Двадцать лет тому назад, когда мы прилетели на остров, мы зарегистрировали в телефонной компании Orange два телефонных номера, на меня и супругу.
Была тогда ещё одна компания, Claro.
Но, так как у первых россиян, с которыми мы познакомились на острове, были номера от Orange, то мы пошли по такому же пути.
Orange нас устраивал, покрытие было достаточным, связь стабильная.
Причём мы купили номера prepago (предоплата), то есть не с фиксированным планом, когда в конце месяца надо было оплачивать фиксированный счёт, а такой, где положил копеечку - можешь звонить по необходимости.
Такой вариант был намного дешевле фиксированного.
Но в 2014 году компания Altice купила Orange.
Поменялись планы, поменялись условия.
Как по мне - то стало только хуже.
Но мы (хотя и склоняя компанию на все лады) так и продолжали пользоваться Altice.
И вот этой зимой я, пользуясь тем, что у меня телефон на две симки, решил купить номер Claro, на пробу.
И увидел я все преимущества оного, и возрадовался я политикой компании, и условия были на порядок лучше и удобнее, чем в Altice.
И, что было весьма немаловажным - у Claro при этом был 5G!
А у Altice только несколько районов в столице с таким покрытием.
Все эти огромные плюсы просто кричали о том, что надо уходить из Altice.
И было принято решение, что мы с супругой переходим в Claro.
Потому что есть такая возможность: переход в другую компанию с сохранением прежнего номера, вот я и хотел, чтобы мой номер, на который уже 20 лет завязаны все почты, пароли, коды, подтверждения и т.п. так и остался у меня.
Поехали в компанию Claro в Сан Педро.
Приветливая сотрудница стала заполнять все бумаги, нас даже сфотографировали (!!!)(каждый клиент под контролем!), потом она дала нам две новых симкарты и сказала, что перевод может длиться до 24 часов, поэтому на следующий день мы можем вставить симки в телефон, пополнить счёт и начать пользоваться своим номером, но уже в системе Claro.
Наступил следующий день, супруга вставила симку, мы пополнили счёт - и она уже в Claro!
Я вставляю симку, пытаюсь пополнить счёт - мне отвечают, что в компании Claro нет такого номера!
Вот те раз!
Впрочем, за 20 лет жизни в доминиканских условиях, я давно научился никогда не верить ни одному слову и не жить надеждой на что-то хорошее. Если вдруг что-то здесь произойдёт без сучка и задоринки - то это настоящее редкое чудо господне!
Здесь всё (абсолютно всё!) делается только через задницу - и это не банальное высказывание, это не попытка очернить страну - это стиль самой местной жизни, её устройство.
Делать нечего, надо разбираться.
Сначала решили позвонить в компанию Claro - дескать, так и так,не выходит каменный цветок не переводится номер.
Да, говорят, видим это в системе, но это не наша вина, это Altice не даёт разрешение на эту операцию (WTF???), говорит, что даны неправильные данные, поэтому вы должны ехать к ним и разбираться.
Звоним в Altice с вопросом о "каменном цветке" - и получаем ответ: да это вам Claro "воду мутит", они нам неправильную информацию (???) о вас прислали, так что разбирайтесь с ними.
Едем в Claro.
Жду, пока подойдёт моя очередь.

За стойкой говорю: ребята, давайте перепроверим всю информацию, которую вы послали в Altice.
Я знаю, что у меня фамилия достаточно сложная для написания, поэтому давайте ещё раз просмотрим всё внимательно.
Проверили всё до последней буковки и циферки.
Всё правильно.
Даже адрес (который изначально во всех документах написан с ошибкой) - послан тоже с такой же ошибкой (чтобы не было разночтения).
И тут сотрудницу осеняет и она спрашивает: а номер ваш был на седулу записан или на паспорт?
На седулу, без колебаний заявляю я, конечно же на седулу!
Ну, тогда не знаю, чем ещё вам помочь, говорит, с нашей стороны сделано всё, что возможно.
Идите в Altice, попросите там всё ещё раз проверить.
Ежу понятно, что всё идёт так, как в этой стране и положено: через задницу!
Идём в Altice...
Там, зная, что я собираюсь переходить в другую компанию, совсем не рады и пытаются разговаривать "через губу".
Начинается диалог.
- Объясните мне, на каком основании ваша компания препятствует переносу моего номера в другую компанию?
- А на том основании, что вы дали той компании ложные данные!
- Вы в своём уме? Что значит ложные?
- А вот такие! Claro нам прислало данные вашей седулы!
- Так, всё правильно, и что вас не устраивает?
- А то, что 20 лет назад вы открывали номер по паспорту! И чтобы сейчас совершать какие-либо операции с этим номеров, вы должны предоставить нам свой паспорт!
- Ох жеж вашу маму и вообще всех ваших родственников по женской линии! С какого мужского полового органа номер до сих пор записан на паспорт? Да, спорить не буду, при открытии номера я, действительно, предъявлял паспорт, но ведь несколько лет назад, когда вы устроили борьбу с нелегальными симками, то всем надо было приезжать в офис, предъявлять документы и подтверждать право на владение номером. И я тогда предъявлял вам седулу и искренне полагаю, что седула и является подтверждением того, что я это я, потому что в паспорте и седуле одно и то же имя и фамилия! Да и фотографии и там и там - это я!
- Да, спорить не будем, седула - это ваш законный документ в Доминиканской республике. И при проверке мы просто не перенесли данные вашего номера на седулу (может просто забыли, а, может, и умышленно, столько воды с той поры утекло, кто сейчас вспомнит?)... И номер ваш продолжает быть привязан только к вашему паспорту. И система не позволяет ничего сделать с номером, пока туда не введут данные паспорта. И посему, мил человек, либо вы таки приносите паспорт, либо всё остаётся, как есть и быть вам с этим номеров в Altice вечно!!!
- Ох тут уже не только маму вашу и по женской части, а уже даже и по мужской всех! Ну где я вам найду паспорт двадцатилетней давности?!! За это время я уже 4 раза менял паспорт и в новом совершенно другие цифры.
- Ничем помочь не можем... Или паспорт в физическом виде или никакого перехода в другую компанию.
Пришлось ехать домой, искать старый паспорт (хорошо, что у меня нет привычки выбрасывать старые документы).
Привёз паспорт в Altice, молча продемонстрировал оный.
Сотрудница так же молча вбила в компьютер все данные, позвонила куда-то "наверх", видимо в центральный офис в столице.
После этого сухо сказала: можете идти в Claro и сказать, что мы одобрили перевод номера.
Пошёл в Claro.
Сотрудница сказала, что снова надо подождать сутки, когда номер будет перерегистрирован.
Сутки пролетели, я пополнил счёт и это получилось и в телефоне появилась иконка Claro.
Фу, вот такая эпопея...
Купил пакетики за 150 песо на 5 дней интернета.
Включаю передачу мобильных данных - опаньки, а у меня только LTE+...
А как же 5G, ради которого это всё было затеяно?!!
В телефоне 5G выбрано, но фактически его нет!
Конечно же, еду в Claro...
Дожидаюсь своей очереди, но попадаю не к той сотруднице, что была раньше, а к другой.
Снова начинаю рассказывать историю своих злоключений.
Когда я дошёл до конца рассказа, она радостно сказала: поздравляю, у вас теперь ваш номер в Claro, как вы и хотели. Что не так?
Устало объясняю ей, что переходом я удовлетворён, но вот 5G на телефоне я не имею!
Она спрашивает марку телефона, смотрит в свой компьютер и заявляет: вы покупали телефон не в нашей компании, получается, что он не сертифицирован для сети 5G!
Может в нём вообще нет поддержки этих сетей!
Понимаю, что у сотрудниц есть служебный набор для ответов клиентам и требовать от них более обширных познаний не стоит, поэтому просто тычу ей в лицо телефон и показываю, что у меня стоит две симкарты и на первой, изначально Claro - есть 5G, а на той, которую мне вчера выдали после перемены компании - только LTE+.
