Каждый раз, проезжая с туристами по автостраде Лас Америкас, тянущейся от Хуан Долио до столицы, я слышал от них одинаковые вопросы: почему в море не видно никаких лодок, яхт, катеров? Огромная морская гладь - и пустота... Восемь лет я и сам не знал ответа на этот вопрос, объяснял туристам, что катера и катамараны есть в Пунта Кане, рыбацкие лодки видел в Бока де Юма и Байаибе, а вот почему в нашем районе, кроме пары-тройки невзрачных рыбацких лодчонок с вёслами нет морских судёнышек - не знаю. Грешил на доминиканскую нелюбовь к морю, на их лень и нежелании заниматься рыбным промыслом. Удивлялся, что море кишит рыбой, а местное население, проживающее прямо у берега - не горит желанием построить себе какую-нибудь посудину, да наловить свежей рыбки на еду.
Но вот на девятом году проживания на острове я, наконец, получил ответ на этот вопрос!
Благодаря моему другу ( назовём его, к примеру, Иванычем) я смог увидеть ситуацию с рыбным вопросом изнутри и пройти весь путь становления рыбаком по доминикански.
Всё началось в августе. Иваныч - заядлый рыбак и в России свободное время любил провести на рыбалке. На своей лодке избороздил Ладогу, Онегу и множество других озёр Ленобласти и Карельского перешейка.
Приехав в Доминикану и видя обилие воды вокруг, Иваныч просто не мог не продолжать заниматься своим хобби - рыбалкой. Летом мы выходили на берег с удочками и спиннингами и рыбачили вовсю - но рыба была не крупной, да и улов ежедневный не всегда был гарантирован.
Однажды мы пообщались со стареньким доминиканским рыбаком, который как раз вернулся с моря с нехитрым уловом на своей старой протекающей лодке и он, увидев нашу внушительную рыбацкую амуницию, сказал: ребята, да вам с вашим снаряжением надо рыбачить только в море, но никак не с берега.
Слово было сказано и Иваныч загорелся идеей: конечно, старик прав! Я построю лодку и мы станем настоящими рыбаками! Будем выходит в море и ловить тунцов и марлинов!
Сказано - сделано, и 10 августа началась наша эпопея.
Иваныч на компьютере создал модель лодки, высчитал все необходимые параметры, выбрал наиболее подходящие и оптимальные материалы. Строить лодку было решено из дерева и фибры, размер предполагался в 11 футов, грузоподъёмность 3 человека, с четырёхтактным мотором в 5 лошадиных сил на борту.
Встал вопрос о местонахождении импровизированной "верфи". Решили, что двор нашей резиденции не самое лучшее место, поэтому, поездив по Хуан Долио, нами была найдена автомастерская Кико, а попросту участок с полуразвалившимся домом, на котором Кико и занимался авторемонтом. Договорились с ним о выделении нам небольшого участочка под навесом. За аренду Кико запросил 100$ в месяц.
Съездили в Сан Педро, в мастерской купили фанеру, бруски под шпангоуты, в хозяйственном магазине была приобретена эпоксидка с затвердителем, краски, лак, шурупы. Порой процесс покупки превращался в театр пантомимы: не зная названия необходимой вещи на испанском ( а тем более на доминиканском "техническом" сленге), приходилось на пальцах, вырисовывая в воздухе немыслимые узоры, объяснять, что нужен "болтик с короткой резьбой на 2 дюйма".
24 сентября.
И закипела работа. Каждое утро, накинув на плечи рюкзак, Иваныч с супругой отправлялся на участок. Через неделю лодка стала принимать узнаваемые контуры. Кико и его клиенты, видя, как споро продвигается строительство, цокали языками от восхищения и не уставали повторять: русо муй интилихэнтэ ( очень умный русский)!
Но вот на девятом году проживания на острове я, наконец, получил ответ на этот вопрос!
Благодаря моему другу ( назовём его, к примеру, Иванычем) я смог увидеть ситуацию с рыбным вопросом изнутри и пройти весь путь становления рыбаком по доминикански.
