воскресенье, 23 августа 2009 г.

Минус в Доминикане

Вполне логично, что после предыдущей заметки "Плюс в Доминикане", должна была бы появиться и "Минус в Доминикане". Давно собирался написать её, но всё как-то не получалось. Вступал сам с собой в полемику, доказывая, что идеальных стран нет, и недостатки можно выискать в любом сообществе. Та же бюрократия или необязательность присутствуют в не меньшей степени и в России. Опять-таки, что считать недостатками; вернее - каждый может трактовать ту или иную ситуацию по-своему. Кому-то доминиканская возможность водить автомобиль в пьяном состоянии покажется минусом, а кому-то - жирным плюсом. Отсутствие работы тоже будет минусом, но только для того, кому эта работа необходима; а для человека с достатком такой проблемы просто не существует. Да и вообще, наличие капитала даёт возможность не замечать множество минусов.
А минусов в Доминикане предостаточно. Но я решил, что не стоит трактовать их именно так; будет куда лучше, если я просто напишу о том, что не нравится лично мне. Живущие здесь смогут дополнить их своими замечаниями.
Итак:
- Мне не нравится доминиканская "маньяна". И не только потому, что это может подразумевать долгое время, а потому-что во многих случаях не выполняется никогда. И это страшно, ибо это ворует твою жизнь. ( Когда тебе в течении почти двух лет ЕЖЕДНЕВНО говорят, что документы будут готовы маньяна - сложно удержаться от того, чтобы не начать считать себя идиотом...)
- Мне не нравится бесправность. Понятно, что нас сюда никто не звал, и ничего не гарантировал. Но, живя в человеческом обществе, хочется так или иначе расчитывать на какое-то подобие юстиции, правосудия. Увы, это не для нас. Практически никогда у белого человека не будет возможности добиться своей правоты. Никогда суд не встанет на сторону иностранца в ущерб местному. ( Опять-таки, повторюсь: большое количество денег поможет не попадать в такие ситуации).
- Мне не нравится громкая музыка, особенно доносящаяся в три часа ночи из подъехавшего к нашему дому автомобиля. Причём попытка объяснить человеку, что мне утром на работу, что я хочу спать, что так делать нельзя - наткнётся на искреннее непонимание.
- Мне не нравится патологическое желание местных любой ценой урвать копейку с белого человека. Порой возникает ощущение, что доминиканец, за целый день не обманувший ни одного белого - считает этот день прожитым зря.
- Мне не нравится доминиканская манера бесцеремонного рассматривания. Порой, видя на себе множество глаз, при этом частенько с полуоткрытыми ртами - чувствуешь себя диковинным животным.
- Мне не нравится...
Впрочем, стоп. Со своим уставом, как говорится, да в чужой монастырь... Это другая страна, с другими людьми, другим воспитанием, культурой, традициями. Да, многое нам непонятно, многое лишено логики, многое раздражает. Но нам здесь жить. Страна даёт нам такую возможность. Пусть и со своими "минусами"...

14 комментариев:

  1. Тормозят в офисах документы намеренно, чтобы платили адвокатам, которые им заносят.

    Так, кстати, все русские госконторы при Путине стали работать. Все документы офрмляют не они, а конторы, принадлежащие ролдственникам.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну а как-же иначе? Рука руку моет, тем и живут. Доминиканское братство. Про Россию и господина Путина даже думать не хочу. Пусть уж меня здесь местные мурыжат, чем в Питере свои-же, в своей стране.
    P.S. Поздравляю с получением ВНЖ!
    Не могу коммент в твоём ЖЖ написать, т.к. анонимно заблокировано и по ID тоже не получается...

    ОтветитьУдалить
  3. Как насчёт ядовитых гадов? понятно змей ядовитых нет, а вот что из этого есть среди насекомых и морских - океанских гадов?

    ОтветитьУдалить
  4. Да как-то не слышал я о страшных тварях в нашем море... Хотя может я далеко не заплываю, и мне встреча с ними не грозит?

    ОтветитьУдалить
  5. Маньяна :) :)) :( так один доминиканец у меня взял 15000 USD (мне его рекомендовали очень хорошие знакомые, хотя я ему при встрече сразу не поверил, но мои настояли и хорошо рекомендовали) за одну прогулку в одну сторону на близ лежащий остров, (кто знает тот понимает) и заставил меня ждать его в Сейбо 2 месяца, деньги были и в ожидании тратились, потом через 2 месяца он сказал что на остров отсюда не попасть нужно ехать в Антигуа и Барбуду, полетел в Антигуа там прождал его еще 2 месяца :) деньги были и в ожидании тратились, замечу был с женой и сыном, и все это время маняна практически слышал столько раз сколько дней прошло, не вытерпел и вернулся в Бока Чику, потом перехал в Хуан Долио где прожил 5 месяцев, после перехал в Насо(Багамы) через время узнаю что мистер маняна вспомнил про меня и ждет меня в Антигуа :) Ну вот вообще на счет маняна чистая правда, а вообще это одна из доминиканских мелочей, никогда не одтавайте деньги Доминиканцам с легкостью если услуга выполнится не сейчас, у них психологический комплекс : быстро забыть о том что он должен туристу (наверно потому что многие приезжают и потом уезжают, а деньги остаются у них) Да это маньяна тоесть если Вы пытаетесь вести дело с доминиканцем! А вообще поверьте по миру по колесил, особено америкам, и в Майами был 2 раза, то по природе и климату ни чего не сравнить с Доминиканой (разве что Кубу) и если Вы сами себе не будете искать проблем а к решению вопросов будете подходить осторожно, Доминиканию Вы полюбите и никогда не забудете со всеми ее проблемами :) RICCO

    ОтветитьУдалить
  6. Да уж, можно только представить, чего вам пришлось натерпеться от любителей маньяны и с какими потерями столкнуться...
    Сейчас-то как, удачно всё сложилось? Жизнь наладилась?

    ОтветитьУдалить
  7. Да она собственно и ни разлаживалась :) Просто все как в одном из Ваших заголовков Русский дух авантюризма :) в моем случае украинский :) Наверно вернемся в Доминиканию в этом году, планируем в Пуэрто Плата вот так покатались, намотались, вернулись на Родину. Произвели еще одного путешественника и Решили что ничего лучше Доминикании нет для тех у кого дух авантюризма не иссяк. RICCO

    ОтветитьУдалить
  8. :-)
    Я было подумал, что вы где-то на чужбине и осели, а вы накатались и вернулись домой. Ну, хорошо, когда есть возможность поездить по миру!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! Очень хотела бы с Вами пообщаться на тему Доминиканы. Познакомилась, будучи в отпуске, с доминиканским молодым человеком, до сих пор каждый день общаемся. Не буду отрицать, что испытывал к нему крайнюю симпатию. Он зовет меня переехать в Доминикану и выйти за него замуж. Хотела бы с Вами пообщаться на тему брака в ДР.

    ОтветитьУдалить
  10. Мария, позвольте мне быть категоричным: я НЕ ВЕРЮ в любовь между людьми настолько разных национальностей, культур, менталитета!Может быть какая-то очарованность, сексуальное влечение, впечатление новизны и необычности - но никогда не будет любви. А вообще, по большому счёту, в Карибском бассейне очень распространено явление, именуемое санки-панки, почитать можете здесь: Sanky-panky
    Впрочем, решать вам. В конце концов, есть и счастливые интернациональные пары...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какая может быть выгода Доминиканца от брака с россиянкой? Исключая деньги.денег у меня нет и он об этом знает

      Удалить
    2. О, выгода для него огромная!
      Просто она не видна вам со стороны...
      Во-первых - это для него престижно. Его друзья с восхищением рассказывают друг другу, что у него белая "гринга" и это вызывает у всех зависть.
      Во-вторых - с ним охотнее идут на "контакт" местные девушки - потому что думают, что белая платит ему и у него есть копейка и для них. (Физиологию тоже никто не отменял и доминиканцу всегда будет не хватать именно чёрной подруги для любовных утех...)
      В-третьих - даже если вы будете убеждать его, что совсем не богаты и денег вас вас нет - он вам просто не поверит, решит, что это вы пока так говорите, чтобы его проверить, а на самом деле у вас миллионы. Ну не верят они в то, что есть белые бедные...
      В-четвёртых - для него это возможность уехать из Доминиканы. Поэтому будет использоваться любая форма заключения брака с иностранкой, чтобы попасть в другую страну (а они знают, что та же России я тысячи раз богаче Доминиканы, не говоря уже об Европе или Штатах).
      В-пятых - ... об этом можно писать слишком долго...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ник! Просмотрела Ваш блог и Анны, спасибо огромное - много интересной информации. Была 7 раз в Доминикане (в которую влюблена давно и долго) и убедилась что море многим спокойнее на юге. Все поездки были в гостинницы всё включено. Однажды, поехала в город Ла-Романа, в сопровождении местной девушки(одной из сотрудниц отеля). Около 6-ти вечера она мне намекнула что пора бы возвращатся отель, так как вечером здесь небезопасно. Вот теперь у меня стоит диллемма- как же в этом городе можно жить постоянно и выходит что постоянно дрожать? Можете ли прокомментировать безопасность с позиции бывалого? И ещё, есть ли православные приходы в районе Ла Романы. Спасибо.Инна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова в адрес наших блогов!
      В районе Ла Романы о православных приходах мне ничего не известно; знаю только в Сосновке ( Сосуа) и в Баваро.
      Насчёт безопасности: в принципе, я согласен - с наступлением темноты здесь лучше быть поближе к дому, а уж тем более белой девушке.
      Да что там темнота, тут среди ясного белого дня, почти в полдень, в туристическом месте ( Маяк Колумба в Санто Доминго) : приехал автобусик с туристами, посмотрели на маяк, только стали возвращаться к автобусу, как подъехала группа местных на машине с пистолетами - и забрали всё, что у туристов было...
      Хотя у нас в Хуан Долио ( тут почти все друг друга знают) мы с женой и в 12 ночи можем прогуляться по улице и особо не бояться.

      Удалить