Так что, говорю, дело не в телефоне, не в симке - а только в вашей системе.
И тут она огорошила меня вопросом: а зачем вам иметь 5G на двух симках?
Спрашиваю: а что, это запрещено политикой компании?
- Нет, не запрещено.
- Тогда, будьте добры, дайте мне 5G на второй симке.
Тут она задаёт новый дурацкий вопрос: а вы знаете, что когда телефон подключён к 5G, то батарейка садится быстрее?
Отвечаю ей, что пусть она не заботится о моей батарее.
И спрашиваю её в свою очередь: а вы знаете, какова разница в скорости между LTE и 5G?
Неохотно ответила, что знает.
Поэтому, говорю ей, звоните "наверх" и просите техника в системе просто поставить разрешительную галочку на 5G на моём номере.
Звонит, объясняет.
На том конце провода говорят: готово, галочка поставлена, пусть клиент перезагрузит девайс и будет иметь вожделенный 5G!
Перезагружаю телефон - ура, всё есть!
Наконец-то всё позади (я надеюсь...)
На LTE скорость down 50-80 мбит в секунду, а на 5G можете полюбоваться.

Почувствуйте, как говорится, разницу!
Вот с такими мытарствами мне удалось перейти из одной компании в другую, сохранив при этом свой старый номер и приобретя все плюшки Claro.
Через день Claro сделала подарок: 50 гигов интернета на месяц бесплатно!
Это в виде извинения за потраченные мною нервы?

Так что номер у меня прежний и жизнь продолжается.
Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal
С благодарностью - Николай и Анна.
Была тогда ещё одна компания, Claro.
Но, так как у первых россиян, с которыми мы познакомились на острове, были номера от Orange, то мы пошли по такому же пути.
Orange нас устраивал, покрытие было достаточным, связь стабильная.
Причём мы купили номера prepago (предоплата), то есть не с фиксированным планом, когда в конце месяца надо было оплачивать фиксированный счёт, а такой, где положил копеечку - можешь звонить по необходимости.
Такой вариант был намного дешевле фиксированного.
Но в 2014 году компания Altice купила Orange.
Поменялись планы, поменялись условия.
Как по мне - то стало только хуже.
Но мы (хотя и склоняя компанию на все лады) так и продолжали пользоваться Altice.
И вот этой зимой я, пользуясь тем, что у меня телефон на две симки, решил купить номер Claro, на пробу.
И увидел я все преимущества оного, и возрадовался я политикой компании, и условия были на порядок лучше и удобнее, чем в Altice.
И, что было весьма немаловажным - у Claro при этом был 5G!
А у Altice только несколько районов в столице с таким покрытием.
Все эти огромные плюсы просто кричали о том, что надо уходить из Altice.
И было принято решение, что мы с супругой переходим в Claro.
Потому что есть такая возможность: переход в другую компанию с сохранением прежнего номера, вот я и хотел, чтобы мой номер, на который уже 20 лет завязаны все почты, пароли, коды, подтверждения и т.п. так и остался у меня.
Поехали в компанию Claro в Сан Педро.
Приветливая сотрудница стала заполнять все бумаги, нас даже сфотографировали (!!!)(каждый клиент под контролем!), потом она дала нам две новых симкарты и сказала, что перевод может длиться до 24 часов, поэтому на следующий день мы можем вставить симки в телефон, пополнить счёт и начать пользоваться своим номером, но уже в системе Claro.
Наступил следующий день, супруга вставила симку, мы пополнили счёт - и она уже в Claro!
Я вставляю симку, пытаюсь пополнить счёт - мне отвечают, что в компании Claro нет такого номера!
Вот те раз!
Впрочем, за 20 лет жизни в доминиканских условиях, я давно научился никогда не верить ни одному слову и не жить надеждой на что-то хорошее. Если вдруг что-то здесь произойдёт без сучка и задоринки - то это настоящее редкое чудо господне!
Здесь всё (абсолютно всё!) делается только через задницу - и это не банальное высказывание, это не попытка очернить страну - это стиль самой местной жизни, её устройство.
Делать нечего, надо разбираться.
Сначала решили позвонить в компанию Claro - дескать, так и так,
Да, говорят, видим это в системе, но это не наша вина, это Altice не даёт разрешение на эту операцию (WTF???), говорит, что даны неправильные данные, поэтому вы должны ехать к ним и разбираться.
Звоним в Altice с вопросом о "каменном цветке" - и получаем ответ: да это вам Claro "воду мутит", они нам неправильную информацию (???) о вас прислали, так что разбирайтесь с ними.
Едем в Claro.
Жду, пока подойдёт моя очередь.

За стойкой говорю: ребята, давайте перепроверим всю информацию, которую вы послали в Altice.
Я знаю, что у меня фамилия достаточно сложная для написания, поэтому давайте ещё раз просмотрим всё внимательно.
Проверили всё до последней буковки и циферки.
Всё правильно.
Даже адрес (который изначально во всех документах написан с ошибкой) - послан тоже с такой же ошибкой (чтобы не было разночтения).
И тут сотрудницу осеняет и она спрашивает: а номер ваш был на седулу записан или на паспорт?
На седулу, без колебаний заявляю я, конечно же на седулу!
Ну, тогда не знаю, чем ещё вам помочь, говорит, с нашей стороны сделано всё, что возможно.
Идите в Altice, попросите там всё ещё раз проверить.
Ежу понятно, что всё идёт так, как в этой стране и положено: через задницу!
Идём в Altice...
Там, зная, что я собираюсь переходить в другую компанию, совсем не рады и пытаются разговаривать "через губу".
Начинается диалог.
- Объясните мне, на каком основании ваша компания препятствует переносу моего номера в другую компанию?
- А на том основании, что вы дали той компании ложные данные!
- Вы в своём уме? Что значит ложные?
- А вот такие! Claro нам прислало данные вашей седулы!
- Так, всё правильно, и что вас не устраивает?
- А то, что 20 лет назад вы открывали номер по паспорту! И чтобы сейчас совершать какие-либо операции с этим номеров, вы должны предоставить нам свой паспорт!
- Ох жеж вашу маму и вообще всех ваших родственников по женской линии! С какого мужского полового органа номер до сих пор записан на паспорт? Да, спорить не буду, при открытии номера я, действительно, предъявлял паспорт, но ведь несколько лет назад, когда вы устроили борьбу с нелегальными симками, то всем надо было приезжать в офис, предъявлять документы и подтверждать право на владение номером. И я тогда предъявлял вам седулу и искренне полагаю, что седула и является подтверждением того, что я это я, потому что в паспорте и седуле одно и то же имя и фамилия! Да и фотографии и там и там - это я!
- Да, спорить не будем, седула - это ваш законный документ в Доминиканской республике. И при проверке мы просто не перенесли данные вашего номера на седулу (может просто забыли, а, может, и умышленно, столько воды с той поры утекло, кто сейчас вспомнит?)... И номер ваш продолжает быть привязан только к вашему паспорту. И система не позволяет ничего сделать с номером, пока туда не введут данные паспорта. И посему, мил человек, либо вы таки приносите паспорт, либо всё остаётся, как есть и быть вам с этим номеров в Altice вечно!!!
- Ох тут уже не только маму вашу и по женской части, а уже даже и по мужской всех! Ну где я вам найду паспорт двадцатилетней давности?!! За это время я уже 4 раза менял паспорт и в новом совершенно другие цифры.
- Ничем помочь не можем... Или паспорт в физическом виде или никакого перехода в другую компанию.
Пришлось ехать домой, искать старый паспорт (хорошо, что у меня нет привычки выбрасывать старые документы).
Привёз паспорт в Altice, молча продемонстрировал оный.
Сотрудница так же молча вбила в компьютер все данные, позвонила куда-то "наверх", видимо в центральный офис в столице.
После этого сухо сказала: можете идти в Claro и сказать, что мы одобрили перевод номера.
Пошёл в Claro.
Сотрудница сказала, что снова надо подождать сутки, когда номер будет перерегистрирован.
Сутки пролетели, я пополнил счёт и это получилось и в телефоне появилась иконка Claro.
Фу, вот такая эпопея...
Купил пакетики за 150 песо на 5 дней интернета.
Включаю передачу мобильных данных - опаньки, а у меня только LTE+...
А как же 5G, ради которого это всё было затеяно?!!
В телефоне 5G выбрано, но фактически его нет!
Конечно же, еду в Claro...
Дожидаюсь своей очереди, но попадаю не к той сотруднице, что была раньше, а к другой.
Снова начинаю рассказывать историю своих злоключений.
Когда я дошёл до конца рассказа, она радостно сказала: поздравляю, у вас теперь ваш номер в Claro, как вы и хотели. Что не так?
Устало объясняю ей, что переходом я удовлетворён, но вот 5G на телефоне я не имею!
Она спрашивает марку телефона, смотрит в свой компьютер и заявляет: вы покупали телефон не в нашей компании, получается, что он не сертифицирован для сети 5G!
Может в нём вообще нет поддержки этих сетей!
Понимаю, что у сотрудниц есть служебный набор для ответов клиентам и требовать от них более обширных познаний не стоит, поэтому просто тычу ей в лицо телефон и показываю, что у меня стоит две симкарты и на первой, изначально Claro - есть 5G, а на той, которую мне вчера выдали после перемены компании - только LTE+.
Так что, говорю, дело не в телефоне, не в симке - а только в вашей системе.
И тут она огорошила меня вопросом: а зачем вам иметь 5G на двух симках?
Спрашиваю: а что, это запрещено политикой компании?
- Нет, не запрещено.
- Тогда, будьте добры, дайте мне 5G на второй симке.
Тут она задаёт новый дурацкий вопрос: а вы знаете, что когда телефон подключён к 5G, то батарейка садится быстрее?
Отвечаю ей, что пусть она не заботится о моей батарее.
И спрашиваю её в свою очередь: а вы знаете, какова разница в скорости между LTE и 5G?
Неохотно ответила, что знает.
Поэтому, говорю ей, звоните "наверх" и просите техника в системе просто поставить разрешительную галочку на 5G на моём номере.
Звонит, объясняет.
На том конце провода говорят: готово, галочка поставлена, пусть клиент перезагрузит девайс и будет иметь вожделенный 5G!
Перезагружаю телефон - ура, всё есть!
Наконец-то всё позади (я надеюсь...)
На LTE скорость down 50-80 мбит в секунду, а на 5G можете полюбоваться.

Почувствуйте, как говорится, разницу!
Вот с такими мытарствами мне удалось перейти из одной компании в другую, сохранив при этом свой старый номер и приобретя все плюшки Claro.
Через день Claro сделала подарок: 50 гигов интернета на месяц бесплатно!
Это в виде извинения за потраченные мною нервы?

Так что номер у меня прежний и жизнь продолжается.
Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal
С благодарностью - Николай и Анна.
Дурдом какой-то с мобильной связью в Доминикане! Хотя наш Мегафон любит шантажировать своих клиентов отключением от связи, если они не пожелают перейти на более дорогой тариф.
ОтветитьУдалитьМало того, что дурдом, так ещё у нас интернет один из самых дорогих в ЛА...
УдалитьА сколько платите за обычный интернет в квартире? Он безлимитный у вас? И какая скорость?
ОтветитьУдалитьДома у нас оптоволокно, безлимит, скорость 100 Mbit down/50 Mbit up плюс 400 минут бесплатных локальные звонки, платим 2200 песо= 38 USD.
ОтветитьУдалитьИнтернет у вас дорогой!
ОтветитьУдалитьДорогой, а куда деваться?
УдалитьОстров...
Спутниковый интернет от Илона Маска у вас не работает?
ОтветитьУдалитьРаботает, знаю некоторых, кто купили себе эти тарелки Старлинка.
Удалить