Всё началось в августе. Иваныч - заядлый рыбак и в России свободное время любил провести на рыбалке. На своей лодке избороздил Ладогу, Онегу и множество других озёр Ленобласти и Карельского перешейка.
Приехав в Доминикану и видя обилие воды вокруг, Иваныч просто не мог не продолжать заниматься своим хобби - рыбалкой. Летом мы выходили на берег с удочками и спиннингами и рыбачили вовсю - но рыба была не крупной, да и улов ежедневный не всегда был гарантирован.
Однажды мы пообщались со стареньким доминиканским рыбаком, который как раз вернулся с моря с нехитрым уловом на своей старой протекающей лодке и он, увидев нашу внушительную рыбацкую амуницию, сказал: ребята, да вам с вашим снаряжением надо рыбачить только в море, но никак не с берега.
Слово было сказано и Иваныч загорелся идеей: конечно, старик прав! Я построю лодку и мы станем настоящими рыбаками! Будем выходит в море и ловить тунцов и марлинов!
Сказано - сделано, и 10 августа началась наша эпопея.
Иваныч на компьютере создал модель лодки, высчитал все необходимые параметры, выбрал наиболее подходящие и оптимальные материалы. Строить лодку было решено из дерева и фибры, размер предполагался в 11 футов, грузоподъёмность 3 человека, с четырёхтактным мотором в 5 лошадиных сил на борту.
Встал вопрос о местонахождении импровизированной "верфи". Решили, что двор нашей резиденции не самое лучшее место, поэтому, поездив по Хуан Долио, нами была найдена автомастерская Кико, а попросту участок с полуразвалившимся домом, на котором Кико и занимался авторемонтом. Договорились с ним о выделении нам небольшого участочка под навесом. За аренду Кико запросил 100$ в месяц.
Съездили в Сан Педро, в мастерской купили фанеру, бруски под шпангоуты, в хозяйственном магазине была приобретена эпоксидка с затвердителем, краски, лак, шурупы. Порой процесс покупки превращался в театр пантомимы: не зная названия необходимой вещи на испанском ( а тем более на доминиканском "техническом" сленге), приходилось на пальцах, вырисовывая в воздухе немыслимые узоры, объяснять, что нужен "болтик с короткой резьбой на 2 дюйма".
24 сентября.
И закипела работа. Каждое утро, накинув на плечи рюкзак, Иваныч с супругой отправлялся на участок. Через неделю лодка стала принимать узнаваемые контуры. Кико и его клиенты, видя, как споро продвигается строительство, цокали языками от восхищения и не уставали повторять: русо муй интилихэнтэ ( очень умный русский)!
|
|
|
|
|
Поехали в Сан Педро. К нашему удивлению, там мы встретили того самого полицейского, который интересовался разрешением на постройку. Стало понятно, что факт существования уже почти готовой лодки не скрыть...
Нам навстречу вышел бравый вояка в форме, своими размерами напоминая шкаф. Поздоровавшись с нами своей лопатообразной ручищей, он представился: Акоста, секретарь коменданта! Чем могу помочь?
- Да вот, хотели-бы поинтересоваться, какие документы нужны для получения разрешения на постройку лодки.
Акоста улыбнулся и пригласил нас в свой "кабинет" - обшарпанную комнатку размером два на два, где стоял ржавый сейф и ободранный стол с пыльным монитором. На стене висела рация тридцатилетнего возраста.
- Документы, которые вам понадобятся: заявление, седула, план-чертёж лодки с характеристиками, справка из полиции, квитанция из банка об оплате госпошлины. Я уже знаю, что вы почти построили лодку; хотя это является нарушением - но я готов закрыть на это глаза. За небольшое вознаграждение, естественно. И сам отвезу ваши документы в комендатуру Марины де Герра в Санто Доминго.
Мы облегчённо выдохнули, понимающе закивали головами и пообещали, что через пару дней соберём необходимые документы.
Тут-же, в Сан Педро, заехали в офис, чтобы заказать справку из полиции о хорошем поведении ( т.н. buena conducta). Сдали копию седулы и заплатили 330 песо. Нам было сказано явиться после 15:00.
Ровно в три часа мы стояли перед окошком выдачи документов, подошла наша очередь и мы поняли, что нам выдают не саму справку, а извещение, что заявление принято, а нужный документ будет выдан завтра.
На следующий день, снова отстояв очередь, справку мы не получили. Добродушная упитанная доминиканка, кокетливо поигрывая глазками, объяснила: так как Иваныч иностранец, то рассмотрение занимает 5 рабочих дней, а не один день, как для доминиканцев.
Делать нечего, будем ждать. Заехали в Марину де Герру к Акосте, пожаловались, что справка из полиции делается не скоро, но вот через 5 дней всё будет готово и мы привезём все документы.
22 октября.
Получили справку, тут-же отвезли её Акосте. Тот пообещал, что прямо на следующий день отправится в столицу, сдаст все документы и через пару недель сообщит нам о готовности разрешения на постройку.
10 ноября.
Позвонил Акоста. Из его сбивчивого бормотания я разобрал, что принимаются новые законы в отношении плавательных средств и теперь постройка лодок частными лицами запрещена. Нам надо получить ещё одну бумажку, что лодка будет строиться в мастерской.
11 ноября.
Едем в Сан Педро, в Марину де Герра, с желанием поговорить с Акостой. На наше удивление нас встретил новый секретарь с плохо произносимым именем, которого мы для простоты окрестили Яйцеголовым, за характерную форму черепа. Он объяснил нам, что каждые 6 месяцев в Марине де Герра происходят ротации, меняются коменданты и секретари. На наш вопрос, что-же нам теперь делать, он повторил, что нам необходима бумага из мастерской.
14 ноября.
Посетили Ганса, он написал справку, что готов построить нам лодку. В обмен за это попросил угостить пивом его рабочих. Тут-же отвезли справку Яйцеголовому, который, хитро щуря глазки, попросил о небольшом вознаграждении для того, чтобы он собственноручно передал документы в столицу прямо на следующий день ( ну копия Акосты!).
19 ноября.
Приезжаем в Марину де Герра. Иваныч предложил: хватит разговаривать с секретарями, пойдём прямо к коменданту! На наше счастье комендант Фермин был на месте. Последовала затяжная задушевная беседа, во время которой комендант поведал нам о том, как доблестные морские силы Доминиканы пытаются бороться с наркотрафиком и с желающими покинуть райский остров. По его словам выходило, что практически любой доминиканец, только попади в его руки любое плавсредство, тут-же бросится через пролив Ла Мона в благословенное Пуэрто-Рико. Комендант, конечно, понимает, что мы законопослушные иностранцы и не станем нарушать доминиканские законы, но главная комендатура просто вынуждена проверять каждого будущего владельца лодки, поэтому этот процесс такой затянутый...
22 ноября.
Невзирая на предупреждение о том, что лодку, не имеющую разрешения на постройку, запрещено перемещать даже в пределах улицы - решили перевезти лодку на территорию кондоминиума. И лишние деньги платить Кико за аренду места не хотелось, да и как-то под своим балконом она находилась-бы в большей безопасности. Иваныч арендовал грузовичок и мы переехали. Когда встал вопрос об оплате за проезд с лодкой на расстояние неполного километра, водитель запросил 1500 песо(!), объясняя такую сумму тем, что он безумно рискует, перевозя лодку без разрешительных документов.
25 ноября.
Состоялась новая встреча с Фермином. Он при нас снова стал названивать в столицу и интересоваться состоянием нашего дела, всем своим поведением показывая, насколько корректно и безупречно он выполняет свою работу. Попросил нас набраться терпения, обещая, что вот-вот и разрешение будет готово.
14 декабря.
Наконец-то получили разрешение на строительство лодки! Яйцеголовый, радостно потрясая бумажкой, красочно рассказывал историю о том, как он самоотверженно боролся за выдачу нам справки, как прилагал всяческие усилия для ускорения процесса и поэтому мы просто обязаны ( если мы, конечно, не совсем злые люди) вознаградить его за нелёгкий труд. Кивая при этом на офис коменданта, тем самым намекая, что сумма должна быть достаточной, что-бы он смог поделиться и с начальником.
