среда, 10 апреля 2024 г.

Прощай, пенсия!

Ну что, вот так с шутками-прибаутками Всевышний продержал меня на этой планете до сегодняшнего дня.
23 апреля мне исполнится 63 года, а это значит, что я дожил до радостного момента - возможности получения пенсии!



Но её никто не принесёт тебе на блюдечке с голубой каёмочкой!
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Заниматься этим надо самостоятельно, автоматически мне эту самую пенсию никто не даст.
Поэтому начал штудировать данный вопрос.
Для начала, так как проживаю за границей, обратился в Консульский отдел.
Получил письмо с объяснениями.



Всё понятно, спасибо, выхожу на сайт Социального Фонда России.



Тут уже мало что понятно, вернее, не видно чёткого алгоритма действий.
И, не будем забывать, что почтового сообщения у Доминиканы с Россией теперь нет, так что если ещё два года тому назад была возможность послать документы на оформление пенсии почтой, то теперь увы...
Роюсь в интернете и выхожу на информацию о том, что, зарегистрировавшись на сайте ГОСУСЛУГИ, я, совершенно спокойно, как российский гражданин, смогу через них в полной мере реализовать свои права хоть по пенсии, хоть по чему.
Почитав, что у некоторых были проблемы с заходом на сайт из-за границы, устанавливаю VPN и вот я уже могу выйти на сайт прямо с московским айпи.



Начинаю регистрацию.



А тут выбор не велик, у меня нет ни счёта в российском банке, ни аккаунта в Центре, поэтому выбираю другой способ, то бишь посредством электронной почты.
На почту приходит ссылка-код, ввожу в браузер и вот я уже пользователь Госуслуг.
Немного меня обидел какой-то низкий уровень учётной записи: УПРОЩЁННАЯ, но я не придал этому должного внимания.



Для начала решаю проверить свой СНИЛС, действителен ли он.



Сайт что-то проверяет, попутно не забывая проверить меня капчей на робота.



И потом выдаёт мне, что такой СНИЛС существует, всё в порядке, можете начинать оформлять свою жалкую заслуженную пенсию.



Переводит меня на сайт Пенсионного Фонда, но там меня не совсем приветливо встречает вот такая надпись, дескать, со своим нынешним статусом недостоин я должного обслуживания.



Возвращает меня обратно из Пенсионного Фонда на Госуслуги.



Подтвердить себя, значит, требует.
Ни почта, ни СНИЛС, ни мои данные их не устраивают и в целях безопасности, уж будьте так любезны, Николай Викторович, совершите обряд жертвоприношения подтверждения.
Да не вопрос, сейчас подтвердимся в мгновение ока!
Какие у вас есть способы для этого?
А вот какие, на любой выбор!



Ух ты, я и не знал, что в России такое количество банков.
Но у меня нет счёта ни в одном из них...
Но внизу стоит предложение добавить номер телефона в качестве верификации.
Прекрасно, мне скрывать нечего, сейчас напишу вам свой номер.



Но не тут-то было!
Не надо надеяться на лёгкие пути!
Указать можно только российский номер!
А откуда он у россиянина, который почти 20 лет живёт за пределами необъятной?!!
Ок, чисто гипотетически я могу попросить кого-то в России дать мне свой номер для получения этого кода, но тогда, получается, я буду постоянно привязан к нему и человеку каждый раз надо будет быстренько сообщать мне следующий код, чтобы я тут же мог его вводить на сайте.
Полез курить мануалы шерстить форумы и понял, что помимо этого, мне надо будет указать и счёт в одном из российских банков, куда Пенсионный Фонд сможет депонировать мою пенсию.
Как было здорово, когда ещё два года назад таких проблем не существовало и живущие за рубежом спокойно могли получать пенсию на свои счета в иностранных банках!
И открытие счёта в банке возможно только при личном присутствии в России.
Либо, как вариант (что мне и подсказал наш консул при оформлении загранпаспорта) - я должен найти в России надёжную юридическую контору, на которую в Консульстве я за столько-то долларов сделаю доверенность, потом эта контора ещё за какую-то сумму будет пробовать что-то для меня сделать.
Решил написать нашим ребятам из центра помощи соотечественникам в Доминикане.
Получил ответ.



И стало мне как-то немножко грустно.
Пенсия для меня превратилась во что-то эфемерное.
Посмотрел в Гугл.



На сегодняшний день это около 90 долларов.
Даже это могло бы быть большим подспорьем в банановой стране, где зарплаты 300-400 долларов.
А вот ещё один сайт оптимистично показывает, что пенсия в Санкт-Петербурге будет 32810 рублей - а это целых 350 долларов!!!



Но это с полным стажем, со всякими коэффициентами и баллами и другими прибамбасами, которые напридумывали наверху.
Так что радовался хотя бы 90 долларам, но даже их получать не судьба...

Вот и получается, ребята, что строй ты планы, не строй, пытайся чего-то, не пытайся - в результате получится только то, что должно получиться, а вовсе не то, что есть в твоих желаниях.
Грустно, конечно, очень грустно.
Но, как говорится C'est la vie, так её перетак...


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

6 комментариев:

  1. Николай, пробуйте, добивайтесь. Сложности даже Тут бывают , туда ходи, сюда принеси, там докажи , и так далее по списку. Удаленно конечно сильно сложно, но может стоит заморочиться.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду смотреть, жизнь подскажет варианты (или не подскажет).
      Горячиться не стоит.

      Удалить
  2. Здравствуйте! Сильно не расстраивайтесь. С 2024 года в РФ для получения минимальной пенсии срок стажа должен быть от 15 лет.Все ваши места работы должны быть с отчислениями в Пенсионном фонде Проверить можно через Госуслуги. Т.есть , если работали у в ИП у частника в 90.г... Надо ещё выяснять официально прошло или нет.Были отчисления в пенсионный фонд?. Не так все просто. Набегаешься...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я давно знал, что с пенсиями в России после развала Союза будет не всё так просто.
      Коррупция и стяжательство победили.
      Пенсионный Фонд давно разворован...
      На Госуслугах я не могу ничего проверить, потому что из-за границы не могу пройти верификацию.
      Я реально смотрю на вещи и понимаю, что будет только так, как будет, а вовсе не так, как хочется нам.
      Так что надо просто положиться на волю Всевышнего (Аллаха, Будды и других разных забавных персонажей) и продолжать (по возможности) радоваться каждому прожитому дню.

      Удалить
  3. Оформить пенсию в России, находясь за рубежом, по-моему нереально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно так. Раньше можно было через почту заказную или через Консульство, но теперь лафа закончилась...

      Удалить