понедельник, 23 марта 2026 г.

Начинается гойда?

Недавнее повышение цен на топливо в Доминиканской Республике отражает влияние геополитической напряженности на Ближнем Востоке на международные рынки.
Бензин премиум-класса достиг 305,10 песо за галлон, что является самым высоким уровнем, зарегистрированным в стране, после увеличения на 10 песо по распоряжению правительства. Эта мера также повлияет на обычный бензин и дизельное топливо, цены на которые в последние недели последовательно выросли.



И, если учесть, что доллар на сегодняшний день стоит у нас 59 песо - то 305.10 песо за галлон - это получается больше пяти долларов за галлон!!!
Ну, кто там в Америках да Европах на цены жалуется?
У кого бисер становится мельче?
А у кого щи жиже?
Такое поведение частично является ответом на волатильность цен на нефть на мировом рынке, вызванную конфликтом в Иране, который порождает неопределенность в отношении поставок энергоносителей.
Хотя действие сценария происходит за тысячи километров, его последствия распространяются на такие экономики, как доминиканская, что свидетельствует о взаимосвязи между международными событиями и местной стоимостью жизни.

Но это ведь всё временные трудности, не так ли, дорогие товарищи?
Надо просто ещё немножко потерпеть, вот всех врагов одолеем и вот тогда воцарится мир во всём мире и заживём по-людски!
Только чуть-чуть затяните пояса во имя светлого будущего!

Боже, как я ненавижу этих сволочей, такое заявляющих и обещающих нам всем очень счастливую жизнь - но вот только не прямо сейчас, не сразу, а как-нибудь потом, ну чуть попозже (но это не точно).
Может завтра, потому как сегодня никак.
Но сами-то они наслаждаются жизнью прямо сейчас и детишкам своим предоставляют все блага прямо сейчас.
И заграничные счета с недвижимостью остаются в их распоряжении.
А вы, смерды да холопы - челом бейте царям-батюшкам, да в страхе и ложной надежде дни свои проводите.
И "священнослужители", у которых прямая связь с богом без всяких ВПН есть - они вам старательно втирают то, что сейчас вы за грехи страдать обязаны, а вот потом, в раю, будет у вас жизнь вечная и радостная, так что ждите её.

Вчера выступал Луис Абинадер, наш президент, сказал, что надо готовится к худшему, цены на электричество, транспорт, продукты правительство будет вынуждено повышать, поэтому надо набраться терпения.

И вишенкой на торте получилось сегодняшнее утреннее сообщение от нашей хозяйки - она повышает нам квартплату...
Вот скажите мне, как при зарплате в 250 долларов можно платить за убогую студию 350 долларов?
И это самая низкая цена в нашем посёлке.
И деваться нам некуда, разве что переехать в нелегальное поселение гаитян, которое я посещал лет 15 тому назад...



В связи с этим нам не остаётся ничего другого, как с криком По@бать! Банзай! смотреть на происходящее с выпученными глазами и радоваться, что вообще пока живы...


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

пятница, 20 марта 2026 г.

Кому это всё мешало?

Как знают мои читатели, у нас в Хуан Долио, от некогда прежних 12-ти отелей системы всё включено, осталось только два.
Недавно, проходя мимо них, увидел, что и они работают ни шатко, ни валко, туристов в них совсем мало.
А когда-то Coral Costa Caribe был на 70% заполнен русскоязычными туристами!
Казалось, что теперь, когда появились очень дешёвые туры в Доминикану, практически любой россиянин сможет позволить себе путешествие на Карибы!
Демпинг был страшный, доходило до того, что за 800 долларов можно было купить перелёт и отель всё включено на 10 ночей!
А кто не хотел тур, то пользовался возможностью полететь на чартере за 150-250 долларов.
Доминиканцы начинали усердно учить русский язык и делать надписи на великом и могучем, чтобы завлечь клиентов.
Вот тебе и ЦУМ на Красной площади.



А здесь и "по цене договоримся", и вдали "слава богу, ты пришёл"...



Но, как мы знаем, ничего не бывает вечного, рано или поздно кончается и плохое и хорошее.
Вот хорошее и закончилось.
Вот только кому это мешало?
Почему в верхах решили, что так будет лучше?
Вопросов много, но ответов нет, простой человек просто должен смирится с тем, что всё решают за него, у него самого не спрашивая.

Я иногда на экскурсиях делал сэлфи с туристами.



За эти годы не одна тысяча туристов разных национальностей побывала со мной на экскурсиях в разных местах Доминиканы, но сейчас мне остаётся только вспоминать то время...




Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

среда, 18 марта 2026 г.

Погодка.

Сегодня с оказией выбрались к морю.
Но искупаться не пришлось.
Вроде бы не сезон ураганов, да и ветра практически нет, но море коричневое с большими волнами.



Интересно то, что само море вдали спокойное, нет никаких гребней, а вот у самого берега волна идёт за волной.



Вот видео с лагуной.



А это на Playa Caribe.




Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

воскресенье, 15 марта 2026 г.

Другие миры.

Подходит к концу наш "высокий сезон", время, когда должно быть сухо и солнечно.
С декабря по март на остров прилетают люди из стран, где в это время зима и холодно, чтобы понежиться под нашим солнышком и искупаться в тёплом море.
Этот год не блещет погодой, частенько лили дожди.
Из постоянно приезжающих к нам людей, в этом году побывало всего процентов 30 от прежнего количества.
Многих мы знаем уже не один десяток лет.
Кто-то из разряда клиентов давно перешёл в разряд друзей, а кто-то так и остался клиентом.
Для меня это время, когда я могу заработать хоть какую-то копейку - встретить в аэропорту, отвезти в аэропорт.
Свозить за покупками в супермаркет, на какую-нибудь экскурсию.
Те, кто стал нашими друзьями, перед поездкой  всегда спрашивают: что привезти?
А у нас в стране многого чего нет и многого бы хотелось, но мы не может злоупотреблять нашими хорошими отношениями, поэтому искренне радуемся любому пустячку, любой вкусняшке.
А те, кто остался просто клиентом - ничего не спрашивают и никаких подарков не привозят.
Более того - предлагают мне цену за услуги ниже существующих!
Поездка из аэропорта стоит официально 50 долларов, выходишь с самолёта и тебя уже у входа чуть ли не за рукав тянут в такси и везут в Хуан Долио.
А тут очередной клиент из Америки, пенсионер, бывший россиянин, говорит мне: а встреть меня за 30 долларов?
А я знаю, что у них на двоих с женой пенсия около четырёх тысяч долларов, то есть люди заведомо не бедные.
То есть я поеду их встречать, потрачу три часа времени, деньги на парковку, на бензин - и чистыми у меня останется 10 долларов?
Не треснет ли у меня харя? (С)
Спрашиваю: а почему ты мне предлагаешь такой гнусный экономный вариант?
Отвечает: так я тебя знаю, ты надёжный и ответственный, на тебя можно положиться и я тебе доверяю,  да и у меня есть желание дать заработать именно тебе, потому что у тебя всё-равно другой работы нет, а так хоть эту десятку будешь иметь.
Это ты так обо мне заботишься?!!
Спасибо за заботу, конечно, но, естественно, я его не встречал (зато он спокойно отдал эти 50 долларов местному таксисту).
Другой клиент из Канады (оплата как положено), едем, разговариваем, заговорили о машине, объясняю ему, что она в кредите, я за неё должен около трёх тысяч долларов, которые я не смогу отдать и за сто лет, поэтому машиной я не пользуюсь для своего удовольствия, а как бы арендую у хозяина, и она для меня только как инструмент, чтобы что-то заработать, так он мне начинает рассказывать, что у него дома две машины и он периодически катается то на одной, то на другой, потому что долгая стоянка для машины вредна.
Зачем ты мне это рассказываешь?
Неужели приятно похвалиться перед бедным?
Ещё один из Америки - стал мне рассказывать, что в связи с этими войнами у них поднялась цена на бензин и жизнь начинает становиться очень тяжёлой...
Идём на сайт и смотрим цены на бензин в Штатах
На том же сайте смотрим цены на бензин в Доминикане.
У нас она выше!!!
А давай посмотрим на зарплаты?
В Америке средняя 3-4 тысячи долларов в месяц, а в Доминикане 300-500 долларов в месяц (и это если ты смог найти работу вообще!)
Мне говорят: у нас в Америке жильё дорогое!
Не спорю, дорогое.
Поди, пол-зарплаты отдавать за аренду надо?
А у нас в Хуан Долио аренда паршивенькой студии в 20 кв.м стоит 350-450 долларов!
То есть на аренду вся зарплата уходит.
А если хочешь на первой линии, то будь готов заплатить полторы-три тысячи долларов в месяц (как в ваших америках)...
А вот давайте на еду посмотрим, данные говорят, что американец на еду тратит 6-8% от своего дохода.
А в Доминикане 25%!
Но почему-то многие уверены, что хороший климат делает остров раем.
Ну, в принципе, с американской пенсией сюда на месячишко отдохнуть - почему не рай?
Но только ещё бы не болеть при этом!
Тут одному клиенту (американец) понадобилось зуб вырвать (страховки на зубы нет) - 100 долларов, вынь да положь...
Ещё одному (американец) палец от занозы нагноился, прооперировали - 140 долларов будьте любезны (страховку не принимаем)...
Ещё одна пара (итальянцы) отравилась и пришлось день под капельницей пролежать - 400 долларов (хорошо, что у них была итальянская страховка и они сказали, что им потом деньги вернут).
Ещё у одного (канадец) ухо воспалилось, пришлось врачам вмешаться - заплатил 500 долларов (говорит, что страховка есть и потом деньги вернут).
А так-то оно рай, конечно...
Так как Анна работает официально по контракту, то у нас есть самая простая страховка (50 долларов высчитывают из зарплаты и 50 долларов платит работодатель), она покрывает всего 80 % услуг, но далеко не любую процедуру и не любые лекарства.
Поэтому для нас даже самое простое посещение врача, даже принимающего страховку - это всё-равно будь добр выложи ещё свои кровные 500-3000 песо (8-50 долларов) (зависит от рода деятельности врача) только за один приём.
А потом расходы на лекарство, на следующий приём...
Ой, да что я жалуюсь, ведь в раю живём!
Я понимаю, что, привыкнув к хорошей жизни в хорошей стране, любое понижение уровня этой самой жизни, воспринимается чувствительно, (это нам тут - "не жили хорошо и нечего привыкать"), но если у тебя есть возможность каждый год прилетать в Доминикану (а многие эти пенсионеры прилетают на месяц-три), если есть возможность снимать жильё за тысячу в месяц, нормально питаться - но при этом у тебя есть желание сэкономить именно на мне пару долларов, пользуясь моим бедственным положением - то это для меня разные миры...
(Не буду обобщать, но подавляющее большинство таких клиентов - выходцы из СССР. Настоящие американцы, канадцы, европейцы - как правило, даже если и не в друзьях, но всегда корректны).
Поэтому не устану повторять до самой смерти, что мы безумно рады существованию людей, которые из графы клиенты - перешли в графу друзья!
И даже просто незнакомые люди, время от времени поддерживающие нас - они тоже у нас в графе друзья!
Как говорится: мир не без добрых людей!
Которые по собственному желанию, зная наше положение, стараются привезти какой-нибудь подарочек, за нашу работу всегда пытаются дать большую сумму, пригласят куда-нибудь в кафе-ресторан, хоть на миг давая нам возможность забыть о заботах и проблемах и почувствовать себя не совсем уж на дне...
И мы за такое доброе отношение тоже из кожи вон лезем, лишь бы в силу своих скудных возможностей сделать что-нибудь приятное и им.
И ведь это здорово!
А те, которые так и остаются просто клиентами - господь им судья.
Видимо, им нравится испытывать то чувство превосходства, ощущение себя выше нас.
Повторяю, я не плачусь.
Я сам всегда говорю, что каждый из нас в этой жизни пройдёт только своей дорогой, но не дорогой другого.
Мы с Анной вместе уже 20 лет, у нас есть замечательные друзья и хорошие знакомые - и это здорово!
Это наша жизнь.
А тем, кто прилетает из хороших богатых стран и пытается жаловаться нам, как им там плохо и тяжело - прошу, не надо этого делать.
Это разные миры...

А вот видео рынка в Сан Педро, помогаю туристам купить говяжий язык.



В конце марта отвезу в аэропорт последнего человека и до декабря буду ждать нового "высокого сезона".


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

воскресенье, 8 марта 2026 г.

Твари.

В 2016 году я писал пост о том, как мне взломали Скайп и с каким трудом я возвращал его обратно БИТВА ЗА СКАЙП.

Скайпом уже почти никто не пользуется, (хотя он у меня продолжает работать!)
Но есть другие средства связи.
И есть твари, которым непременно надо их взламывать, угонять чужие аккаунты.
Когда ты врага видишь перед собой, то, во-первых, ты можешь видеть исходящую от него угрозу, а во-вторых (если хватает сил) - то можешь врезать ему по морде.
А интернет штука такая, что этого самого врага, который пытается влезть в твоё сокровенное - ты не видишь и, порой, даже не предполагаешь, что безобидная картинка, присланная твоим хорошим другом - это западня, которая может тебе стоить многого.
Твоего друга взломали и от его имени, которому ты веришь на 100% - пытаются взломать и тебя.
Ладно я, который немного разбирается в технике, да и по жизни я не слишком доверчив к людям.
Но как быть человеку, достаточно далёкому от технологий?
Пришло сообщение: проголосуй за внучку, она может выиграть главный приз, нажми на ссылку, пожалуйста!
Клик - и ага, попал...
Посмотри, это же ты на фотографии, это тебя на остановке сфотографировали, открой фотографию!
Клик - и ага, попал...
Неоднократно я получал сообщения и в Инстаграм и в Вотсап о том, что надо срочно поменять пароль, потому что вас вот-вот взломают, поэтому перейдите по ссылке и обезопасьте себя!
Ага, разбежался кликать...

И тут на днях, при попытке войти в Фейсбук вижу такую картинку.



Интересно, что-то новенькое, ранее такого не замечал.
Открываю LiteFB на телефоне, вижу следующее.



Ну, нажимать не спешу, мне торопиться некуда, надо сначала внимательно разобраться с ситуацией.
Смотрю в истории, какие ещё сообщения пришли на телефон.
Вижу новое письмо на почту.



Просят сделать последний шаг, чтобы подтвердить свой аккаунт.
А с какого перепуга?
Я не просил ничего менять в моём аккаунте, так какое подтверждение вам надо?
Захожу в почту с компьютера, читаю письмо.



"Мы получили запрос на подтверждение аккаунта ...".
Я лично запрос никакой не делал, значит это сделал кто-то другой.
Видите, в письме они даже сами говорят о том, что это может быть попыткой взлома!
Я очень им благодарен, за то, что они хотят обезопасить (как я думаю и надеюсь!) меня от нехороших людей (от тварей, короче!).
А также понятным языком написано: "Если вы получили это электронное письмо, но не пытаетесь подтвердить свой аккаунт - сообщите нам", то есть кликните на ссылку!
Повторяю - меня заставить на что-либо кликнуть - это очень не просто, пословицу "семь раз отмерь - один раз отрежь" я соблюдаю свято!
Подвожу курсор к ссылке и смотрю, куда она ведёт.



Опаньки...
Здравствуйте...
Это ещё что такое?
Я затёр код, но не полностью, для того, чтобы вы увидели информацию: во-первых, запрос был с мобильного устройства (android_native) - а я никогда ничего не делаю на мобильных версиях, только на ноутбуке, а во-вторых - при моём (гипотетическом) нажатии на ссылку произойдёт перенаправление с одного id на другой!
То есть я, сделав клик прямо в почте - устрою себе - ага, попал...
Мой аккаунт заполучит кто-то (тварь!).

Естественно, никуда я ничего нажимать не стал и письмо отправил в корзину.
С моим аккаунтом всё в порядке, доступ к нему есть только у меня.
Но я могу представить, сколько людей страдают от деятельности таких тварей...
Будьте бдительны, внимательны и осторожны!


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.