понедельник, 4 марта 2013 г.

Рыбалка в Карибском море

Каждый раз, проезжая с туристами по автостраде Лас Америкас, тянущейся от Хуан Долио до столицы, я слышал от них одинаковые вопросы: почему в море не видно никаких лодок, яхт, катеров? Огромная морская гладь - и пустота... Восемь лет я и сам не знал ответа на этот вопрос, объяснял туристам, что катера и катамараны есть в Пунта Кане, рыбацкие лодки видел в Бока де Юма и Байаибе, а вот почему в нашем районе, кроме пары-тройки невзрачных рыбацких лодчонок с вёслами нет морских судёнышек - не знаю. Грешил на доминиканскую нелюбовь к морю, на их лень и нежелании заниматься рыбным промыслом. Удивлялся, что море кишит рыбой, а местное население, проживающее прямо у берега - не горит желанием построить себе какую-нибудь посудину, да наловить свежей рыбки на еду.
Но вот на девятом году проживания на острове я, наконец, получил ответ на этот вопрос!
Благодаря моему другу ( назовём его, к примеру, Иванычем) я смог увидеть ситуацию с рыбным вопросом изнутри и пройти весь путь становления рыбаком по доминикански.
Всё началось в августе. Иваныч - заядлый рыбак и в России свободное время любил провести на рыбалке. На своей лодке избороздил Ладогу, Онегу и множество других озёр Ленобласти и Карельского перешейка.
Приехав в Доминикану и видя обилие воды вокруг, Иваныч просто не мог не продолжать заниматься своим хобби - рыбалкой. Летом мы выходили на берег с удочками и спиннингами и рыбачили вовсю - но рыба была не крупной, да и улов ежедневный не всегда был гарантирован.
Однажды мы пообщались со стареньким доминиканским рыбаком, который как раз вернулся с моря с нехитрым уловом на своей старой протекающей лодке и он, увидев нашу внушительную рыбацкую амуницию, сказал: ребята, да вам с вашим снаряжением надо рыбачить только в море, но никак не с берега.
Слово было сказано и Иваныч загорелся идеей: конечно, старик прав! Я построю лодку и мы станем настоящими рыбаками! Будем выходит в море и ловить тунцов и марлинов!
Сказано - сделано, и 10 августа началась наша эпопея.
Иваныч на компьютере создал модель лодки, высчитал все необходимые параметры, выбрал наиболее подходящие и оптимальные материалы. Строить лодку было решено из дерева и фибры, размер предполагался в 11 футов, грузоподъёмность 3 человека, с четырёхтактным мотором в 5 лошадиных сил на борту.
Встал вопрос о местонахождении импровизированной "верфи". Решили, что двор нашей резиденции не самое лучшее место, поэтому, поездив по Хуан Долио, нами была найдена автомастерская Кико, а попросту участок с полуразвалившимся домом, на котором Кико и занимался авторемонтом. Договорились с ним о выделении нам небольшого участочка под навесом. За аренду Кико запросил 100$ в месяц.
Съездили в Сан Педро, в мастерской купили фанеру, бруски под шпангоуты, в хозяйственном магазине была приобретена эпоксидка с затвердителем, краски, лак, шурупы. Порой процесс покупки превращался в театр пантомимы: не зная названия необходимой вещи на испанском ( а тем более на доминиканском "техническом" сленге), приходилось на пальцах, вырисовывая в воздухе немыслимые узоры, объяснять, что нужен "болтик с короткой резьбой на 2 дюйма".
24 сентября
И закипела работа. Каждое утро, накинув на плечи рюкзак, Иваныч с супругой отправлялся на участок. Через неделю лодка стала принимать узнаваемые контуры. Кико и его клиенты, видя, как споро продвигается строительство, цокали языками от восхищения и не уставали повторять: русо муй интилихэнтэ ( очень умный русский)!


И вот на восьмой день строительства к Кико приехали очередные клиенты, полицейский и пожарник. Увидев лодку и повосхищавшись, полицейский спросил, а есть-ли у Иваныча разрешение на её постройку? Вопрос показался странным и, воспользовавшись плохим знанием языка, Иваныч постарался перевести разговор на другую тему. Дома, вооружившись Гуглем, были найдены доминиканские законы, касающиеся морских транспортных средств. Закон, увидевший свет ещё при Трухильо, действовал и поныне и гласил, что перед постройкой даже самой простой лодки или каноэ, необходимо получить разрешение в Марина де Герра. Любое строительство без данного разрешения считается незаконным и, помимо конфискации лодки, наказывается денежным штрафом.


