четверг, 25 мая 2023 г.

Кольцо сжимается всё сильнее...

"Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения."
Ильф и Петров.


Кому-то нравится водить автомобили, кому-то нет. Кто-то вынужден ездить, но делает это через силу, без удовольствия.
Для меня же садиться в машину - это как накинуть на плечи пиджак, за рулём я чувствую себя счастливым.
Я всегда завидовал людям, имеющим возможность иметь автомобиль просто для себя, для своих личных нужд. Почему завидовал? Да потому что содержание автомобиля обходится в хорошую копейку, это и страховка, и налог, и ТО, и масло поменять, да и ежели ремонт какой - на всё это нужны деньги. Поэтому те, кто эти деньги могут иметь только со своей зарплаты (или ещё каких доходов) - счастливые люди.
Мне же автомобиль нужен только как инструмент для зарабатывания, для возможности хоть как-то выживать. Как ножницы для парикмахера, допустим, или рубанок для столяра или иголка для швеи...

(О, в моей жизни было короткое время, когда я в Германии просил политического убежища и машину купил всего через 4 месяца работы. Та зарплата позволяла не только содержать и ремонтировать машину за свой счёт, но и кататься в своё удовольствие по Европе).
Но это всё в далёком прошлом...

В 2019 году друзья со всего мира совместными усилиями собрали для нас почти 2 тысячи долларов, что позволило мне взять в кредит FORD FOCUS .
$ 1670 я заплатил как первый взнос и оставшуюся сумму в $ 3050 я собирался выплачивать на протяжении 29 месяцев по $ 105 ежемесячно.
Брался за всё, что угодно, за любую копейку, то отвезти в аэропорт, то встретить в аэропорту, то в супермаркет свозить, то на экскурсию.
Худо-бедно, не позволяя себе никаких излишеств, деньги за машину старался возвращать.
Долг потихоньку снижался.

И тут грянула пандемия, будь она неладна...
Не то, чтобы на выплаты за машину, на нормальную еду не всегда хватало.
Хорошо, что Мельвин (владелец машины), оказался порядочным человеком, мало того, что он согласился на кредит без всяких процентов, так ещё когда из-за коронавируса полстраны осталось без возможности зарабатывать, он сказал: "Николай, я могу забрать у тебя машину, но тогда ты точно не выживешь, поэтому пользуйся ею, пытайся выкарабкиваться, а долг будешь потихоньку при возможности отдавать".
Долг начал расти.
И вот эксперимент над человечеством по имени КОРОНОВИРУС закончился и все страны открылись для путешествий.
И в Доминикану полетели туристы.
Я ездил на все экскурсии, не отказывался от любой работы, плюя на здоровье, и пару раз на экскурсиях даже терял сознание...
Но долг постепенно уменьшался.
Я прикинул, что пусть не за два, но уж за три года верну Мельвину всё до копеечки.

Опаньки...
И тут начинается война...
Огромная трагедия как для людей, так и для мировой экономики.

И нет больше никакого туризма, никаких экскурсий, никаких заработков.
И вот на сегодняшний день мой долг за машину составляет уже $ 2200...

Пару недель тому назад "умер" аккумулятор.
Спасибо Анатолию и Лиле из Нью-Йорка, которые своим донатом стали спонсорами в покупке нового аккумулятора, который, на секундочку, (совсем не супер-пупер) стоит 4.227 песо ($ 80).



Какой-то непонятной марки, но гарантия 2 года, что радует.



И вот на днях появляется какой-то неприятный хруст в ходовой, машину начинает странно трясти.
Делать нечего, надо ехать в мастерскую на ремонт.
Надеюсь, что обойдусь "малой кровью", может там подшипник ступицы поменять надо, да шаровые, долларов в 200, глядишь, да уложусь.
Аккуратненько доехал до мастерской Vasquez, что в Сан Педро.
Загнал машину на подъёмник и пошёл ждать в офисе вердикта механика.



Прошло полчаса и механик принёс мне счёт с описанием работ и стоимостью.
Сразу смотрю на общую стоимость внизу - 44 тысячи 230 песо - это 820 долларов!!!
И ремонт будет длится, как написано, 2-3 дня.



Я на мгновение онемел.
Начал подробнее изучать счёт.
В него, зачем то, вписали ещё покупку четырёх новых колёс, которые будут стоить 19.220 песо - это 356 долларов.
Нет, я не спорю, резина у меня, действительно, далеко не идеальная, пару колёс точно стоит заменить, но, уж если на то пошло, то я могу купить попозже и б/ушную резину подешевле.
Ладно, о резине подумаем потом, но и сейчас стоимость двух подшипников, двух шаровых и рулевая рейка мне обойдутся в 16.550 песо - это 306 долларов - плюс работа механика 8.000 песо - 148 долларов, итого 454 доллара...
Как-то я не был готов морально к такому.
Вышел из офиса покурить и подумать, что можно придумать.
Придумывать было нечего, потому что денег одолжить всё-равно негде...
Вот и получается, что без машины вообще не могу ни копейки заработать, а при отсутствии копейки нет возможности машину отремонтировать.
Вот такой замкнутый круг получается.
Вот такая интересная жизнь.
У кого-то нет пару тысяч на ремонт, а кто-то ("блогеры-коучи") только налогов в казну под миллиард не заплатил...

В общем, заплатил я в кассу 300 песо за осмотр машины и поплёлся печально домой, писать этот пост.



Давненько я не вставлял ссылку на страницу о помощи нам, но вот снова пришло время сделать это.
Нам не обойтись без помощи.
Все сочувствующие могут сделать пожертвования для Николая и Анны.


По возможности, заходите на страницу  помощи для НИКОЛАЯ и АННЫ


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

2 комментария:

  1. Собрали деньги на ремонт авто? Пора писать новые заметки о жизни на берегу Карибов)).

    ОтветитьУдалить