четверг, 5 сентября 2019 г.

Бессмысленность спора.

Я давно живу с мнением, что спор - штука совершенно бесполезная. Кода-то, по молодости, спорщик я был ещё тот, мне всё время казалось, что я просто обязан доказать тому неучу, что он не прав. Я не понимал, что в головах каждого из нас только своё видение. А мне казалось, что раз я такой умный - то надо и других сделать такими же! 
Глупость, конечно, полная... 
Возвращались пешочком с женой вечером с работы. И я увидел, как из кустов, буквально на мгновение, вышел мужчина и тут же снова пропал в кустах. Жена этого мгновения не увидела. И вот я утверждаю, что там был человек, а она считает, что мне просто показалось. 
Конечно же, мы не стали по этому поводу спорить. 
А я мысленно вернулся в тот день в лохматом восемьдесят каком-то году, когда мне один мужичок дал урок на предмет спора. Еду я по Невскому вечерком, голосует мужчина. Опрятный, но что-то неуловимое говорит о том, что повидал (и посидел) он в своей жизни достаточно. 
- Мне на такую-то улицу, денег столько-то, только постарайся побыстрее, братишка. 
- Поехали. Через 15 минут домчу в лучшем виде, я на Рубинштейна срежу. 
- Нет, говорит, так не надо, Давай сразу по Владимирскому, будет быстрее. 
- Да как же, говорю, быстрее? Да я каждый день так проезжаю. 
Тут он улыбнулся и спросил: "то есть ты точно уверен, что так, как ты говоришь, будет быстрее, а как советую я - медленнее?" 
Ну, отвечаю, в общем-то да, чего там, ведь не впервой по такому маршруту езжу. 
Хорошо, говорит, вижу, что ты готов на спор. Держим пари: если получится быстро по-твоему - дам двойную цену, если не получится - не заплачу ничего. 
- Не вопрос, отвечаю. 
Подъезжаю к концу Рубинштейна и вдруг вижу, глазам не веря, знак "кирпич"! 
Упс... 
Ведь вчера его ещё не было... 
Понимаю, что мне нужно возвращаться обратно и делать крюк, теряя время... 
И тут он мне говорит: "ладно, не дёргайся. Останови тут, я дворами через 5 минут на месте буду. Дам я тебе твои деньги. Но пару минут я на тебя ещё потрачу, чтобы объяснить тебе кое-что житейское. Запомни: когда двое спорят, то они  либо оба дураки,  то ли один из них сволочь, потому что точно знает, как оно, а второй - дурак, потому что уверен, что оно так. В данном случае ты дурак, что согласился на спор, потому что ты был уверен, что там знака нет, а я - сволочь, потому что я тут был утром и видел, как ставили этот знак. И подбил тебя на этот спор. И, знаешь, если бы вдруг оказалось, что к вечеру знак опять сняли - то мы оба были бы дураками! Поэтому постарайся в жизни не спорить ни с кем... 
Либо человек думает так же, как думаешь ты, либо оставь ему думать так, как хочет он... 
Целее и здоровее будешь..." 
Он оставил мне деньги, сказал спасибо и исчез в проходном дворе. А я постарался запомнить этот урок на всю жизнь. И, как бы порой не хотелось, я стараюсь не спорить, чтобы не быть ни дураком, ни сволочью... 

 И, кстати, если вы вдруг отдыхаете в Хуан Долио, то воспользуйтесь предложением: 
  

-----------------------------------------

Помощь Анне и Николаю
Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!

Кликнув на картинку слева, вы сможете перевести нам любую посильную сумму через систему PayPal
Спасибо за вашу поддержку!
С благодарностью - Николай и Анна. 
NikAnna - Русские в Доминикане.

----------------------------------------
Либо перевести через Яндекс.Деньги

Комментариев нет:

Отправить комментарий