Проблем нам вовсе не хотелось. Заехали к Хансу, местному строителю лодок, катеров, катамаранов, владеющему собственной фирмой. Рассказали ситуацию и он рекомендовал незамедлительно отправиться в Марину де Герра для оформления разрешения на строительство.

15 октября.
Поехали в Сан Педро. К нашему удивлению, там мы встретили того самого полицейского, который интересовался разрешением на постройку. Стало понятно, что факт существования уже почти готовой лодки  не скрыть...
Нам навстречу вышел бравый вояка в форме, своими размерами напоминая шкаф. Поздоровавшись с нами своей лопатообразной ручищей, он представился: Акоста, секретарь коменданта! Чем могу помочь?
- Да вот, хотели-бы поинтересоваться, какие документы нужны для получения разрешения на постройку лодки.
Акоста улыбнулся и пригласил нас в свой "кабинет" - обшарпанную комнатку размером два на два, где стоял ржавый сейф и ободранный стол с пыльным монитором. На стене висела рация тридцатилетнего возраста.
- Документы, которые вам понадобятся: заявление, седула, план-чертёж лодки с характеристиками, справка из полиции, квитанция из банка об оплате госпошлины. Я уже знаю, что вы почти построили лодку; хотя это является нарушением - но я готов закрыть на это глаза. За небольшое вознаграждение, естественно. И сам отвезу ваши документы в комендатуру Марины де Герра в Санто Доминго.
Мы облегчённо выдохнули, понимающе закивали головами и пообещали, что через пару дней соберём необходимые документы.
Тут-же, в Сан Педро, заехали в офис, чтобы заказать справку из полиции о хорошем поведении ( т.н. buena conducta). Сдали копию седулы и заплатили 330 песо. Нам было сказано явиться после 15:00.
Ровно в три часа мы стояли перед окошком выдачи документов, подошла наша очередь и мы поняли, что нам выдают не саму справку, а извещение, что заявление принято, а нужный документ будет выдан завтра.
На следующий день, снова отстояв очередь, справку мы не получили. Добродушная упитанная доминиканка, кокетливо поигрывая глазками, объяснила: так как Иваныч иностранец, то рассмотрение занимает 5 рабочих дней, а не один день, как для доминиканцев.
Делать нечего, будем ждать. Заехали в Марину де Герру к Акосте, пожаловались, что справка из полиции делается не скоро, но вот через 5 дней всё будет готово и мы привезём все документы.
22 октября.
Получили справку, тут-же отвезли её Акосте. Тот пообещал, что прямо на следующий день отправится в столицу, сдаст все документы и через пару недель сообщит нам о готовности разрешения на постройку.
10 ноября.
Позвонил Акоста. Из его сбивчивого бормотания я разобрал, что принимаются новые законы в отношении плавательных средств и теперь постройка лодок частными лицами запрещена. Нам надо получить ещё одну бумажку, что лодка будет строиться в мастерской.
11 ноября.
Едем в Сан Педро, в Марину де Герра, с желанием поговорить с Акостой. На наше удивление нас встретил новый секретарь с плохо произносимым именем, которого мы для простоты окрестили Яйцеголовым, за характерную форму черепа. Он объяснил нам, что каждые 6 месяцев в Марине де Герра происходят ротации, меняются коменданты и секретари. На наш вопрос, что-же нам теперь делать, он повторил, что нам необходима бумага из мастерской.
14 ноября.
Посетили Ганса, он написал справку, что готов построить нам лодку. В обмен за это попросил угостить пивом его рабочих. Тут-же отвезли справку Яйцеголовому, который, хитро щуря глазки, попросил о небольшом вознаграждении для того, чтобы он собственноручно передал документы в столицу прямо на следующий день ( ну копия Акосты!).
19 ноября.
Приезжаем в Марину де Герра. Иваныч предложил: хватит разговаривать с секретарями, пойдём прямо к коменданту! На наше счастье комендант Фермин был на месте. Последовала затяжная задушевная беседа, во время которой комендант поведал нам о том, как доблестные морские силы Доминиканы пытаются бороться с наркотрафиком и с желающими покинуть райский остров. По его словам выходило, что практически любой доминиканец, только попади в его руки любое плавсредство, тут-же бросится через пролив Ла Мона в благословенное Пуэрто-Рико. Комендант, конечно, понимает, что мы законопослушные иностранцы и не станем нарушать доминиканские законы, но главная комендатура просто вынуждена проверять каждого будущего владельца лодки, поэтому этот процесс такой затянутый...
22 ноября.
Невзирая на предупреждение о том, что лодку, не имеющую разрешения на постройку, запрещено перемещать даже в пределах улицы - решили перевезти лодку на территорию кондоминиума. И лишние деньги платить Кико за аренду места не хотелось, да и как-то под своим балконом она находилась-бы в большей безопасности. Иваныч арендовал грузовичок и мы переехали. Когда встал вопрос об оплате за проезд с лодкой на расстояние неполного километра, водитель запросил 1500 песо(!), объясняя такую сумму тем, что он безумно рискует, перевозя лодку без разрешительных документов.
25 ноября.
Состоялась новая встреча с Фермином. Он при нас снова стал названивать в столицу и интересоваться состоянием нашего дела, всем своим поведением показывая, насколько корректно и безупречно он выполняет свою работу. Попросил нас набраться терпения, обещая, что вот-вот и разрешение будет готово.
14 декабря.
Наконец-то получили разрешение на строительство лодки! Яйцеголовый, радостно потрясая бумажкой, красочно рассказывал историю о том, как он самоотверженно боролся за выдачу нам справки, как прилагал всяческие усилия для ускорения процесса и поэтому мы просто обязаны ( если мы, конечно, не совсем злые люди) вознаградить его за нелёгкий труд. Кивая при этом на офис коменданта, тем самым намекая, что сумма должна быть достаточной, что-бы он смог поделиться и с начальником.

