среда, 21 октября 2009 г.

Медицина в Доминикане

Замечательные слова, что здоровье за деньги не купишь, и что экономить на здоровье - глупо. Человеческий организм несовершенен, и, рано или поздно, необходимость обратиться к врачам возникает у каждого из нас, независимо от места проживания, будь-то Америка, Африка или Россия.
В Доминикане врачи тоже есть, немалое их число училось, либо проходило стажировку в Штатах. Медицина на высоком уровне, даже в самых бедных больницах, (по сравнению с Россией), пациентам нет необходимости приносить с собой бинты и лекарства.
Конечно, существуют больницы для разных слоёв населения. Человек победнее обратится к врачу в своём городишке, человек состоятельней поедет в медицинский центр в столицу. Мне пришлось побывать и в тех и других, и я могу сказать, что конечный результат - вылечить человека, будет достигнут и том и в другом случае.
Доминикана - это тропики. А это значит, что здесь можно столкнуться с болезнями, о которых человек прежде и не слышал. Но надо отдать должное: здесь, порой, проходят те болячки, которые сопровождали нас в России!
Но самое важное здесь - это иметь страховку! Страховых компаний очень много, можно выбрать любые планы, с разным покрытием. Всё зависит только от толщины кошелька. Мы люди небогатые, у нас нет страховки со 100% покрытием. Имеем страховку компании HUMANO, с планом FUNDAMENTAL, за которую платим 50$ ежемесячно. Это позволяет при приёме у врача платить всего 100-500 песо (3-15$), а без страховки это стоило бы 20-60$. Хотя есть врачи, которые не работают со страховками определённой компании, и тогда приходится платить полную стоимость, либо искать другого врача. На приём записываешься у девушки-секретарши, которая сидит перед кабинетом врача, и вот порой я замечал, что они любят воспользоваться тем, что перед ними белый человек - и заявляют: врач не работает с вашей страховкой, вам надо платить полную сумму. Один раз поймал её на этом, указав, что женщина, ( доминиканка) передо мной, с точно такой-же страховкой заплатила всего 300 песо, а с меня хотят получить 1500; так она, услышав, что я говорю по-испански, начала извиняться, дескать, виновата, ошиблась, простите, сеньор...
Врачи обращаются с пациентами по-человечески, без хамства и пренебрежения. Некоторые, узнав, что ты из России, стараются подольше пообщаться; выписывая рецепт, подсказывают, где лекарства можно купить подешевле.
А лекарства здесь недешёвые. Порой десяток таблеток-антибиотиков может стоить 20$. Мы с женой наловчились искать в интернете аналоги лекарств и потом в аптеке покупаем эквивалентные, но намного дешевле.
Немного больших цифр из того, что пришлось пережить самому:
  • сутки пребывания в больнице, в одноместной палате - 250$
  • лечение зуба, с удалением нерва - 4500 песо
  • магнитно-резонансная томография позвоночника - 6500 песо
  • вызов доктора ночью на дом - 200$
  • курс таблеток-антибиотиков, (уж не помню названия) - 90$
Так что лечиться - удовольствие не из дешёвых. Но и сэкономить на этом не получится.
Всем читателем не могу пожелать совсем не болеть , ибо это невозможно; но вот болеть как можно реже - от всего сердца!

UPD от 03.01.11
Неделю назад на плече и колене появилось какое-то раздражение, очень похожее на детский диатез. Вспомнил, что когда-то, ещё в Питере, лет 25 тому назад со мной уже случалось что-то подобное. Вспомнил, как пришёл в КВД, врач осмотрела и выписала рецепт на какую-то смесь, которую мне в аптеке за тогдашних 1 рубль 36 копеек (кажется такая сумма фигурировала) и приготовили. Пару дней натирался ею - и всё прошло на долгие годы.
И вот подобный случай. Иду в поликлинику кожных заболеваний. Приём врача стоит 150 песо (4$), страховка не принимается. Долгий тщательный осмотр и доктор даёт мне направление на сдачу соскоба кожи на анализ, стоимостью 360 песо (9,7 $) и назначает дату следующего прихода к нему через день. Снова прихожу, снова плачу 150 песо, доктор смотрит результаты анализа и выписывает мне рецепт, по которому я должен приобрести препаратов на сумму в 1645 песо (44,5$), причём делать смесь я должен дома самостоятельно. И просит прийти через недельку.
Смесь я сегодня сделал, посмотрю, поможет-ли.
Но вот больше к врачу идти не хочется. 60$ и 1 рубль с небольшим за лечение одинакового пустяка - слишком большая разница в лечении.
В какое чудесное время мы жили когда-то...

