понедельник, 25 декабря 2023 г.

Подарки на Рождество.

Ну что, народ по всему миру, по традиции, ждёт Рождества, радости по случаю рождение товарища Иисуса, ждёт подарков от Святого Николая.
Нам тут тоже прилетели "подарочки"...
Во-первых, у нас нет больше автомобиля, мы так и не смогли выбраться из кредита, который сначала завис у нас из-за пандемии, а уж после начала войны, после закрытия авиа-сообщения из России, так и вообще стал невыполнимым. Надо отдать должное хозяину машины, он и так несколько лет закрывал глаза на наши неуплаты, соглашаясь ждать, понимая, что машина хоть иногда даёт мне возможность заработать какую копейку на еду, но инфляция на всё, рост цен и т.д. вынудили его попросить автомобиль ему вернуть...
Ну что ж, дело неприятное, но житейское.
У нас теперь нет машины, но и нет необходимости выплачивать долг за неё.
Что ещё из хорошего - хозяин разрешил мне брать у него машину в аренду по божеской цене - всего 20 долларов в сутки. Понятно, что для "калымить" это не вариант, но вот хотя бы самим в соседний город за продуктами съездить - уже хорошо, потому что в нашей деревне цены в несколько раз выше, чем в супермаркете.
Вот перед Рождеством мы и решили съездить в Сан Педро, закупиться на пару недель.
Плачу 20 долларов хозяину, ещё на 10 покупаю бензин - и вперёд, за дешёвой едой!
А, надо сказать, что в Доминикане традиции таковы, что к Рождеству все хотят принести домой какой-то подарок, вот и местные гаишники (AMET), вовсе не исключение и лютуют в эти дни нещадно, любым способом пытаясь прищучить автомобилиста в надежде поиметь копейку малую.
Вот и мы, уже возвращаясь из супермаркета, попадаем "под раздачу".
Из-за угла выскакивает "бригада", окружает машину и требует документы.
У меня всегда всё в порядке (законопослушный я!), поэтому не волнуюсь.
Меня просят переставить машину за угол и когда я это сделал, молоденькая ссыкуха-полицейская уже радостно вручила мне квитанцию об уплате штрафа.
Пришлось выйти в попытках разобраться в ситуации.



Оказалось, что я проехал по кусочку улицы с односторонним движением!
Поэтому 1000 песо (18 долларов) штрафа.
И тут на наших глазах, по этой же улице, по одностороннему, проезжает какая-то доминиканка. Полицейские лениво показывают ей остановиться, она отворачивается в сторону и спокойно уезжает.
Меня это зело задевает.
Я спрашиваю "главного": а не пидарас ли он часом? не расист ли он?
Почему белому за две секунды выписали штраф, а доминиканке нет?
Он всем своим видом начал показывать, как его оскорбляют мои слова о расизме.
И тут до нас доходит - а с чего это улица вдруг стала односторонней? Всегда была двусторонней.
Или это сделали после ремонта?
Так а знак-то где?
Анна специально сходила до перекрёстка, сделала фотографию.
Да, в самом деле, есть знак "одностороннее движение"!
Но фотография сделана с высоты Анниного роста, то есть, находясь в машине, вы этот знак так просто не увидите! И реклама стройки его загораживает и "кирпича" нет никакого.



Пытаемся донести это до главного, объясняя, что знака не видно, поэтому как догадаться о том, что ехать нельзя - на что он весело заявляет: а это уже не мои проблемы, моей вины в этом нет, а нарушение есть и надо платить.
В общем, никаких отличий от того, что я видел в России в своё время: повесить незаметный знак, спрятаться в засаде - и "стричь капусту"!

Предлагаю ему ограничиться на первый раз предупреждением вместо штрафа, на что он посмотрел на меня, как на идиота: какой-то богатый белый гринго предлагает ему добровольно отказаться от тех процентов, которые он получит за выписанный штраф?!!

Ладно, тут я вспоминаю, что кто-то, где-то, когда-то, как-то, сказал мне, что, дескать, если сразу поехать в ГАИ (АМЕТ), то можно опротестовать этот штраф.
Хм, ну поехали, посмотрим, что можно сделать.
АМЕТ находится в ебенях в каком-то грязном баррио.
Приезжаем туда, иду в кабинет к начальству, разъясняю ситуацию.
Теперь уже генерал смотрит на меня с улыбочкой, думая, как объяснить "терпиле", что кушать хочется всем, вот у полиции такая возможность для "заработка", а у меня, наверное, тоже есть другая возможность крутиться, поэтому не надо менять правила игры. И уже выписанный штраф тут же попадает в систему, так что ни о какой аннуляции речи нет.
Понимаю, что супротив мафии "традиций" не попрёшь.
И тут он заявляет: ну, в принципе, если ты считаешь, что ты прав, то можешь обратиться в суд!
Ух ты! А почему бы и нет?
Едем в суд.
Без всякой веры в правосудие, но интереса для.
Захожу к судье.
Выслушала, сказала: ай-йяяй, какие разбойники эти полицейские, так и норовят просто человека обидеть! Но, к сожалению, здесь, в Сан Педро, такие заявления не принимаются, это надо ехать в главный офис АМЕТ по транзитным делам в столицу или Ла Роману.

Естественно, что никуда мы не поехали.
И стоимость бензина, и подача заявления и потом судебные разбирательства выльются в немалую копеечку. Так что просто заехал в банк, оплатил штраф и постарался забыть об этом инциденте.

Так что недешёвыми оказались наши продукты к новогоднему столу.
Но, как говорят мудрые люди в одном народе: "спасибо, что взял деньгами!.."
Живём дальше.




Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

10 комментариев:

  1. Пересаживайтесь на велосипед! Дешево и сердито))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На велосипеде за продуктами не съездишь в соседний город...
      Да и когда-никогда какой клиент бывает, в аэропорт ли отвезти или встретить.
      Без машины не жизнь!

      Удалить
  2. Такси от Сан-Педро до Хуан-Долио сколько будет стоить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такси берёт 15 долларов в одну сторону, UBER на газу может за 12 повезти.
      Можно за 2 доллара и на автобусе, но там три километра от супермаркета до остановки мешки с покупками тащить, да и в Хуан Долио от остановки мне домой ещё километр топать...
      (Хотя, чего уж там, 18 лет назад именно так и ездили за покупками!)

      Удалить
    2. Ну так туда, налегке, можно на автобусе, а обратно, с покупками, на такси)

      Удалить
    3. Конечно, можно и так. "Бедные" итальянцы у нас так и делают.

      Удалить
  3. Варианты есть, это уже хорошо! Можно на автобусе налегке добраться до магазина, а назад с покупками приехать на такси. В Кабарете наблюдал такую картину. Безлошадные пенсионеры-экспаты часто использовали такую логистику при закупках в местном супермаркете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да чтобы пару раз в месяц съездить за покупками, то можно и так, не проблема.

      Удалить
  4. В этом году еще не ездили за продуктами в Сан-Педро?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока нет, сидим на запасах риса и рыбы, что я ловлю.

      Удалить