15 декабря.
Поехали заказывать новую справку из полиции, теперь уже для оформления матрикулы (ПТС) на лодку.
21 декабря.
Справка получена, фотографии лодки приложены к документам, всё отдано Яйцеголовому. Опять его жизнерадостная улыбка и клятвенное заверение, что через две недели матрикула будет готова.
4 января.
Никаких известий из Марины де Герра, никаких звонков от Яйцеголового. Приезжаем в Сан Педро и нам навстречу выходит новый комендант! Пытается заговорить с нами на английском, рассказывая о том, что проходил практику на Тайване, хочет хорошенько выучить английский, а вот сейчас направлен на полгода побыть комендантом в Сан Педро. Перебиваю его, предлагаю перейти на испанский и в который раз объясняю, чего мы ждём от комендатуры. Он тут-же вызывает к себе Яйцеголового и требует разобраться в ситуации. Яйцеголовый начинает лепетать о том, что и в столице сменился(!) комендант Марины де Герра и все наши бумаги уже лежат на столе у нового начальника, не хватает только его подписи.
Заезжаем к Гансу, жалуемся на долгое ожидание, на что он говорит, что у него ситуация намного хуже и уже 8 его клиентов не могут до сих пор получить матрикулы.
5 февраля.
Получили матрикулу! Комендант поздравил нас с получением, Яйцеголовый крутился рядом и заискивающе заглядывал в глаза, Иваныч делал вид, что его не замечает.
Вечером дома был устроен небольшой банкет, снимали напряжение, с немного нервным смешком вспоминая дни ожидания и радуясь, что вся эта эпопея закончилась...
Так Иваныч стал полноправным владельцем лодки в Доминикане. Самостоятельно построенной и самостоятельно зарегистрированной.

А мне стало понятно, почему в Доминикане так мало рыбацких лодок...
Расходы составили:
Время - 5 месяцев ожидания.
1. материалы - 15.000 песо
2. инструменты - 5.000 песо
3. транспорт - 2.900 песо
4. аренда и сервис - 22.800 песо
5. тележка для перевозки - 3.500 песо
6. мотор для лодки - 48.000 песо
А сумму взяток сможете узнать на странице Иваныча в ЖЖ  Рыбалка в Карибском море

Комментариев нет:

Отправить комментарий