среда, 15 июля 2015 г.

Кладоискательство в Доминикане.

В своё время на Карибах хорошенько похозяйничали пираты, грабя всех подряд и накапливая свои богатства. До сих пор, на  экскурсиях по стране, доминиканский экскурсовод непременно покажет бледнолицым туристам какую-нибудь пещеру или грот и расскажет предание, что какой-нибудь Кортес или Дрейк именно здесь спрятали свои сокровища. Легенды остаются легендами, хотя порой дайверы находят обломки древних галеонов с драгоценностями. Но для этого необходимо дорогостоящее оборудование и нелёгкая работа. Но есть в Доминикане и другой вид “кладоискательства”  - это когда “охотники” ходят по пляжам, выискивая вещи, утерянные отдыхающими. Вчера я и сам увидел такого “кладоискателя”. Прогуливаясь по пляжу, увидел группу людей, скопившуюся на одном месте. Туда подтягивались охранники комплекса и гаитяне-торговцы.

minoiskatel001

Подошёл поближе и увидел, как человек с металлодетектором увлечённо обыскивает поверхность пляжа. Вдруг он остановился, ( вероятно в наушниках раздался нужный сигнал), зрители заволновались, гаитянин бросился руками разрывать песок, но вскоре раздался вздох разочарования, поскольку вместо вожделенной золотой цепи или старинной монеты в его руках оказалась жестяная пробка от бутылки… 

minoiskatel003 minoiskatel004

Я сфотографировал аппарат, чтобы позже посмотреть в интернете, что можно находить с его помощью.

minoiskatel005

Владелец, увидев мой интерес к процессу, предложил мне купить аппарат, всего за 5 тысяч. В принципе, они примерно столько и стоят ( в песо), но я решил уточнить: “цена ведь в песо?” И тут гаитянин, что сопровождал “кладоискателя” и, вероятно,  увидав во мне богатенького “гринго” быстро произнёс: “долларов! Пять тысяч долларов!” Я скептически улыбнулся, но он решил, что надо “ковать железо, пока горячо”: “да ты окупишь этот аппарат за неделю! Ты знаешь, сколько тут люди всего теряют? Каждые выходные приезжают очень богатые люди из столицы, после них за день можно найти много золота, цепей и перстней. Не сомневайся, покупай!”  Я рассмеялся, гаитянин огорчённо махнул рукой и “искатели” отправились на поиски дальше…
minoiskatel007

Комментариев нет:

Отправить комментарий