Нам навстречу вышел бравый вояка в форме, своими размерами напоминая шкаф. Поздоровавшись с нами своей лопатообразной ручищей, он представился: Акоста, секретарь коменданта! Чем могу помочь?
- Да вот, хотели-бы поинтересоваться, какие документы нужны для получения разрешения на постройку лодки.
Акоста улыбнулся и пригласил нас в свой "кабинет" - обшарпанную комнатку размером два на два, где стоял ржавый сейф и ободранный стол с пыльным монитором. На стене висела рация тридцатилетнего возраста.
- Документы, которые вам понадобятся: заявление, седула, план-чертёж лодки с характеристиками, справка из полиции, квитанция из банка об оплате госпошлины. Я уже знаю, что вы почти построили лодку; хотя это является нарушением - но я готов закрыть на это глаза. За небольшое вознаграждение, естественно. И сам отвезу ваши документы в комендатуру Марины де Герра в Санто Доминго.
Мы облегчённо выдохнули, понимающе закивали головами и пообещали, что через пару дней соберём необходимые документы.
Тут-же, в Сан Педро, заехали в офис, чтобы заказать справку из полиции о хорошем поведении ( т.н. buena conducta). Сдали копию седулы и заплатили 330 песо. Нам было сказано явиться после 15:00.
Ровно в три часа мы стояли перед окошком выдачи документов, подошла наша очередь и мы поняли, что нам выдают не саму справку, а извещение, что заявление принято, а нужный документ будет выдан завтра.
На следующий день, снова отстояв очередь, справку мы не получили. Добродушная упитанная доминиканка, кокетливо поигрывая глазками, объяснила: так как Иваныч иностранец, то рассмотрение занимает 5 рабочих дней, а не один день, как для доминиканцев.
Делать нечего, будем ждать. Заехали в Марину де Герру к Акосте, пожаловались, что справка из полиции делается не скоро, но вот через 5 дней всё будет готово и мы привезём все документы.
22 октября.
Получили справку, тут-же отвезли её Акосте. Тот пообещал, что прямо на следующий день отправится в столицу, сдаст все документы и через пару недель сообщит нам о готовности разрешения на постройку.
10 ноября.
Позвонил Акоста. Из его сбивчивого бормотания я разобрал, что принимаются новые законы в отношении плавательных средств и теперь постройка лодок частными лицами запрещена. Нам надо получить ещё одну бумажку, что лодка будет строиться в мастерской.
11 ноября.
Едем в Сан Педро, в Марину де Герра, с желанием поговорить с Акостой. На наше удивление нас встретил новый секретарь с плохо произносимым именем, которого мы для простоты окрестили Яйцеголовым, за характерную форму черепа. Он объяснил нам, что каждые 6 месяцев в Марине де Герра происходят ротации, меняются коменданты и секретари. На наш вопрос, что-же нам теперь делать, он повторил, что нам необходима бумага из мастерской.
14 ноября.
Посетили Ганса, он написал справку, что готов построить нам лодку. В обмен за это попросил угостить пивом его рабочих. Тут-же отвезли справку Яйцеголовому, который, хитро щуря глазки, попросил о небольшом вознаграждении для того, чтобы он собственноручно передал документы в столицу прямо на следующий день ( ну копия Акосты!).
19 ноября.
Приезжаем в Марину де Герра. Иваныч предложил: хватит разговаривать с секретарями, пойдём прямо к коменданту! На наше счастье комендант Фермин был на месте. Последовала затяжная задушевная беседа, во время которой комендант поведал нам о том, как доблестные морские силы Доминиканы пытаются бороться с наркотрафиком и с желающими покинуть райский остров. По его словам выходило, что практически любой доминиканец, только попади в его руки любое плавсредство, тут-же бросится через пролив Ла Мона в благословенное Пуэрто-Рико. Комендант, конечно, понимает, что мы законопослушные иностранцы и не станем нарушать доминиканские законы, но главная комендатура просто вынуждена проверять каждого будущего владельца лодки, поэтому этот процесс такой затянутый...
