воскресенье, 30 июня 2024 г.

Песнь о паспорте.

Или плач Ярославны...

Пока человечество не перешло на тотальную чипизацию, когда тебе под кожу вгоняют маленький чип, на котором записана вся информация, позволяющая держать тебя под полным контролем, человечество использует бумажные средства идентификации личности.
Это и айдикард, и аусвайс, и седула etc.
В России эта бумажка называется внутренним паспортом, хотя паспорт - passaporto - изначально предназначался для пересечения границ государства.
Но у нас случился такой казус, как понятие внутренний паспорт и заграничный паспорт.



Эдакий словесный каламбур.
Ну да господь с ним, с названием.
Правило пользованием внутреннего паспорта мы все знаем: в 14 лет получаем, в 25 меняем первый раз, в 45 во второй раз и уже до смерти пользуемся оным.
Стараемся держать его постоянно при себе, дабы всегда иметь возможность подтвердить свою личность, в случае проверки соответствующими органами.
Водительские права, или там какой профсоюзный (членский) билет или пропуск в библиотеку - достаточными документами не являются.
Только паспорт!
И вот ситуация такова: из России я уехал ещё с действующим внутренним паспортом, но в 45 лет, за неимением возможности его обновить, он перестал выполнять свои функции.
И, казалось бы, чего нервничать, ведь на руках есть заграничный паспорт, который является самым главным документом для иностранца за границей!
С одной стороны да, но с другой - нет!
Да, за границей никому мой внутренний паспорт, как удостоверение личности, абсолютно не нужен. Да и записи в нём только на великом и могучем, который в остальном мире никто не знает.
А вот для России матушки я, хоть и продолжаю считаться российским подданным, но после незамены внутреннего паспорта (который тут же признаётся недействительным) я начинаю сразу терпеть поражение в своих гражданских правах.
Физически я вроде бы существую и Родина от меня не отказывается, но вот ущемление моих интересов сразу начинает бросаться в глаза.
С недействительным внутренним паспортом я не могу купить российскую сим-карту, я не могу воспользоваться Госуслугами, я не могу совершать операции с недвижимостью, я не могу оформить пенсию, получить водительские права и т.д.

Кто-то глупо смело заявит: вот живёшь ты в своей загранице, так и нечего плакаться!
Приезжай, и Родина без проблем выдаст тебе новый паспорт.
Оно вроде бы и так, но вот если возможности приехать нет?
Это же не сесть на электричку и проехать пару остановок...
Вот и получается, что, находясь за границей без внутреннего паспорта, ты рассматриваешься своим государством, пусть как и гражданином, с одной стороны, но с другой стороны немножко ущербным гражданином...

Был у меня кошелёк на Яндекс.Деньги (ныне YOOMONEY).
Когда-никогда мои читатели могли послать мне на него какую копейку малую воспоможения ради и помощи для. И эту копейку можно было перевести в Доминикану (спасибо всем-всем кто оказывал нам такую помощь!).
Но тут известные события, санкции, запреты на СВИФТы и всякие международные переводы и, под занавес - Yoomoney прислал сообщение, что, дескать, при обновлении данных обнаружено, что у вас недействительный внутренний паспорт и ваш кошелёк блокируется, операций с ним производить нельзя, и, если вы паспорт поменяли, то пришлите нам ваш новый номер и мы вам его с радостью разблокируем.

А буквально за пару дней до этой блокировки друг положил в кошелёк 1000 рублей, которые я не успел перевести на доминиканский счёт...
Не надо говорить, что тысяча - не деньги. Для нас деньги! В конце концов это 40 либр (20 кг) муки!
И то, что я ничего не могу с ними сделать - зело обидно.

Иду на сайт Yoomoney, начинаю переписку с ботом в чате.



Всё идёт по кругу и мне говорят, что свяжутся со мной посредством электронной почты.
Жду письмо от службы поддержки.
Приходит письмо.

Здравствуйте, Николай Викторович.
Если у вас новый паспорт, обновить данные в кошельке нужно как можно скорее, максимум в течение 7 дней. Иначе нам придётся заблокировать кошелёк — с некорректными данными использовать его нельзя.
Обновить данные можно тремя способами:
1. Через агента (если он есть в вашей стране). Договоритесь о встрече заранее и уточните, сколько стоит отправка документов. Адреса агентов и время работы: https://yoomoney.ru/page?id=536196
2. По почте. Вам понадобятся услуги нотариуса и, возможно, переводчика.
Подробная инструкция: https://yoomoney.ru/page?id=536164 (если вы меняли ФИО, то документ, подтверждающий это, тоже нужно заверить и приложить)
3. В нашем офисе. Если вы в Москве, Петербурге или Нижнем Новгороде, переведите ваш паспорт (если данные не на русском языке), заверьте перевод и приносите в наш офис. Отдайте паспорт и заверенный перевод секретарям и назовите номер кошелька. Вот адреса (раздел «Где офисы»): https://yoomoney.ru/page?id=536080

Отвечаю, что ни один из способов не подходит, так как агентов в Доминикане нет, почта доминиканская не работает с российской, и в их офис я не могу прийти физически...

Приходит ответ.

Здравствуйте, Николай Викторович.
Мы понимаем, что вы оказались в сложной ситуации, но правила такие. Они собраны в Соглашении об общих условиях регистрации и использования сервисов — вы приняли его, когда создавали кошелёк в ЮMoney (вот оно: https://yoomoney.ru/page?id=522764).
По закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" мы должны не только проводить идентификацию, но ещё и обновлять изменившуюся информацию.
В законе сказано, что сведения фиксируются с одновременным подтверждением достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов, надлежащим образом заверенных копий, или государственных и иных информационных систем. Поскольку государственные информационные системы РФ не содержат информации о документах, удостоверяющих личность иностранных граждан - мы можем обновить данные только с помощью оригинала документа, заверенной копии паспорта, которую получим по почте или через представителя, либо копии, заверенной организацией, выдавшей оригинал паспорта.
Указанная позиция, в частности, подтверждается Определением Высшего арбитражного суда РФ от 20.12.2010 №ВАС-14501/10.
Мы сожалеем, что у вас не оказалось возможности сменить данные в кошельке ни одним из доступных способов. Надеемся, у вас скоро появится такая возможность и мы вернёмся к решению этого вопроса.
Если у вас появятся вопросы - обращайтесь.


Хм, по правилам компании, через два года неактивности кошелька, с него будет списываться абонентская плата, то есть компания потихоньку обратит эту тысячу в свою пользу. То есть, они имеют доступ к кошельку! В таком случае, пишу я им - переведите сами эту тысячу в кошелёк моего друга обратно!
Увы...

Здравствуйте, Николай Викторович.
Если вы окажетесь в России, то вы можете подойти в один из наших офисов и обновить данные в кошельке: https://yoomoney.ru/contacts?city=spb
К сожалению, мы не имеем права провести операцию по кошельку за вас.
Согласно пользовательскому соглашению (https://yoomoney.ru/page?id=522764), деньги, поступившие на кошелёк в нашем сервисе, принадлежат его владельцу, и распоряжаться ими может только он сам в порядке, установленном соглашением.
Вам нужно воспользоваться рекомендациями, которые мы предоставили ранее.


Всё, круг замкнулся...
Так что, ребята, ежели кто вынашивает какие планы по смене места жительства - не упускайте из виду этот момент. Действующий внутренний паспорт вам понадобится и за границей. Предусмотрите это.

Непонятно только, почему российское консульство (которое и работает для помощи своим гражданам за рубежом) не может выдать новый внутренний паспорт, хотя загранпаспорт выдаёт...

Без бумажки ты какашка букашка, а с бумажкой - человек...


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий