пятница, 12 мая 2017 г.

Ракурсы.

Большая часть моей жизни была прожита мной в двух составляющих: чёрное и белое. 
Нет, не в плане цвета, а именно категорий: это хорошо - это плохо, это правильно - это неправильно, это чёрное - это белое. Я знал о существовании оттенков, но почему-то никогда не мог согласиться с тем, что люди придумывают себе оправдания для своих поступков. Не понимал, почему человек, пообещав что-либо - находит уловки, чтобы не выполнить обещание. Почему пытается "вынести с завода гвоздь" - объясняя это тем, что ему недоплачивают. Ходит "на сторону" - потому что, якобы, что в браке не имеет счастья. Скорее всего, я был чересчур категоричен, пытаясь жить по строгим правилам и ожидая того же от других. Часто я слышал от других: "Ты не можешь бороться с мироустройством, вся планета живёт по своим законам, а не по твоим. В этом мире есть обман, воровство, убийство, издевательство и если ты хочешь выжить - то должен приспосабливаться жить в таком мире." 
А я не хотел. Всеми силами избегал соприкосновения с не нравившейся мне реальностью. Было очень сложно, система изощрённо старалась заставить тебя влиться в её "дружный коллектив"... 
В моей жизни был период, когда, как мне казалось, я могу жить по своим правильным убеждениям. Это были годы в Германии. Я ходил на работу, получал свою зарплату, платил налоги, в выходные катался по Европе. Никто не заставлял меня делать то, что шло вразрез с моими взглядами на жизнь. Но и там система не стоит на страже только одного человека и обманом меня вынудили уехать из Германии. 
А с 2005 года мы с Аннушкой живём в Доминикане. 
Абсолютная противоположность Германии. 
Банановая республика, где процветают воровство и криминал, где законы не работают, где все врут на каждом шагу, где коррумпировано всё общество, где грязь считается необходимым антуражем. 
Страна, в которой я ни за что не хотел бы жить - но в которой вынужден жить, не имея другой возможности. И, чтобы выжить здесь, мне пришлось научить себя смотреть на вещи с разных ракурсов. Можно называть это самовнушением или попыткой самообмануться. Но другого выхода у меня нет, если я не стану делать это - то мне останется только сойти с ума. 
Когда в три ночи твой сосед включает музыку на всю громкость - то у тебя нет права просто прийти к нему и застрелить его (хотя безумно хочется!), когда соседка просто выставляет свой мусор перед твоей дверью и тебе хочется засунуть её голову в этот мешок - то и на это у тебя нет права... 
И остаётся только самоутешение. 
Выбирать другой ракурс. 
Смотреть немного не так. 
Громкая музыка? Зато здесь тепло! 
Соседкин мусор? Зато нет терактов! 
Слишком жарко? Зато не нужно покупать шубу! 
Ракурсы... 
Вот у нас улица в Хуан Долио, третья линия от моря, стоит вот такой дом: 

toside05 

но прямо напротив него, на этой же улице (просто другой ракурс!) находится дом нелегальных гаитян:

 toside06 

А вот я нашёл дерево с самодельной "качалкой" - груз (кусок бетона) на тросике, где могу позаниматься: 

toside03 

но вот вам другой ракурс и видно, что в таком свинарнике находиться не совсем уютно: 

toside04 

а вот и "баскетбольная площадка": 

toside01 

но другой ракурс показывает, что рядом стоит дом очередного нелегала из Гаити, да и играть мне приходится не мячом, а сухим кокосом... 

toside02 

Видите, действительность такова, что можно, конечно, смотреть на всё только с одного ракурса - и тогда наша жизнь в такой стране покажется ужасной. 
Для меня, перфекциониста и максималиста во всём - такая жизнь могла бы быть настоящей каторгой, но: ракурсы, ребята, ракурсы! 
Бедная страна? Зато нет войн! 
Нищенская зарплата? Есть друзья, которые не дадут умереть с голоду! 
Нет работы? Знакомые (а, порой, и незнакомые) перечислят сто долларов, чтобы немного продержаться! 
Хочется вкусненького? Туристы охотно привезут гостинцев с Родины! 
Но самое главное, что имеет лишь одни ракурс и что делает всё остальное не самым главным в жизни - это человечек рядом со мной! 
Моя Аннушка! Моя любовь! 
Да, повторяю, жить нам приходится совсем не в той стране, в которой хотелось бы - но, может быть, это и есть плата за возможность быть вместе?!! И эта возможность позволяет нам не обращать слишком много внимания на окружающую нас действительность. 
Мы каждый день вместе! 
И мы вместе смотрим на жизнь с одного ракурса и видим только нашу любовь.

 toside_we


-----------------------------------------

6 комментариев:

  1. Добрый день, Николай. Трудно Вам там, это видно из всех публикаций. Выживание. Я б наверное переехал оттуда. Я когда 2 недели в командировке в какой-нибудь азиатской стране, то к концу меня уже берёт такая тоска по дому, что хоть на стену лезь.
    Желаю здоровья Вам обоим и счастья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Андрей.
      Да некуда нам переехать... Очень хотели бы, но ничего не получается. В Штаты, Канаду - не дают визу. В Германию, где у меня старенькая мама - тоже не дают. Обратно в Россию - так там ни жилья, ни прописки - тоже не вариант...
      Вот и живём так, как нам даёт жизнь. Но не падаем духом - мы же вместе! :-)

      Удалить
  2. Перфекционизм плох в целом то. Он заставляет тебя думать без "оттенков", градаций.
    Ну и все люди разные.
    Вы слишком долго прожили не в России, обратный путь можно сделать ...но я больше чем уверен , что он будет труднее чем текущий ваш путь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Макс, я это сам знаю и от этого страдаю сильно! :-)
      Но не могу ничего с собой поделать, страсть к порядку уже в крови. Если супруга что-нибудь положит не туда - то я уже в панике, что не могу найти!
      А обратный путь в Россию - это прямой путь к смерти. Это не преувеличение: ну не смогу я в своём возрасте найти работу вообще! А если, вдруг (о, чудо!) и возьмут меня куда кладовщиком - то не будет такой зарплаты, чтобы снимать квартиру, питаться и оплачивать медицинские расходы.
      Да и здесь, общаясь с туристами из России - я вижу, что это уже другие люди, мыслящие совсем не так, как мыслили мы когда-то...

      Удалить
  3. День добрый, Николай. Не мог удержаться, и не поделиться своими мыслями.
    Первое: Полностью разделяю ваши чувства в отношении честности, порядочности, верности.
    Второе: Считаю, что не мы с Вами больны, а этот мир болен. А потому считаю важным оставаться верным своим идеалам, а не оскотиниваться как большинство.
    Третье: Глубоко убежден, что наши с вами убеждения как раз и отражают то, о чем сказано в Библии, там где Бог создал нас по своему образу и подобию. Просто у каждого человека есть выбор каким быть. Можно быть богоподобными в мыслях и поступках, а можно оскотиниться и не думать ни о чем кроме своих страстей.

    К счастью я нашел своих единомышленников и единоверцев, которые разделяют наши с Вами убеждения и стараются сохранять себя среди всеобщей деградации и быть детьми Божьими на делах, а не на словах.

    Желаю Вам с женой всего доброго! Не сдавайтесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую,Евгений.
      Спасибо за добрые слова, хорошие пожелания и поддержку!
      Да, будем держаться, невзирая на деградирующее окружение!
      И, как бы не было тяжело - всегда будем оставаться людьми!

      Удалить