22 ноября.
Невзирая на предупреждение о том, что лодку, не имеющую разрешения на постройку, запрещено перемещать даже в пределах улицы - решили перевезти лодку на территорию кондоминиума. И лишние деньги платить Кико за аренду места не хотелось, да и как-то под своим балконом она находилась-бы в большей безопасности. Иваныч арендовал грузовичок и мы переехали. Когда встал вопрос об оплате за проезд с лодкой на расстояние неполного километра, водитель запросил 1500 песо(!), объясняя такую сумму тем, что он безумно рискует, перевозя лодку без разрешительных документов.
25 ноября.
Состоялась новая встреча с Фермином. Он при нас снова стал названивать в столицу и интересоваться состоянием нашего дела, всем своим поведением показывая, насколько корректно и безупречно он выполняет свою работу. Попросил нас набраться терпения, обещая, что вот-вот и разрешение будет готово.
14 декабря.
Наконец-то получили разрешение на строительство лодки! Яйцеголовый, радостно потрясая бумажкой, красочно рассказывал историю о том, как он самоотверженно боролся за выдачу нам справки, как прилагал всяческие усилия для ускорения процесса и поэтому мы просто обязаны ( если мы, конечно, не совсем злые люди) вознаградить его за нелёгкий труд. Кивая при этом на офис коменданта, тем самым намекая, что сумма должна быть достаточной, что-бы он смог поделиться и с начальником.
15 декабря.
Поехали заказывать новую справку из полиции, теперь уже для оформления матрикулы (ПТС) на лодку.
21 декабря.
Справка получена, фотографии лодки приложены к документам, всё отдано Яйцеголовому. Опять его жизнерадостная улыбка и клятвенное заверение, что через две недели матрикула будет готова.
4 января.
Никаких известий из Марины де Герра, никаких звонков от Яйцеголового. Приезжаем в Сан Педро и нам навстречу выходит новый комендант! Пытается заговорить с нами на английском, рассказывая о том, что проходил практику на Тайване, хочет хорошенько выучить английский, а вот сейчас направлен на полгода побыть комендантом в Сан Педро. Перебиваю его, предлагаю перейти на испанский и в который раз объясняю, чего мы ждём от комендатуры. Он тут-же вызывает к себе Яйцеголового и требует разобраться в ситуации. Яйцеголовый начинает лепетать о том, что и в столице сменился(!) комендант Марины де Герра и все наши бумаги уже лежат на столе у нового начальника, не хватает только его подписи.
Заезжаем к Гансу, жалуемся на долгое ожидание, на что он говорит, что у него ситуация намного хуже и уже 8 его клиентов не могут до сих пор получить матрикулы.
5 февраля.
Получили матрикулу! Комендант поздравил нас с получением, Яйцеголовый крутился рядом и заискивающе заглядывал в глаза, Иваныч делал вид, что его не замечает.
Вечером дома был устроен небольшой банкет, снимали напряжение, с немного нервным смешком вспоминая дни ожидания и радуясь, что вся эта эпопея закончилась...
Так Иваныч стал полноправным владельцем лодки в Доминикане. Самостоятельно построенной и самостоятельно зарегистрированной.
А мне стало понятно, почему в Доминикане так мало рыбацких лодок...
Расходы составили:
Время - 5 месяцев ожидания.
1. материалы - 15.000 песо
2. инструменты - 5.000 песо
3. транспорт - 2.900 песо
4. аренда и сервис - 22.800 песо
5. тележка для перевозки - 3.500 песо
6. мотор для лодки - 48.000 песо
Расходы составили:
Время - 5 месяцев ожидания.
1. материалы - 15.000 песо
2. инструменты - 5.000 песо
3. транспорт - 2.900 песо
4. аренда и сервис - 22.800 песо
5. тележка для перевозки - 3.500 песо
6. мотор для лодки - 48.000 песо
А сумму взяток сможете узнать на странице Иваныча в ЖЖ Рыбалка в Карибском море
Комментариев нет:
Отправить комментарий