суббота, 10 июня 2017 г.

Экзотические фрукты.

Мы живём в Доминикане, а это тропики. Поэтому те фрукты, которые в России называются экзотическими - для нас таковыми не являются; для нас они такая же обыденность, как яблоки и груши в России. Даже в нашем дворе растут авокадо и папайя, и когда они созревают - то не надо покупать их в магазине, можно просто сорвать с дерева спелый плод.
Вкуснотища!

frutas 

А мне упоминание о экзотике навеяло воспоминания о том, как я первый раз попробовал папайю и авокадо... 
Питер, год, наверное, 98-ой. 
На Ямской рынок вернулась торговля. Кузнечный рынок был ближе ко мне (я жил на углу Фонтанки и Щербакова переулка), но в Ямском было интереснее из-за множества разных закоулков, в которых новоявленные "бизнесмены" продавали всякую всячину. Появились отделы и с экзотическими фруктами. Однажды я увидел, что продаётся папайя, но не плод целиком, а  виде сушёно-вяленых ломтиков и авокадо, этот уже продавался целым. Не вспомню, в какую сумму мне обошлись тогда грамм двести цукатов папайи и одного авокадо, но, в любом случае, цена была не как на картошку! Папайю я начал грызть тут же, она была сладко-приторная и какого-то особенного вкуса я не почувствовал, хотя запах был приятным. Авокадо я донёс до дома и за ужином решил его испробовать. Сейчас-то я понимаю, что он был настолько незрелым, но тогда... Острым ножом я срезал кожицу (у спелого она отходит сама). Про косточку внутри я, конечно же, не знал. Попробовал укусить плод, но понял, что ломать зубы о твёрдый авокадо мне не хочется. Попытался разрезать его пополам и в результате этого обнаружил косточку. Теперь передо мной лежало два кусочка твёрдого и зелёного авокадо, пахнущего мылом. Откуда-то я знал, что ни варить, ни жарить его не надо, и употреблять следует только в сыром виде. Выпив рюмку водки и выкурив сигарету,мне в голову пришло решение - натереть авокадо на тёрке. Тёр не на самой мелкой, а чтобы получалась стружка. Хорошенько посолив и поперчив, добавил туда подсолнечного масла, капельку уксуса и майонеза. Хорошенько перемешав свой "салат", я начал дегустацию. Вкусным это не было и утешало только одно: что я ем дорогой экзотический плод. Впрочем, под последующие рюмки водки салат был благополучно съеден. Последствий на следующий день не было никаких. 
Вот таким был первый авокадо в моей жизни. 
А сейчас у меня есть возможность хоть каждый день есть спелые авокадо и свежую папайю. 
Вкуснотища, я вам говорю!
-----------------------------------------

Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Кликнув на картинку, вы сможете перевести нам любую посильную сумму через систему PayPal.
Спасибо за вашу поддержку!
С благодарностью - Николай и Анна.
NikAnna - Русские в Доминикане.

Комментариев нет:

Отправить комментарий