пятница, 23 января 2009 г.

Наш бюджет в Доминикане

В связи с участившимися вопросами о истинной цене возможного проживания в Доминикане, решил написать эту заметку. Конечно, легче всего было-бы ограничиться заявлением ( и оно верное!), что для более-менее нормальной жизни вам необходимо располагать суммой в 1500-2000$ в месяц. Но всё это настолько индивидуально и зависит от многих факторов: район проживания, общие запросы, количество потребностей, etc. Не мудрствуя лукаво, составлю таблицу нашего приблизительного бюджета, и каждый сможет примерить его на себя. Не стоит слепо верить, что и у вас получится уложиться в нашу сумму, но, тем не менее, у вас будет представление, от чего можно отталкиваться. Итак: нас двое, детей нет, живём в 50км от столицы, в туристической зоне, в 100 метрах от моря,...Вот и набежала сумма в 1320$ в месяц. Жильё за такую сумму вам, пожалуй, будет не найти, по-крайней мере на первых порах. На еде можете сэкономить, если пожелаете отказаться от яблок, слив, винограда, клубники и всего того, к чему привыкли наши организмы в России... ( Живя только на рисе и бобах - можно и на 50$ протянуть месяц. Добавив ещё 50$ - в рис можно будет добавлять курицу! Только долго-ли так можно протянуть?) Не забудьте о билетах ( ~1500$ на человека), получение ВНЖ ( ~1200$ на человека), приобретение автомобиля ( ~6-8 тыс.$), а также некоторой суммы, сопутствующей этим расходам. Если вас такие выкладки не пугают и вы способны продержаться в таком режиме до гипотетического нахождения работы - то добро пожаловать в Доминикану!


UPD от 13.03.2011
А здесь можете посмотреть на наш шуточный вариант экономного бюджета: РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

UPD от 27.10.2012
Прошло три года с момента написания этой заметки. За это время наш бюджет подвергся корректировке и сейчас выглядит следующим образом.
Жильё, питание, интернет, стали нам обходиться дешевле. Страховки в настоящее время у нас пока нет, ( но она нужна обязательно!) Подорожал бензин, да и новая машина ( более мощная), "кушает" его побольше...

UPD от 11.06.2013
Жизнь не стоит на месте...
И через 8 месяцев пора выкладывать таблицу с новым бюджетом. Доллар, как любят говорить по телевизору, "укрепил свои позиции", а, говоря простым языком - жизнь стала обходиться дороже. Сейчас доллар стоит 41 песо. Подорожали продукты, подорожало электричество, стало больше телефонных переговоров, больше разъездов на машине. Мы оформили медицинскую страховку. На этом фоне удешевление домашнего интернета на 1 доллар большой радости не вызывает...

Сумма месячных трат выросла до 1465$...
За простую, скромную, экономную жизнь.
И это без аренды хорошей квартиры за 800-1500$, без прислуги и личного садовника, без походов по ресторанам, без трат на обучение детей, без полётов (хотя-бы раз в год) в отпуск...

UPD от 02.08.2013
О расходах на питание можно почитать здесь: ПИТАНИЕ В ДОМИНИКАНЕ

UPD от 28.01.2015
У нас юбилей, прожито 10 лет в Доминикане!
Жизнь с каждым годом становится всё жёстче, доходы уменьшаются, цены на продукты растут...
(Хотя вот на газ и бензин цены снизились!)
В чём-то пришлось себя урезать, от чего-то отказаться. Доллар сейчас стоит 44 песо.
Наши расходы на сегодняшний день (укладываемся в 1020 долларов).

Аренда жилья, электричество, обслуживание
  $300
Питание
  $280
Интернет 2Мб/512Кб, безлимит
  $40
Мобильная связь
  $100
Содержание автомобиля, бензин
  $200
Разное, прочее
  $100


Если вам нравится наш блог и у вас есть желание немного помочь нам материально - будем рады:

35 комментариев:

  1. Доброго времени суток,

    Огромное спасибо за освещение информации, особено в части трудоустройства. Хотя я и мечтаю снова приехать и уже остаться навсегда в этом раю, но всегда осознавал, что работать по найму там не светит, а оно и не надо - потихоньку копим :)

    Тем не менее возник вопрос: расходная часть у Вас около 1400, работает насколько я понял только жена, если не секрет, разкажите про доходную часть Вашего бюджета, как сводите концы с концами. Я понимаю вопрос не скромный, но всё же.

    Спасибо, Максим. (Питер/Москва)

    ОтветитьУдалить
  2. Приветствую, Максим.
    Согласен, вопрос не скромный; но вы не налоговая полиция, да и мне срывать нечего. Постоянной работы мне так до сих пор и не найти, и, по-большому счёту, мы можем рассчитывать только на зарплату жены.
    НО: мы живём здесь уже пятый год и "обросли" знакомствами, я говорю сейчас на пяти языках, и время от времени получаю предложения побыть переводчиком, провести экскурсии, помочь в решении каких-нибудь бытовых проблем ( естественно, не только для русскоговорящих). Заработав среди местных жителей неплохую репутацию специалиста по компьютерам - имею возможность получать иногда какую копейку за ремонт, настройку, обслуживание. Числюсь внештатным агентом в одной небольшой компании и при выполнении заказов получаю небольшое вознаграждение.
    Вот из этих небольших и нерегулярных поступлений и состоит моя лепта в наш скромный бюджет...
    Вот и весь секрет, вернее - полное его отсутствие...

    ОтветитьУдалить
  3. Доброго времени суток Николай!
    Если не сложно-поясните пожалуйста:Вот Вы показали бюджет своей семьи, указав МЕСТО проживания С Доминго,тур зона.А если это будет не столица , а какой-то скромный городок-Кабаретте,Сосуа...там такие же цены на проживание?
    С уважением...

    ОтветитьУдалить
  4. Приветствую!
    Прошу прощения, если получилось недоразумение... Почитав блог, можно заметить, что мы живём НЕ в Санто Доминго. ( Добавлю в заметку). Мы живём в 50 км от столицы, в туристическом посёлке, типа Кабарете. В вашем вопросе звучит: не будет-ли жизнь в Сосуа-Кабарете ещё экономней?
    Понимаете, цены на продукты практически одинаковы по всему острову, стоимость электричества, интернета, бензина - тоже. Варьироваться могут только цены на жильё, и зависят они от близости к морю ( на севере - к океану), от безопасности места, от его "раскрученности". Так что небогатые русские на севере живут тоже в пределах этой суммы, и, поверьте, это очень-очень бюджетное проживание...

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Николай! Прежде всего, хотелось бы поблагодарить за создание сайта! Большинство сайтов о Доминикане ориентированы на мифических инвесторов и содержат "выгодные" предложения по покупке элитной недвижимости! К сожелению мы с женой к таким инвесторам не принадлежим, а жить в Доминикане, конечно же хотим! Хотелось бы обратиться к Вам, как к человеку, съевшему не один пуд доминиканской соли с вопросом: возможно ли людям скромного достатка купить небольшой дом до 50 тыс. долларов на территории, исключающей посягательства преступных элементов? и возможно ли людям без знания языка открыть скромный бизнес просто для того, чтобы обеспечить себя пропитанием? например интернет-кафе или что-то в этом роде? Зараннее благодарны, Борис, Ирина! 1976_1976@inbox.ru

    ОтветитьУдалить
  6. Приветствую, ребята!
    Спасибо за добрый отзыв в адрес блога.
    Очень не хотелось-бы, что-бы мои слова служили призывом к действию, или, наоборот - к бездействию. Наш приезд сюда без денег - был поступком в высшей степени авантюрой. Никому не советуем повторять его. С вашей небольшой суммой вы сможете себе позволить экономно прожить здесь года три-четыре. Но купить дом и заняться бизнесом... Нет, я видел на севере объявления о продаже студии за 35К, да даже у нас тысяч за 40 можно купить студию в 20 кв.м. Но дом, с землёй, в более-менее благополучном месте - конечно-же, нет.
    Бизнес... Опять-таки, на севере, знаю, что русские пытаются открывать автомастерские, кто-то готовит сметану и вареники, кто-то стрижёт. Ясно, что всё это ориентированно только на своих земляков. Я не знаю, бизнес-ли это, сколько денег нужно для старта и как они выживают. Пока, за свои почти пять лет, прожитых здесь, я вижу только один реальный вид бизнеса, который может позволить иметь небольшой доход: покупка земли и дальнейшее строительство, но не "дворцов и вилл", а простых, так называемых "доходных домов", квартиры в которых могут сдаваться. Но для такого бизнеса нужен первоначальный капитал хотя-бы в 150-200К...
    Простите, что мой ответ звучит не оптимистично; я искренне понимаю желание наших людей покинуть нашу многострадальную родину; но очень хочется, чтобы люди не совершали опрометчивых поступков!
    Если нечего терять, если всё достало окончательно, если хочется рискнуть - то попробуйте. В конце-концов - это только ваша жизнь.

    ОтветитьУдалить
  7. если строить жильё на сдачу это должно быть у моряокеана? т.е. ориентир на туристов? или на местных работающих жителей

    имея на руках такую сумму вы б сами куда обратили взор для подобного строительства?

    ОтветитьУдалить
  8. Подобного рода жильё не обязательно должно быть у моря-океана. Более того, покупка ( или постройка) жилья с расчётом на сдачу только туристам - может и не увенчаться успехом, ибо туристический сезон - дело сезонное, и туриста надо ещё найти. А вот сдавать тем, кто живёт и работает здесь постоянно - смысл имеет. Пусть это будут не шальные деньги, изъятые у туриста - но это будет стабильный доход. Мой друг построил уже домов 15 для русских, и тенденция постройки таких домов сохраняется. Если-бы я обладал необходимой суммой - то вкладывал-бы деньги только в это. ( Прошу не рассматривать как рекламу!)

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте Николай!!!!!!Мы с мужем уже очень давно хотим уехать из России. Вот выбрали Доминиканскую Республику.Но у нас есть один большой минус,мы плохо знаем английский язык.Точнее муж знает его на среднем уровне,хорошо понимает, но говорит не очень....учить его тут в России,не приносит никаких результатов,так как практиковаться негде....и возникает вопрос,стоит ли приезжать в страну с плохим знанием английского?!хотя практика показывает что всегда легче научиться,когда непосредственно живешь в англоязычной стране...

    ОтветитьУдалить
  10. Ребята, полностью согласен с вами: язык намного легче учить, находясь в той языковой среде. НО: в Доминикане говорят по-испански!!! Это официальный язык. А английским здесь владеют очень немногие...

    ОтветитьУдалить
  11. Вопрос есть 200т. долларов плюс 2000 долларов каждый месяц чистого дохода из бизнеса в России со сдачи недвижимости, что можно сделать в Доминикане ? Помогите, мой майл *******@ya.ru

    ОтветитьУдалить
  12. Приветствую, Максим.
    Очень непростой вопрос вы задали, ибо я не знаю ни вашего характера, ни ваших требований от жизни.
    По большому счёту, с вашим бюджетом, вы можете очень неплохо жить в Доминикане.
    Если есть желание перетащить 200К в Доминикану, а не оставлять их в России - то рекомендую положить их здесь в банк на депозит, будут набегать проценты.
    Либо, если захотите, присмотритесь к этому варианту с квартирами, что на моём сайте: Квартиры в новом доме, в нём сейчас сдаются все квартиры, так что купив пару-тройку - вы сразу будете иметь и клиентов. Квартиры сейчас сдаются по 300$ в месяц.
    2К в месяц со сдачи недвижимости в России позволят вам жить, не думая о хлебе насущном.
    Прожив здесь годик - у вас будет представление о местной жизни, возможно вам понравится и вы захотите более тесно интегрироваться в доминиканскую жизнь.
    За это время присмотритесь к реалиям, вдруг и увидите перспективное направление для развития какой-нибудь деятельности.
    В любом случае, сначала приезжайте, чтобы увидеть всё своими глазами.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравстуйте, Николай! Это Жуковский Владислав, я сегодня отправил на Ваш e-mail письмо с вопросами, посмотрите, пожалуйста! Почта с ящика ... (скрыто для борьбы со спамом)
    С наилучними пожеланиями, Владислав.

    ОтветитьУдалить
  14. Приветствую, Владислав.
    Ответил вам ответ на почту.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересный блог!
    А какие проценты за депозит платят банки в Доминикане?

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо.
    Банк Popular за депозит в песо платит 12% годовых.

    ОтветитьУдалить
  17. Если банк платит 12% годовых, то получается положив 100 тыс. имеешь ренту 1тыс.в месяц.Вроде на это уже можно прожить?

    ОтветитьУдалить
  18. Да, andrey, именно это так и получается. Маленькое уточнение: это при счёте в песо (эквивалент 100К$), при депозите на два года. А на тысячу $ в месяц уже можно, не шикуя - но и не напрягаясь на работе, прожить.

    ОтветитьУдалить
  19. Николай, приветстую Вас! большое спасибо за всё то, что вы делаете - за Ваш сайт, за терпение и обстоятельность.
    прошу ответить на вопрос - любой иностранец может открыть депозитный счет в ДР? или только тот, который имеет ВНЖ? спасибо.

    ОтветитьУдалить
  20. Сейчас поменялось очень многое в открытии счетов. Теоретически, любой иностранец может открывать подобные счета, но на практике, порой, бывает, что отказывают даже имеющим ВНЖ. В каждом случае, по каждому человеку, банк сейчас принимает то или иное решение.

    ОтветитьУдалить
  21. Разве такое существует где-то на Свете чтоб банк отказывался от клиентов да еще и с большими деньгами?
    Англия даже налогом не облагает ввозимый в страну капитал.Австралия открыла границу для эмиграции состоятельных людей с любой страны. А Доминикана страна темнокожих а такие страны обычно с невысоким уровнем жизни и в притоке капитала очень нуждаются.

    ОтветитьУдалить
  22. Согласен с вами, позиция доминиканских банков может вызывать удивление, но я сам был свидетелем в нескольких случаях, когда банки Popular и Banco Leon отказывались открывать счета потенциальным клиентам.
    Уж чем там они руководствовались - мне невдомёк...

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  24. Добрый день! Николай,читаю ваш блог уже несолько дней,но на некоторые свои вопросы ответа не нашел(хотя информация вся полезная и ее достаточно много и оч интересная-читаю взахлеб))))),поэтому очень надеюсь на вашу помощь,но сначало хотел поблагодарить Вас за такой сайт-хлама в инете про Доминикану полно,а у Вас все понятно и правдиво-Вобщем долго распинаться не буду-Огромное Спасибо!!! Теперь к делу- в ближайшем будующем переезжаю в Доминикану со своей девушкой, дело в том что я не планирую работать да и девушка моя тоже-еду потому что больше не могу находится в Москве,как и собственно в России на отдых в Рай и хочу узнать хватит ли мне денег на этот рай-цены привожу в рублях понимая примерно 1 рубль=1 песо))) Планирую купить аппартаменты за 2.000.000 (66000$) рублей в туристическом р-не(еду же отдыхать)-главное чтобы максимально близко к райским пляжам и в максимально благополучный от преступлений город,ну и чтобы кафешечки всякие-разные))) далее хотел бы узнать-если я вложу 3 млн рублей в Доминикансий банк,то ежемесячные проценты будут составлять примерно 30.000 рублей т.е. 1000$-правильно я понимаю???? плюс доход из России будит приходить так же ежемесячно порядка 50.000 руб.-вобщем на нас двоих получается 80.000 руб.ежемесячно-так вот хватит ли этих денег для в меру разгульной жизни(бары,дискотеки,много алкоголя))),путешествия по стране,экскурсии вобщем на все чем можно будит заняться в свободное время которого будит полно???) и как я понял Вы за отдельную плату можете помочь в покупки недвижимости и как гид-хотел уточнить во сколько мне встанут ваши услуги??? если Вам будит удобно то пришлите ответ на почту

    ОтветитьУдалить
  25. Добрый День , Спасибо за полезную информацию... Если есть время и желание прошу ответить мне на пару вопросов на емаил ... Нас 2 пары , нам от 22-24-ех лет , не женаты , украинцы. У нас много энергии и желания переехать в Доминикану ... У нас есть на всех 50 000 $. Хватит ли нам там прожить годик , два... Сможем ли мы там устроится на работку, обычную, нам без разницы что делать, главное легально !? Английский на разговорном уровне, испанский только слышал в Аляске на рыбном заводе(работали там)... Вот так вот , с уважением.

    ОтветитьУдалить
  26. Приветствую, Евгений.
    Вы просите ответить на почту - но вы её не указали, поэтому отвечу тут.
    Вашей энергии и желания будет недостаточно для того, чтобы жить в Доминикане. Получение легальных документов, по минимуму, составит ~ 3000-4000$ на человека. Но даже после этого возможность приобретения работы будет около ноля... Как таковых рабочих специальностей стране не нужно, у самих местных огромная безработица. Теоретически остаётся шанс устройства в какую-нибудь русскоговорящую тур-компанию - но и здесь шансы безумно ничтожны, да и отсутствие знания испанского... Денег, которыми вы обладаете, при режиме строжайшей экономии, поселению в одной квартире и совместном питании - вам может хватить на пару лет. Но что потом?

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте, ваши опусы о Доминикане - почти исчерпывающие и настолько толковые, что, казалось бы, не оставляют вопросов. Но вопрос есть: имею салон красоты в Украине, хочется жить в Домиикане и открыт там салон с нашим, белым персоналом. Возможно ли это? Выгодно ли это? Требуется ли парикмахеру, косметологу, маникюрше лицензия? Большое спасибо. И где лучше купить помещение под это дело?
    Елена.

    ОтветитьУдалить
  28. Приветствую, Елена.
    Мой совет: не думать о бизнесе вообще, не пожив здесь. Салон, да ещё с русскоязычным персоналом - не сможет окупаться. На ком вы станете зарабатывать деньги? И, конечно-же, нужна лицензия. Да ещё вдобавок вид на жительство. Открывать подобный салон, естественно, имеет смысл в месте скопления иностранцев, на востоке ( Пунта Кана, Баваро), либо на севере ( Пуэрто Плата, Сосуа, Кабарете). Либо в столице, там полно таких салонов. Но, повторюсь - вовсе не уверен в рентабельности подобного бизнеса ( незнание языка, местного менталитета, отсутствие связей etc.)

    ОтветитьУдалить
  29. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  30. Елена,
    я совершенно не вправе давать вам ( или кому-либо) какие-либо рекомендации по поводу переезда ( или не переезда) в Доминикану. Для кого-то местная жизнь оказывается комфортной, для кого-то совсем нет. Вашей суммы вам не хватит даже для покупки одной виллы, не говоря о двух. По поводу сравнения с Кубой - это два совершенно разных государства с разным строем. Ехать "вхолостую", как вы пишете - так сделайте так, что поездка будет одновременно и отпуском ( отдыхом) и познавательной, с целью получения информации. Это куда лучше, чем ехать сразу "с концами", плохо представляя условия проживания в Доминикане или, уж тем более, ориентируясь только на мои слова ( или на информацию в интернете).
    По поводу моих услуг для вас: встречу в аэропорту и поселение я сделаю. Всё остальное, как-то: выбор понравившегося вам места, обживание, покупки - об этом можно говорить только по факту вашего присутствия на острове.
    P.S. Проще всего мне было-бы ответить вам: конечно, приезжайте, здесь классно, купим вам и виллы и поможем открыть вам салон, и всё будет чудесно! И заработать при этом на вас какую копеечку себе на жизнь ( как это делают многие "завлекатели" в Доминикану).
    Но, извините, обманщиком и непорядочным человеком я не был никогда в жизни и уже, в моём возрасте, мне меняться и становиться на путь "торгашества" и обмана - поздно.
    Так что ещё раз вам совет: не совершайте безрассудных поступков, не слушайте красивых обещаний, постарайтесь не пустить на ветер имеющиеся у вас сбережения!

    ОтветитьУдалить
  31. Добрый день, Николай! Спасибо за интересный блог. Расскажите, пожалуйста, про оплату электричества в Доминикане. Конкретно меня интересует, сколько может стоить использование кондиционера, стиральной машинки и т.д. Дело в том, что в том отельчике, где я останавливалась, мне пришлось оплатить за электричество по счетчику за всего неделю использования кондея около 6000 песо! А когда я выразила свое удивление, мне сказали, что использование кондиционеров здесь вообще очень дорого, и поэтому в основном люди пользуются лишь потолочными вентиляторами. То есть я пытаюсь понять, если дома пользоваться кондиционером в течение месяца, то каких же счетов за электричество придется ожидать??

    Если можно, ответьте, пожалуйста, на почту alfoncina@mail.ru

    Заранее спасибо, Наталья

    ОтветитьУдалить
  32. Приветствую, Наталия.
    Вы можете почитать мою заметку Электричество в Доминикане
    Мы сами кондиционером не пользуемся, поэтому не могу сказать, сколько мы могли-бы тратить на него.
    А вообще, по высказыванию знакомых, счета на электричество сильно различаются и не редко приходилось слышать о счетах и в 15 тысяч в месяц...

    ОтветитьУдалить
  33. Добрый день, Николай! Подскажите пожалуйста, если год работать в Доминикане нелегально, с какими трудностями можно столкнуться, как будут обстоять дела с медициной и насколько хорошо можно выучить испанский с нуля за этот период? Извините, если вопросы уже задавались и заранее спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую.
      Трудности: не найти работу, медицина - если оформите страховку, то проблем с этим не будет, испанский за год - на бытовом уровне выучите.
      А вообще мой совет: попробовать ехать на заработки в цивилизованную страну...

      Удалить