) Рогачёвская из Белоруссии для меня самая “правильная”!
moloko001_2moloko003moloko002moloko004
Но, как я написал выше, здесь тоже можно найти сладости, очень и очень далеко напоминающие наши. Есть в продаже и сгущёнка компании Nestlé. Но она такая, что я, в России проделывавший в банке две дырочки и за один присест высасывающий нашу сгущёнку, местную мог есть только по ложечке, капнув немного на блины. И вот как-то, в очередной раз вспоминая нашу сгущёнку (а ещё и сгущёнку с кофе и какао!), в голову пришла мысль – а не сварить-ли местную? Подумано – сделано!
moloko001В кастрюлю с водой (следить, чтобы полностью покрывала банки! Наверняка у многих есть опыт отскабливания потолков от сгущёнки из  разорвавшихся банок? :-) и два-три часа медленного кипячения. И вот результат, получается что-то типа сливочной тянучки с кремовым оттенком.
moloko005moloko006
Открываем, пробуем – превосходно! Вот такую сгущёнку я могу съесть за раз! (Правда жена говорит, что мне хоть горький перец сахаром посыпь – мне уже будет вкусно.) Ну вот такой я сластёна... :-)

2 комментария:

  1. Рогачевская и еще волоконовское в варёном виде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Волоконовскую варёную не пробовал. И вообще, насколько я помню, в моём детстве варёной сгущёнки не было, кроме самодельной, а в магазинах такую стали продавать где-то в 90-ых...

      Удалить