четверг, 21 июля 2016 г.

Опасная плита.

Со временем у всех вещей происходит неизбежное - они стареют и приходят в негодность. Я человек бережливый и экономный, и при необходимости мне не составляет труда починить что-либо или заменить нужную детальку (хотя многие предпочитают покупку новой вещи). Так было и с нашей газовой плитой, в которой я годами менял то краник, то трубку. Но, наконец, наступил тот момент, когда солёный морской воздух сделал своё коварное дело и сама основа проржавела насквозь настолько, что супруга категорически заявила о необходимости покупки новой плиты.
 Поехали в Сан Педро, в одну не очень крупную, но достаточно известную на острове сеть магазинов (нам сказали, что цены там очень демократичные и очень рекомендовали). Ткнули в понравившуюся плиту, попросили завернуть. Анна заикнулась было о том, что хорошо было бы проверить плиту прямо в магазине, на что продавец снисходительно обронил, что у них за 500 сколько-то там лет существования их магазина никаких жалоб на товары никогда не было, так что нам можно не беспокоиться и спокойно отправляться домой, чтобы сразу же приготовить ужин на новой плите. И мы отправились домой.
Поставили плиту на своё место, я подключил её к баллону, использовав новые редуктор и шланг. Щёлк пъезозажигалки, поворот крана - и конфорка загорелась, правда, каким-то странноватым пламенем. Списал это на то, что плита новая, со временем "притрётся". Занялся ужином. Когда еда была готова, я повернул кран на плите в положение "off", но "оффа" почему-то не последовало, горелка, как ни в чём не бывало, продолжала гореть. Странно. Закрутил кран на самом баллоне и только тогда пламя погасло. Стал проверять ещё и ещё, так и эдак. Всё указывало на то, что неисправны краны на самой плите. Снял нижнюю крышку и увидел, что краны стоят совершенно не такие, как на нашей старой. На той были краны разборные, солидные, а на новой какие-то одноразовые китайские микрокраники, не поддающиеся никакой регулировке. И совершенно не перекрывающие газ...

Порадовались, что смогли обнаружить это, а не легли спать с травящими кранами. Наутро, с первыми лучами карибского солнца, отправились с плитой в магазин. Объяснили проблему, предложили вернуть нам деньги. Продавец позвал хозяина магазина, который вышел к нам, увешанный золотом, как новогодняя ёлка. Выслушал наши объяснения и попросил продавца принести баллон с газом, чтобы проверить плиту. На Анин вопрос, почему вчера, при продаже, никто не захотел проверить плиту, ответа не последовало. Продавец подключил баллон, хозяин чиркнул спичкой и конфорки загорелись сами, без открытия крана. Да, согласился хозяин, небольшая проблемка (!!!) есть, но сейчас мастер подправит кое-что и сможете продолжать пользоваться плитой. Мы ответили категорическим отказом, сказав, что этой плитой пользоваться не желаем, а хотим получить обратно свои деньги. На что хозяин показал нам неприметную табличку в углу магазина, которая гласила, что деньги после покупки не возвращаются ни в коем случае, а в самых крайних случаях допустим только обмен. Обмена мы не хотели и я заявил, что в таком случае дело пойдёт в суд и мой адвокат сможет доказать, что неисправная плита могла привести к взрыву и гибели всей моей семьи, что можно рассматривать, как преднамеренное убийство. Увешанный золотом тёмный человек смотрел на этих дерзких белых, которые решили бросить вызов его порядкам. Я повторил, что непоправимого не произошло только чудом и только возвращённые мне деньги помогут забыть мне об этом неприятном для меня инциденте. Хозяин постоял ещё немного, размышляя, потом подошёл к кассе, открыл её, отсчитал деньги и молча протянул их нам.
Мы тут же отправились в магазин "JUMBO", где (не намного дороже, чем в "демократичном" магазине) купили нормальную американскую плиту той же марки, что была у нас ранее. С хорошими кранами, которые можно починить в случае поломки. И с гарантией, что нам вернут деньги без разговоров, если нас что-то не устроит.
Через день я проезжал мимо этого магазина. Остановился и сквозь окно посмотрел на стеллаж с плитами.
"Наша" плита с бракованными кранами стояла на своём месте, ожидая нового хозяина...

2 комментария:

  1. Вы меня пугаете. Я все понимаю, но тот тип явно рехнулся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отнюдь...
      Это Доминикана и здесь народ использует любые способы для наживы, пусть даже ценой чьего-то здоровья или даже жизни...

      Удалить