вторник, 18 апреля 2017 г.

Самый лучший в мире метропоезд…

Прочёл тут в российских новостях: 
МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. На Таганско-Краснопресненской линии столичного метро начал курсировать поезд нового поколения "Москва". "Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд. Лучший по целому ряду совокупных характеристик. Я уже не говорю о стоимости – он в полтора раза дешевле международных аналогов", — сказал мэр Сергей Собянин во время запуска. 
Хотел уже было порадоваться за наших конструкторов и строителей метропоездов, но посмотрел фотографии, почитал описание и у меня появилось чувство "дежавю". Полез в свои старые записи и нашёл свой пост ещё от 2012 года, где я описывал нашу поездку на метро в Санто Доминго

metro005 

Ну что я могу сказать, похожи вагоны пусть не на 100%, но на 80% точно! Да, бедная банановая Доминикана сама не выпускает вагоны, она их закупила в Испании, где они используются уже более 10-ти лет. Со сквозным проходом, с электронными табло, с широкими раздвижными дверьми и широкими окнами, с тройными поручнями, с телевизорами в каждом вагоне, с розетками для подзарядки гаджетов. Со всем тем, что сейчас в российской прессе выдаётся за величайшее достижение.
Но почему-то я не читал в доминиканской прессе крикливых заявлений о том, что в доминиканском метро ходят самые лучшие в мире метропоезда. 
А вот господин Собянин не побоялся взять на себя смелость такого заявления...
Я понимаю, когда в советское время, когда мир был закрыт для большинства из нас - нас уверяли, что советское - самое лучшее, и мы, не имея возможности сравнивать - пытались этому верить. Но сейчас, когда многие вкусили радость поездок по миру и своими глазами могут видеть ранее недоступное - то верить в заявления о постройке "самого лучшего" - вызывает, в лучшем случае, улыбку.
Я очень хотел бы радоваться достижениями нашей страны, но пока, в данном случае, у меня нет такого повода...
Видео наших поездок на метро в Санто Доминго.





-----------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий