воскресенье, 14 июня 2015 г.

Время в Доминикане.

Писать о времени в Доминикане очень непросто. Вроде бы есть страна, есть люди, есть часы – а времени нет! Многие, наверное, слышали очень любимое местными слово mañana (маньяна).  Это и есть доминиканское время. Когда угодно, только не сегодня, не сейчас. Маньяна, то есть завтра. Завтра всё будет, завтра поговорим об этом, завтра я сделаю всё, что надо, завтра я отдам долг, завтра, завтра… Удивительно, но доминиканцы очень любят носить часы, причём крупного размера и, желательно, жёлтого цвета, якобы, золото. Но они являются лишь аксессуаром, но никак не определителем времени. Я знаю в Хуан Долио одного мотокончо, у которого на руке красуются огромные позолоченные часы под “Ролекс”, но только они не ходят! Ему не нужно знать время, ему нужен только антураж. Он с уверенностью скажет, что довезёт вас до места за пять минут, но  доминиканские пять минут – это и час, и два, а, порой, и просто никогда. Когда мы оказались в Доминикане и я сделал сайт, то поставил на него маленький скрипт, показывающий, сколько дней существует сайт.

Мы живём в Доминикане

Глядя на него, можно увидеть количество дней, прошедших со дня нашего приезда в Доминикану. Но в прошедших днях время не воспринимается должным образом. Ну живём, работаем, отдыхаем. Ну пролетает время, проносятся дни. Каждую секунду человек делает что-либо, на что уходит время. И, главное, нельзя время остановить (как банально!), нельзя что-либо переиграть, нельзя распорядиться временем, как, допустим, деньгами: положить в банк под проценты, дать кому-нибудь в долг, а потом получить обратно, или просто тратить его более экономно. Получается какая-то эфемерность понятия времени. Любой материальный предмет можно попробовать изменить, а вот время изменить не получится, оно существует само по себе. (Может в этом и кроется простое и незатейливое доминиканское счастье, что они не понимают значения времени?) А вчера вечером засиделся за флешем, решил сделать таймер времени, который бы мне показывал, сколько времени остаётся до определённой даты. Выставил день, когда мне исполнится сто лет (да, я оптимистично смотрю в будущее! :-) и подключил его.

Супруга уже спала, а я всё сидел перед компьютером, тупо глядя на меняющиеся цифры секунд. И вдруг, на мгновение, мне стало страшно, потому-что я почти физически ощутил, что это убегают секунды именно моей жизни. Да, количество дней не меняется на глазах и, кажется, что их ещё остаётся ой как немало; но секунды, а потом и минуты меняются на глазах. Я остановил флеш и цифры тоже остановились. Но ведь на самом деле они продолжали таять и настоящий бег времени я остановить не мог… Выкурив сигаретку и выпив рюмочку рома я отправился спать. Мой таймер неумолимо продолжал отсчитывать секунды. Помните о времени и старайтесь правильно его расходовать…

6 комментариев:

  1. Да-да. Время самая могущественная сила в нашем мире, а солнце его представитель. Именно оно и без часов показывает нам как идёт время.

    Позволю себе, к слову, вставить одно стихотворение:

    Бедный друг, истомил тебя путь,
    Темен взор, и венок твой измят.
    Ты войди же ко мне отдохнуть.
    Потускнел, догорая, закат.

    Где была и откуда идешь,
    Бедный друг, не спрошу я, любя;
    Только имя мое назовешь -
    Молча к сердцу прижму я тебя.

    Смерть и Время царят на земле,-
    Ты владыками их не зови;
    Всё, кружась, исчезает во мгле,
    Неподвижно лишь солнце любви.

    18 сентября 1887
    ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хорошо!
    Вот и мы с супругой греемся лишь солнцем любви, а сколько нам дано и сколько осталось - это уже маловажно.
    Я всегда подчёркивал: главное, что мы вместе и счастливы! И для нашей любви времени не существует!

    ОтветитьУдалить
  3. Давно и с удовольствием читаю ваш блог. Заранее приношу извинения за бестактность, но всё же не могу не спросить... А как же дети? Любовь должна давать плоды :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что читаете нас.
      А дети - так это не всегда только от людей зависит, иногда и от каких-то высших сил. (Это у гаитян легко и непринуждённо получается).
      Нам боженька пока не даёт детишек :-(

      Удалить
    2. Вот оно как бывает...
      Жаль, что вы неверующий (хотя это очень удивительно - в голове не укладывается, КАК вы не видите промысла Божия в тех событиях, которые с вами уже произошли и описаны в блоге?!), ведь если хорошо попросить у той самой "высшей силы", то обязательно сбудется. Я, на правах верующего, за вас попрошу :)

      Удалить
    3. Попросите, может у вас и получится...
      А с Ним у меня как-то состоялся договор: Он не лезет в мою жизнь, а я не ковыряюсь в Его делах. Вроде бы договорились и, как джентльмены, держим слово :-)

      Удалить