пятница, 26 июля 2013 г.

Автостраховка в Доминикане

Век живи - век учись, или Информацию получать никогда не поздно.
Восемь лет я являюсь автовладельцем в Доминикане. Всё это время, зная о необходимости страхования автотранспорта, я приезжал в Сан Педро, в одну и ту-же страховую компанию  и оформлял годовую страховку, так называемую seguro de ley ( страховка по закону) - аналог российскому ОСАГО. Стоимость её составляла 2.000-3.000 песо ( ~ 50-70$) для разного типа машин,  которые у меня были. Довольно не разорительно и закон соблюдён. Покрытие до 300.000 песо, но, к счастью, мне ещё ни разу не пришлось ею воспользоваться, ( пусть так и продолжается!).

А год назад наши друзья приобрели автомобиль, почти новый, дорогой. И при "яростном" торге с продавцом мы сумели уговорить его, в качестве бонуса, взять на себя расходы по оформлению документов (traspaso - оформление матрикулы на имя нового владельца) и страховки. Продавец настоял на страховке full casco, доказывая, что она покрывает практически всё и для такого чудесного автомобиля просто необходима. Страховая компания MAPFRE BHD, говорил он, лучшая на острове и очень серьёзная.  Стоила эта страховка совершенно не столько, сколько  seguro de ley, а целых 50.000 (~ 1.400$). Друзья согласились, решив, что таким образом будут застрахованы от возможных проблем.
Прошёл почти год, до окончания страхового срока оставался месяц. Как назло ( хотя к счастью!) не было ни аварий, ни угона, ни самовозгорания автомобиля. Неужели деньги были отданы ни за что?
И вот на днях, на парковке у супермаркета, какой-то неловкий водитель умудрился задеть их автомобиль. Повреждения были ничтожны, несколько царапин на нижней части бампера, но ребята решили: есть прецедент, почему-бы не обратиться в страховую компанию и не узнать, каким образом решаются подобные вопросы в Доминикане?
Поехали в Санто Доминго, в офис компании. Солидное здание, солидные служащие. Немедленно были приняты внимательной сотрудницей, которая тщательно записала все наши претензии и пожелания. Был составлен огромный рапорт с описанием повреждений, времени и места, где это произошло. К машине вышел уже другой сотрудник с фотокамерой и начал запечатлевать все места с царапинами. Друзьям очень понравилось внимательное и вежливое отношение к нам, как к клиентам. Вернулись в офис и стали спрашивать, каким образом теперь будет выглядеть сам ремонт. Сотрудник сказал: так как вы живёте в Хуан Долио, то вам нет смысла снова ехать в столицу. Мы дадим вам адрес мастерской в Сан Педро и через недельку вам оттуда позвонят и предложат приехать на ремонт. На вопрос, а нельзя-ли сделать это немного быстрее, он ответил, что у них компания серьёзная, поэтому надо тщательно подготовить все бумаги, заранее известить мастерскую и вообще, в таких делах спешка не нужна.
Хорошо, сказали мы. Недельку можем и подождать. Вот только последний вопрос: ваша страховая компания действительно всё сделает за свой счёт и в мастерской, естественно, с нас не попросят лишних денег? 
И тут мы разинули рты! 
Конечно-же, это страховой случай и компания все расходы берёт на себя, сказал он. Вам надо будет заплатить только deducible (Франшиза (в страховании)) , что, по правилам нашей компании, составляет 1 (один) процент от суммы стоимости вашего автомобиля. Вот ваш автомобиль стоит миллион песо - 10.000 песо вы и заплатите! 
Это было откровением для нас и мы на время потеряли дар речи. Когда способность говорить снова вернулась, мы задали вопрос: чтобы закрасить три царапины, надо заплатить СТОЛЬКО?
- Ну да, ведь это страховой случай.
- А если-бы нам разбили все четыре двери, стёкла, да ещё помяли-бы крышу?
- Вы-бы тоже заплатили только 1 процент!
Кстати, сказал он, когда вы заключали договор с нашей страховой компанией, вам должны были сказать об этом.
Мы не стали объяснять, что страховку сделал за нас продавец в автосервисе и только вспомнили его подобие усмешки в свои негустые доминиканские усы.
Сотрудник смог прочесть на наших лицах нечто такое, что сам предложил: вы, наверное, хотите аннулировать заявку? Да, мы очень хотели её аннулировать и, купив в магазине баночку краски и кисточку, быстренько замазать злосчастные царапины самостоятельно.
На прощание сотрудник, пожав нам руки, сказал: жду вас, если будет что-то серьёзное. Но мы сами уже поняли, что по пустякам с casco  в страховую обращаться смысла нет.
По дороге домой друзья решили, что на следующий год будут оформлять страховку  seguro de ley... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий