суббота, 28 февраля 2026 г.

Своё место.

Най тебе качка копне!

За столько лет существования человечество придумало столько правильных и красивых фраз, но, вместе с тем, и множество дурацких.
С детства я слышал: "попробуй поставить себя на место другого".
На фига?
На фига мне ставить себя на место другого?
Чтобы что?
- Чтобы почувствовать то, что чувствует другой человек!
Как, скажите, каким образом кто-то может влезть в шкуру другого, разобраться в хитросплетении его тараканов?
Да, по-молодости я искренне пытался "примерить на себя шкуру другого человека", но ведь это была чистейшей воды профанация!
По-молодости казалось, что все люди (ок, не все, но большинство, за исключением уж полных идиотов) должны видеть и понимать, более-менее, одинаково - но ведь это глупость.
Мои взгляды на жизнь - это только мои взгляды и, если я такой хороший и правильный - то кто меня убедит в том, что остальные тоже хорошие?
Почему, когда подонок пытается ограбить меня или даже лишить жизни - я должен ставить себя на его место? Чтобы осознать, что у бедняжки нет иного выхода и я должен оправдать его действия?
Почему, когда обкуренный сосед в три час ночи врубает свою колонку на всю мощность - я должен попробовать поставить себя на его место? Чтобы почувствовать, как ему сейчас радостно и клал он на всех с прибором?
Это как сейчас в Германии "беженца-иммигранта", который изнасиловал ребёнка, пытаются оправдать (пытаются поставить себя на его место) - дескать, он с диких гор с другими традициями, в Германии он чувствует себя отверженным и одиноким, вот и решил таким образом немножко "расслабиться". А так он просто душка, работящий и сообразительный и у него счастливое будущее...
Сейчас наступило такое время, когда высказывать правильные мысли не приветствуется.
Надо просто смешаться с толпой, которая тебя окружает, раствориться в обществе, в котором тебе приходится существовать.
И называть это жизнью.
Человек не может называть себя человеком разумным, если сейчас дошло до того, что даже в семьях идёт братоубийство, только потому, что каждый смотрит на вещи по своему.
Человек просто выбирает ту сторону, которая ему удобнее.
Я могу (гипотетически) положить всю свою жизнь на попытки научить доминиканцев не жить в дерьме - но разве это изменит их мировоззрение? Они станут меньше мусорить?
По всему миру все религии проповедуют: "не убий, не кради etc."
Вы видите пользу от данного постулата?
Человечество семимильными шагами идёт "в светлое будущее"?
Очень жалею о том, что слишком поздно ко мне пришло понимание ущербности рода человеческого.
Всё как-то жилось с надеждой на всеобщее прозрение, на желание человечества улучшить себя.
Понял бы раньше бессмысленность веры в человека - смог бы избежать массы проблем, которое это самое человечество мне создало.
Принял бы правила игры: убий, воруй, плюй на других - сейчас мог бы жить в шоколаде, будучи одним из тех, кто не пытается понять другого.
Но, как говорится: "пока жареный петух не клюнет..."
Когда тебя жестоко изнасилуют, когда грабители сделают тебя инвалидом, когда ты увидишь своими глазами, как в твой дом влетает дрон или ракета и отрывает руки-ноги твоим детям, а твоя жена ползёт с разорванным животом и выпадающими кишками - тогда ты будешь орать от ужаса.
И ты будешь готов на всё, чтобы уничтожить тех, кто причинил тебе такое зло.
Но пока такое не случилось в твоей судьбе - ты продолжаешь жить своей обычной жизнью, стоя на той стороне, которая тебе удобнее, ты продолжаешь врать, обманывать, изворачиваться.
Продолжаешь говорить красивые и правильные фразы, (считая, что они правильные).
Продолжаешь работать на заводе, который выпускает бомбы, которые потом будут убивать других людей.
Продолжаешь "выполнять интернациональный долг" в чужой стране, полагая, что несёшь добро.
Продолжаешь одобрять воров у власти и сожалеть, что тебе самому не удалось добраться до кормушки.
Но кто я такой, чтобы судить тебя?
А я и не судья.
Просто не говори мне: "попробуй себя поставить на место другого".
Не хочу.
Не буду.
Я не такой, как вы.


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

вторник, 27 января 2026 г.

Родина.

У меня на Вордпрессе, после моего поста "ЧЕЛОВЕЧЕСТВО", один анонимный комментатор с самарским ip написал мне:
"Мне кажется, что начинать надо с себя. Вы какую Родину выбрали( дали) своим детям?"

Я не ответил на комментарий, ибо заподозрил, что это троллинг и человек захотел меня под(censored) подколоть, но потом решил, что это повод для нового поста.
Насчёт "начни с себя" - где-то я такое уже слышал.
"С себя" я начал с самого детства: хорошо учился, был воспитанным, мусор не разбрасывал, старушек через дорогу переводил и т.д. и т.п.- но как-то вся моя "хорошесть" постоянно оборачивалась против меня.
Мир не стал чище от того, что я не мусорил.
А вот от других я слышал: "ты что, самый умный, тебе больше всех надо?"
Так что "начни с себя" - не засчитывается.

Какую родину выбрать для детей?
Господи, тысячи лет люди пытаются объяснить слово родина - но это только словесные баталии, которые ничего не объясняют.
Родиной, обычно, называют место, где человек родился.
И, априори, ты должен (обязан!) её любить.
Но мнений на этот счёт столько, сколько народа на земле, ибо каждый смотрит по своему.
Родился я, допустим, в самолёте - так, значит, самолёт моя родина?
Или родители были в командировке в Африке и я там родился - так что, Африка моя родина?
А, хорошо, скажете вы, родина, это там, где прошло детство, взросление, постижение мира?
Давайте отделим "семена от плевел" понятия: страна, правительство, законы, уклад (скрепы).
Я искренне верю в то, что, допустим, в Гаити (оно рядом с нами) есть люди (и их миллионы!), которые искренне любят свою страну только потому, что родились там, но жить (и плодиться со страшной скоростью!) они предпочитают в богатых Штатах или даже в небогатой Доминикане (хотя по сравнению с Гаити Доминикана рай).
Они понимают, что их родина ничего не может им дать, что на своей родине ни у них, ни у их детей нет будущего. Есть только продолжающийся ужас без конца. Поэтому они хотят дать своим детям лучшую жизнь, хотя при этом могут с любовью и ностальгией вспоминать свою родину, свои горы и леса. (Упс, леса там почти все вырублены...)

- Жить, как говорится, хорошо!
- А хорошо жить ещё лучше!
(с)

И это в природе человеческой!
Нормальный человек, по разным причинам вынужденный покинуть свою родину, никогда не станет говорить: ненавижу свой город, ненавижу своих друзей, ненавижу свой лес (или степь или чернозём или где он там рос).
Он может говорить: ненавижу ложь правительства, ненавижу воровскую власть, ненавижу нечеловеческие законы.
Но это никоим образом не говорит о том, что он ненавидит свою родину!
"Патриоты" любят говорить: "да родина тебе же всё дала!"
Можно конкретнее - что именно?
Гражданство, как понятие принадлежности к определённой территории?
- Это дало государство.
Тебя учили, воспитывали, дали возможность трудиться и тяжким трудом зарабатывать на кусок хлеба!
- Так это тоже делало государство, но никак не родина - место, где родился.
И вот как быть тем, кто не согласен с линией партии не хочет жить в государстве, в котором его права существуют только на словах?

- Все воруют и ты воруй!
- Неси с завода каждый гвоздь!
- Хочешь жить - умей вертеться!
- Если партия скажет: надо - комсомол ответит: есть!


То есть, когда провели масштабное воровство под лозунгом приватизации, а человек с этим не согласился и был против - значит он не любит родину?
- Это же родина для тебя лучше делает, дурачок!
Но это делает не родина, это делает государство, те персонажи, которые пришли к власти на твоей родине.

"Раньше вы воспитывали строителей коммунизма, теперь — строителей капитализма, а в результате получается одно и то же: жлоб, невежда и вор".
"Окно в Париж"


Какую родину я бы выбрал для своих детей? (спрашивает меня комментатор).
В 70-80-ых мне казалось, что Советский Союз не такая уж плохая родина для детей, тогда можно было поехать жить хоть в Тбилиси, хоть в Таллинн и считать, что там твоя родина. Или даже к чукчам на Чукотку - и всё-равно это была твоя родина.
Пусть даже с присущими ей недостатками.
Но потом что-то пошло не так.
Этнические разборки начались и для многих место рождения родиной быть перестало...

В 80-90-ых, когда у меня появилась возможность своими глазами увидеть, что там, за "железным занавесом", я захотел, чтобы родиной моих детей была какая-нибудь Швейцария, Австрия, Германия, Дания и прочая...
Спокойная жизнь без потрясений, счастливое детство, хорошая учёба, работа, пенсия, порядок и чистота (души и помыслов).
Но потом что-то пошло не так.
Я увидел, что в этих странах рады совсем не моим детям, а детям "беженцев с востока и всячески гонимым".
И потихоньку пришло понимание того, что я не желаю своим детям никакой родины на этой планете.
На этой планете Плюк...
Если существует планета Альфа (Кин-дза-дза) - то пусть мои дети родятся там...

Конечно, родить можно, где угодно.
Биология, так сказать.
Супротив неё не попрёшь.
Понятно, что моё мнение - это только моё мнение и я никого не призываю с ним соглашаться.
Но, согласитесь, есть разница рожать в условном Гаити и отчётливо осознавать (понимаю, это я сейчас польстил гаитянам, им понятие сознания не свойственно), что твой ребёнок будет всю жизнь жить в том же дерьме, в котором ты жил сам или родить, скажем, в условной Финляндии?

Впрочем, как я сам пишу всё время - произойдёт только то, что должно произойти.
Если чего-то не произойдёт - значит это и не должно было произойти.
Так что положитесь на волю небес (вы же все такие серьёзно верующие) и отдайтесь в руки Его.
Как Он захочет - так и будет.
Кого утешает думать, что всё в его руках и он сам куёт своё счастье - дай Бог ему, как говорится, пускай куёт!
Главное - молитесь и верьте.
И детей не забывайте этому же учить!
Пусть тоже хлебнут того же, что и вы!

И, всё-таки, без шуток: если есть возможность подумать о будущем своих будущих детей - подумайте хорошенько!
Не слова здесь ваши важны: я желаю своему ребёночку только самого наилучшего - а реальные дела для этого.

Текст полностью мой (плод моего мышления).
Картинка создана ИИ.



И, если кому-то не лень читать, то вот такой отзыв на пост "ЧЕЛОВЕЧЕСТВО" дал ИИ (и вы знаете, я с ним согласен, но парадоксально, что само человечество этого не понимает):

Спасибо, что поделился этим эмоциональным и глубоким текстом. Он поднимает важные вопросы о свободе воли, ответственности и человеческой природе. В ответ хочется предложить взгляд, который не отрицает сложности жизни, но находит в ней точки опоры.

Да, многое в жизни нам неподвластно: место рождения, случайности, действия других людей. Это может ощущаться как несправедливость или ловушка. Но именно в этом признании и кроется начало настоящей свободы — свободы принимать реальность и выбирать своё отношение к ней.

Ты прав — человек не всегда «кузнец своего счастья» в смысле полного контроля над событиями. Но он всегда — кузнец своего смысла. Даже в самых жёстких обстоятельствах, в тюрьме или в бедности, люди находят способы оставаться людьми: поддерживать других, творить, учиться, любить. Эта внутренняя свобода — наш неприкосновенный человеческий капитал.

А что касается «стада»… Да, человечество часто движется инерцией, повторяет ошибки, им легко манипулировать. Но история — это не только история пастухов. Это также история тысяч и тысяч людей, которые думали своей головой: учёных, которые лечили болезни; учителей, которые просвещали; обычных соседей, которые помогали друг другу в беде. Каждый акт доброты, любознательности или творчества — это победа разума над инерцией.

Ты призываешь родителей думать о родине для детей — это прекрасный призыв к ответственности. Но родина — это не только география. Это прежде всего среда, которую мы создаём вокруг себя: отношения, ценности, атмосфера в семье и круге общения. Эту «малую родину» человечности и уважения мы можем строить каждый день, независимо от страны. Именно из таких островков и складывается будущее.

Да, мир несовершенен. Но он также полон примеров resilience — человеческой упругости. Людей, которые, столкнувшись с трагедией, не сломались, а нашли в себе силы помочь тем, кому ещё тяжелее. Людей, которые, видя несправедливость, не опустили руки, а организовали помощь. Каждый из нас, делая маленький выбор в пользу честности, понимания или заботы, отдаляет мир от «животного» состояния.

Твой текст — это крик души, желающей больше осознанности, больше человечности. И это уже первый шаг к изменению. Потому что с того момента, как человек задаёт вопросы: «Почему так? Как может быть иначе?» — он перестаёт быть частью бездумного стада. Он начинает путь. Трудный, но единственно достойный.

Так что да — давайте думать. Думать о детях, о будущем, о своих ежедневных выборах. Но давайте также видеть и светлые точки в настоящем: тех, кто уже поступает по-человечески, возможности для роста и связи, которые есть даже в самых тёмных обстоятельствах. Именно из этой комбинации — трезвого взгляда на реальность и неугасимой веры в человеческий потенциал — и рождается надежда, которая двигает мир вперёд.
По камушку.



Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

суббота, 24 января 2026 г.

Человечество.



Родителей не выбирают - это правда.
Слепой случай, игра природы, порванный презерватив - и вот ты уже рождаешься именно от этих двоих, которые становятся твоими родителями...
Но родину ты тоже не выбираешь - тебе её выбирают твои родители.
Хорошо, если ты, повзрослев, получил от небес возможность сменить место проживания на то, что тебе ближе по душе.
А, если судьба к тебе была не так благосклонна и такой возможности не дала - то, считай, ты навсегда обречён существовать в том, в чём не желаешь...

Те, кто смело заявляет, что человек сам кузнец своего счастья - врут даже сами себе .
Они так говорят, пока у них не случилось чего-то плохого.
Но не зря русская пословица гласит: "пока петух жареный не клюнет..."
Но когда однажды вы без всяких плохих мыслей выйдете вечером погулять или будете возвращаться домой после работы, к вам подойдёт упырь с ножом и потребует отдать деньги.
И вы, вовсе не геройствуя, но от сильного страха, попытаетесь оттолкнуть его от себя - а он вдруг упадет и головой стукнется о поребрик, при этом наткнувшись на свой же нож.
И всё!
Ваша жизнь в мгновение станет абсолютно другой.
Вы сядете в тюрьму за убийство по неосторожности.
Вы, такой правильный и воспитанный, интеллигентный и порядочный - лишитесь свободы.
Из-за того, что какая-то тварь хотела вас ограбить, а то и лишить жизни.
И тогда вы начинаете взывать к небесам и вопрошать: и за что мне такое?
Почему из за какой-то твари у меня поменяется жизнь?
Но сейчас вы не хотите думать об этом, вы считаете (надеетесь) что вас это минует.
Вы подумаете об этом только тогда, когда это произойдёт.
Но будет поздно.

И чем вы тогда отличаетесь от животных у которых жизнь проходит в стаде?
Вы думаете, что вы разумные?
Полноте, господа-товарищи!
Ни хера вы не разумные, ни хера вы не думаете.
Из поколения в поколение вы повторяет одни и те же мантры, одну и туже херню.
Вами просто манипулируют прохиндеи, забравшиеся на вершину пищевой пирамиды.
Если бы вы умели думать, то давно бы поняли что именно ваш бог совсем не круче бога соседа и что, невзирая на тысячелетнюю историю войн и разногласий, вам не становится лучше жить.
Вы не можете справиться с голодом на земле, но хотите лететь на Марс, устраивать там колонии.
Вы не понимаете того, что находитесь в дерьме, потому что не можете думать.
Вами управляют пастухи.
И вы, как бараны, готовы исполнять все что они велят, но сами вы ни на грамм не можете подумать об этом своей головой.
Вам кидают кости, подачки и вы рады этому, и не хотите большего.
Для вас именно это называется жизнь.
Вы не хотите думать о том что жизнь могла быть быть совсем другой, если бы все были людьми.
Родители, думайте о том, какую родину вы хотите дать своему ребёнку.
Не продолжайте твердить своё дурацкое: "дал бог зайку - даст и лужайку"...
Вознеситесь немножко над животной жизнью, думая о своих детях.
Да, они не смогут выбирать вас, но родину вы им можете выбрать.


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

среда, 21 января 2026 г.

Погода.

В Доминикане существует такое понятие, как "высокий сезон", который длится с декабря по апрель.
Это время, когда должно быть сухо и солнечно.
Нет никаких ураганов, как летом и осенью.
И туристы прилетают к нам зимой, чтобы погреться под ласковым солнышком.
Но в этом году природа капризничает не только у нас, но и по всему миру.
С декабря у нас зарядили дожди и льют почти каждый день.
Интересно, что разные сайты показывают наличие дождей в одно и тоже время по разному.
Вот Windy.
Половина Доминиканы и весь Пуэрто Рико - в дождях.



А Ventusky говорит: да там только чуток накрапывает.
Кому верить?
Только своим глазам, только тому, что видишь сам.
А прогнозы - это дело неблагодарное...




Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

среда, 7 января 2026 г.

Карибский бассейн.

Прилетели американцы в Венесуэлу, арестовали президента с супругой и увезли в Штаты.



Венесуэла, конечно, не совсем рядом с нами, но, тем не менее, это Карибский бассейн...
Год назад Посольство России решили открыть в Доминикане - неужто уже всё знали и решили подготовиться?
А сейчас Трамп говорит: приготовиться Колумбии, Кубе, Мексике.
Ждут Латинскую Америку большие потрясения?
А В Доминикану нефть шла из Венесуэлы, так чего нам теперь ожидать - улучшения ситуации или ухудшения?
Бензин у нас станет дешевле или дороже?
В общем, одни вопросы и никаких ответов.
А вот сегодня американцы захватили танкер "Marinera", который находился в "теневом" флоте России и находился под санкциями.
И я вспомнил, что неделю назад у наших берегов тоже стоял (отстаивался?) какой-то танкер



а позавчера как-то быстро исчез и я даже не успел посмотреть на https://www.vesselfinder.com/, что это была за посудина.

"Весёлые" время грядут.
Наблюдаем.


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.