четверг, 4 августа 2016 г.

Битва за Скайп.

Замечательная программа для коммуникации Скайп появилась в 2003 году и в уже в 2004 году была установлена на моём компьютере. При регистрации надо было выбрать имя пользователя и, конечно, было выбрано моё сетевое имя Poohmoon, которое было у меня с 1997 года, с момента регистрации почтовых ящиков на mail.ru и  yandex.ru
Росли версии Скайпа и вместе с ними росло качество программы. Скайп становился всё лучше и лучше, но тут его купил Майкрософт, который стал вносить в программу свои "улучшения". Радости это не приносило ёжики кололись, плакали, но продолжали есть кактус но пользователи продолжали пользоваться программой. Продолжал пользоваться и я, не видя достойной альтернативы.
И вот пару недель назад мне звонит по телефону друг и говорит, что в данный момент он общается по Скайпу со "мной" и я прошу у него выслать мне денег. И присылает скрины "переписки" мне на почту.

И тут мне на почту приходит письмо от службы Скайпа, где мне радостно сообщают, что моя почта для Скайпа УСПЕШНО (успешно, блин!) изменена на какой-то левый адрес с плохо произносимым именем.

Стало ясно, что украли пароль от Скайпа. И тут начались звонки от друзей, которые говорили, что им тоже начали приходить сообщения с просьбами перевести деньги. Те, кто хорошо со мной знакомы и знают мой "почерк" (мою манеру общаться), сразу понимали, что в Скайпе не я, но ведь у меня за эти годы собралось около 500 контактов и далеко не все знают меня так хорошо, чтобы не поддаться на уловку мошенников. Оставалось только надеяться, что люди не станут опрометчиво бросаться помогать, а попытаются сначала хотя бы услышать мой живой голос.
Можно было бы, конечно, просто плюнуть на свой старый аккаунт и завести себе новый. Но чувство, что какая-то мразь от твоего имени (как ковыряясь в твоём белье) строчит свои поганые сообщения твоим друзьям, заставило написать в службу поддержки Скайпа (тем более, что написано, что учётную запись можно восстановить).

И вот я на страничке, где надо ответить на десяток вопросов, которые помогут  получить свой аккаунт назад. Начинаю заполнять анкету и сталкиваюсь с проблемами (а на вопросы со звёздочкой отвечать нужно обязательно!)

Но за давностью лет я вряд ли могу с уверенностью сказать, указал ли я настоящую фамилию и не выбрал ли, шутки ради, Гондурас вместо России…

Да, ну и как тут вспомнить? На тот момент у меня уже было штук шесть почтовых ящиков. Какой я мог указать?

Ну, год я, допустим помню, но вот чтобы ещё и месяц?

Хорошо, у меня есть программка для чтения баз данных и в компьютере из скайповского файла main.db   я могу вытащить имена контактов, но что делать тем, кто в этом не разбирается? А навскидку простой пользователь может назвать по памяти пять  имён, так как они указаны в Скайпе? Не просто Петя Ближнедальцев из Нижневерхнинска, а так, как забито в программе: sultan.pasha2689?
Так что попотеть мне пришлось изрядно. Кое-как на вопросы ответил, на многие отвечая, как бог на душу положит.
В конце получил сообщение:

Стал ждать. Уже на следующий день (оперативно!) на почту были присланы инструкции, что делать. Стал им следовать, пару раз пытался ввести присланный код и тут раз – и проблема:

Да что ж это такое творится? Какой то хакер за секунду смог поменять почту для моего аккаунта, а я, добропорядочный пользователь, через три неправильных попытки сразу заблокирован на 24 часа? Снова пишу в службу поддержки, снова обмениваемся письмами, снова я следую инструкциям…
И через неделю мой аккаунт снова у меня! Скайп poohmoon снова мой! И в качестве приятного бонуса за неделю страданий я увидел, что 16 долларов, которые были у меня на счету – так и остались нетронутыми!
Я знаю, что сейчас все ходят со смартфонами (а у меня его нет!) и пользуются, в основном, вотсапами да вайберами (как дела-где ты-что делаешь-лови фоточку), а Скайп становится не так актуален. Но пока есть возможность, общаясь с родными, друзьями, слыша и видя их – я буду продолжать пользоваться Скайпом.
Берегите свои пароли и старайтесь общаться более живо: голосом и видео по интернету, и вживую в реале. Интернет имеет свои плюсы и свои минусы. И когда вы получаете (пусть даже со знакомого номера или аккаунта) сообщение: “привет, как дела, можешь помочь мне?”, то подумайте: а вы уверены на 100%, что это ваш друг, а не мошенник, заменивший друга? Ведь у  текста нет почерка и под овечьей шкурой может оказаться волк…

Комментариев нет:

Отправить комментарий