понедельник, 29 мая 2017 г.

День рождения Мари-Сесиль.

28 мая исполнилось 75 лет Мари-Сесиль фон Ольденбург.
Кто такая, спросите вы?
Она внучка Кирилла Владимировича Романова, двоюродного брата нашего царя Николая второго и дочка великой княжны Киры Кирилловны и прусского принца Луи Фердинанда. И какое отношение это событие имеет ко мне? Был далёкий 1991 год, Германия, город Розенхайм. Кто-то сказал мне, что в городе есть бесплатные курсы немецкого языка для иностранцев и ведёт их какая-то Мария. Я с детства не любитель изучать что-либо в группах, предпочитаю "грызть гранит науки" самостоятельно, но ради интереса решил посетить это собрание. Присутствовало человек двадцать, разных национальностей и вела курс худенькая женщина по имени Мари-Сесиль. Мы познакомились и сдружились. Я часто бывал в её доме, помогал по хозяйству. Несмотря на то, что она имела титул прусской принцессы, жила она в очень скромном домике на окраине Штефанскирхена. Там я познакомился и с её сестрой Кирой. Обе говорили на немецком, английском, французском, испанском, а Кира даже владела русским! (Фото из интернета. Мари слева, Кира справа)

mariececile_kira

Пожалуй, я могу сказать, что знанием немецкого языка я обязан им. Нет, я не посещал курсы, которые вела Мари, просто, приходя к ним в гости, мы вели долгие беседы, которые, порой, перерастали даже в споры. Уже тогда я говорил, что Германию погубят иностранцы, на что сёстры очень обижались и говорили мне, что я тоже иностранец, а, значит, и я являюсь угрозой для Германии. И сложно было на своём ломаном немецком объяснить, что иностранец иностранцу рознь и что я не такой, как другие.
Впрочем, это уже всё история...
Их фамильным замков является замок Хохенцоллерн, который я с удовольствием посещал.

burg3

Mary004


Mary003

burg            burg1

У Киры был свой фонд помощи одарённым детям, которых она приглашала в замок. В свободное от работы время я помогал ей в этом, работая с группами детей из России. (Кира умерла в 2004 году). 
(На фотографии мальчик с широко открытыми глазами - очень известный пианист  Култышев Мирослав. Ребята с грустью улетают после концертов в замке домой в Питер).

 Mari_kind

Я сделал приглашение для своего друга Дмитрия в Германию и познакомил его с принцессами. Благодаря этому и его дети смогли увидеть страну, побывать в замке. К сожалению, время не сохранило фотографий того времени, чудом осталась фотография, на которой я с Кирой и Анной (тогда мы ещё не знали, что станем мужем и женой...)

 Mary3

В 2010 году, когда нам удалось получить шенгенскую визу, мы с Анной хотели навестить Мари и приехали к ней домой, но соседи сказали, что она переехала на север.
Дом Мари.

Mary002

Я не знаю, где и как сейчас живёт прусская принцесса Мари-Сесиль фон Ольденбург. 
Но я с радостью вспоминаю то время, наше общение, наши разговоры, наши споры и дискуссии.
С днём рождения тебя, Мари!

 mary0 

---------------------------------------------------------

Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Кликнув на картинку, вы сможете перевести нам любую посильную сумму через систему PayPal.
Спасибо за вашу поддержку!
С благодарностью - Николай и Анна.
NikAnna - Русские в Доминикане.

Комментариев нет:

Отправить комментарий