вторник, 15 ноября 2016 г.

Смирение.

Ну что, настало время сказать, что я признаю своё поражение в этой жизни. Смерть сына, плюс возраст, плюс доминиканские реалии - всё это, наконец, указало мне на моё место на этой земле...
Я был слишком хорошо воспитан (или, по-другому - пытался учиться у жизни только хорошим моментам). Старался быть хорошим, правильным, как я это понимал. Радовался, что могу приносить пользу, крепко засыпал, зная, что моя совесть чиста. Знал, что на земле хватает отрицательных явлений, но избегал плохого влияния, общения с нехорошими людьми. Пока был молод, жил надеждой и верой в лучшее. Верилось, что будет только лучше, что есть силы для того, чтобы чего-то добиться. Судьба, правда, порой делала по своему - но я вставал и шёл дальше; люди пытались сделать меня такими же, как все - но было понимание "что такое хорошо и что такое плохо" - и выбиралось хорошее.
И вот как-то всё надломилось. Вдруг всё оказалось бессмысленным. Я, живя в Доминикане, все 12 лет не мусорил - но стала ли Доминикана от этого чище? Я, как наивный, 12 лет никогда никуда не опаздывал и никого не подводил (это в Доминикане-то!) - но принесло ли это мне счастье? Я никогда в жизни ничего не украл - но стал ли я от этого богаче? Да, можно утешать себя тем, что ты такой хороший - но оправданы ли такие трудозатраты? Получилось так, что я, как ребёнок, самообманулся. Я хотел верить, что хорошего в этой жизни больше, что человек достаточно разумен, чтобы стремиться к лучшему и многое зависит именно от самого человека. Но это оказалось совсем не так и человечество, в большинстве своём, продолжает жить только инстинктами, а не разумом. Человечество знает, что оно «животный мир» и живёт так, как удобно ему.
Конечно же, это не значит, что с завтрашнего дня я стану сволочью или стану жить так, как мне удобно. Я помню притчу о лягушке, попавшей в кувшин с молоком и я не стану складывать лапки, ожидая конца - но сейчас я точно знаю, что я всего лишь мельчайшая пылинка во Вселенной. Одному ничего не добиться, не достичь. Неправда, когда кто-то заявляет, что всего добился своими руками! Это только свидетельствует о том, что ему помогали или, по меньшей мере, не мешали. Окружение, те, кто находятся рядом - это очень важно. Когда рядом поселится сосед-гад, то твоя жизнь вряд ли будет счастливой. Если консулу ты не понравишься и он не даст тебе визу - ты просто не сможешь достичь своей мечты. Если учитель будет ставить тебе незаслуженно низкие оценки - ты не поступишь в институт и твоя жизнь пойдёт не так, как ты планируешь. Если какому-то идиоту захочется покуражиться и облить грязью твоё имя - то будешь бессилен против этого.
Поэтому я очень благодарен нашим друзьям, товарищам, хорошим знакомым, просто хорошим людям за то, что они помогают жить. Да пусть даже не помогают - но и не мешают.
Раньше я только размышлял об этом - но теперь знаю твёрдо: лишь слепой случай является главенствующей составляющей в наших жизнях. Или, как скажет кто-то: наши жизни уже расписаны по секундам и каждый из нас только проживает это написанное. Всегда повторял, что завидую верующим, ибо вера - это такой сильный "костыль", который помогает им жить. Я не смогу веровать, я никогда не стану ударяться в мистику, но сейчас знаю - должен быть какой-то "режиссёр", который выстраивает мизансцены и дёргает за ниточки. Доминиканцы хорошо знают, что такой «режиссёр» существует и стараются использовать то короткое время, отпущенное на существование в этом мире, на «всю катушку». Никого не призываю жить так, как они, но немного поучиться у них стоит. Я всю жизнь, давая обещания, понимал, что буду выполнять их практически любой ценой. Но Доминикана показала мне, что я не господь бог и одного моего твёрдого слова вовсе недостаточно для того, чтобы это получилось именно так, как я обещал. Доминикана научила меня ничего не ждать, ни хорошего, ни плохого. Надеяться – сколько угодно, но не ждать. Слова, чьи-либо бы не были – всего лишь колебания воздуха и произойдёт лишь то, что должно произойти, а не то, что говорит тот или иной человек.
Думать – это не плохо. Думать о том, что тебе не подвластно – это плохо. Когда я рассказывал своему товарищу по рыбалке гаитянину Пучо о смерти сына – он плакал вместе со мной и утешал меня; а потом он напомнил мне старую истину (которой эти народности и живут!): если что-то можно решить – то это уже не проблема, это только дело времени и случая; но если ты не в силах что-то решить, с чем-то справиться, если это не зависит от тебя – то незачем об этом думать и мучить себя! Если кто-то сделает мне что-то хорошее – я искренне скажу спасибо; если кто-то причинит мне зло – я даже не стану думать, почему человек так несправедливо поступил. Потому что, повторяю: от тебя в этой жизни не зависит абсолютно НИЧЕГО!
В общем, я складываю с себя ответственность за попытки осмысления этой жизни. Не я являюсь её руководителем, шефом, режиссёром. Убираю в сторону гордыню и запасаюсь только смирением. Будет только так, как будет. А как оно будет – можно будет увидеть только тогда, когда оно наступит.
Жизнь показала мне, "кто в доме хозяин". И она сама по себе продолжается. На это мгновение, когда я пишу эти строчки – я ещё жив, относительно здоров, готовлюсь на завтра к экскурсии с туристами в столицу. А уж состоится ли она и буду ли я жив и здоров завтра – завтра и узнаем.
Делай, как надо и будь, как будет.
Ещё раз огромное сердечное спасибо всем хорошим людям за то, что вы есть в этой жизни!

6 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо, Макс! Ничего другого мне пока никто не предлагает (оттуда, сверху) - так что вынужден жить дальше. Буду держаться.

      Удалить
  2. Мои глубочайшие соболезнования.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хороший пост. Заставил меня задуматься, а может и начать смиряться. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо, что читаете.
      Я ни в коем случае не претендую на роль гуру или поучателя, я просто попытался высказать свои чувства.
      Если мой пост дал возможность вам (а, может, и ещё кому) задуматься - то это уже хорошо.

      Удалить