8 комментариев:

  1. Вопрос немного не по медецине и все-же очень интересующий: образование для детей. Международные школы с английским преподованием особо интрестны. Так-же порядок цен на домработницу с проживанием

    ОтветитьУдалить
  2. Постараюсь в ближайшее время написать о международной школе у нас в Хуан Долио, где моя жена проработала два года.
    О домработнице мало что могу сказать, так как мы не пользуемся такой услугой; и не столько из-за экономии ( домработница получает 200-300$ в месяц, в зависимости от объёма выполняемых работ), сколько от количества примеров, когда владельцы, имеющие домработницу, впоследствии были обворованы, так как часто эти служанки являются наводчицами для воров, потому-что хорошо знают, что у вас есть, где лежит, знают ваш распорядок дня...

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ник!
    Должен Вам сказать, что Ваши сообщения важнее,правдивее и содержательнее всех тех, которые были помещены компаниями недвижимости, может быть, даже вместе взятыми.
    Как и у многих других граждан бывшего СССР, у меня тоже появилось желание приехать в Доминикану, купить там недвижимость и получить все доминиканские документы, включая, возможно, на гражданство.
    В настоящее время я проживаю в Турции, где имею недвижимость. Я собираюсь ее продать, а затем решать по Доминикане. Или, как Вы совутуете, приехать в Доминикану, пожить там немножко, присмотреться, а потом принять окончательное решение. Все дело осложняется тем, что я не молод (пенсионер) и собираюсь жить на свою пенсию и сбережения.
    Что касается возможного места жительства, то я больше склоняюсь к северной части. И не потому, что там много русско-говорящих (кстати, я не русский), а потому, что там меньше малярии. А что такое малярия,я знаю не по наслышке, так как свыше 10 лет проработал в нескольких странах тропической Африки и дважды успел переболеть этой опасной и коварной болезнью. Мне смешно читать, когда многие так называемые эксперты из агентств недвижимости и русских строительных компаний, которые находятся в Доминикане, на вопрос о малярии говорят о каких-то прививках от малярии, не зная о том, что возможным изобретателям прививок от малярии обещано поставить золотой памятник или, во всяком случае, они станут лауреатами Нобелевской премии по медицине! Конечно, написано много всякой неправдивой чепухи о Доминикане, которой я, разумеется, не верю. Верю я Вам, как новоипеченному доминиканцу-очевидцу, пропустившего через себя и свою супругу все положительное и отрицательное, с чем Вы там сталкивались!
    Хотел бы,чтобы Вы мне ответили, если сможете:
    Как Вы избегаете заболеть малярией! Постоянно ли принимаете противомалярийные хинные препараты? Где Вы делали прививку против желтой лихорадки: в России или в Доминикане?
    Стоит ли отправлять в Доминикану автомобиль и некоторые другие вещи (телевизор, ресиверы, плеер, компьютер и т.д., учитывая, что там 110-вольтовое напряжение. А сколько там стоят понижающие трансформаторы на электротехнику?). Как я понял, ввозить вещи в Доминикану можно только при наличии постоянного вида на жительство? Правильно ли я понял?
    А как вообще живется в Доминикане нашим пенсионерам, если таковы там имеются? Понимаю, что об этом, по-видимому, Вы не знаете, а значит - можете не отвечать.
    Ник! Вы сообщили очень полезную информацию о банках. Действительно ли сложновато открыть счет в банке при условии покупки там недвижимости! А какая сейчас процентность дохода от депозитного долларового вклада?
    У меня английский и французский языки и работать там я не собираюсь.
    Возможно ли прожить на севере с этими языками без особых трудностей?
    И последнее о страховке. Во сколько,примерно, обойдется медицинская страховка для пенсионеров?
    Большое спасибо за возможные ответы на мои вопросы.
    С уважением,
    Михаил Сребницкий

    ОтветитьУдалить
  4. Приветствую, Михаил.
    Благодарю за вашу оценку нашего блога. Если он кому-то полезен и поможет принять правильное решение - то мы будем только рады. Мы вовсе не стараемся критиковать или восхвалять Доминикану - мы просто описываем нашу жизнь здесь.
    Что касается вашего случая, то, на мой взгляд: не торопитесь продавать вашу недвижимость, прежде чем побываете в Доминикане. В конце концов, даже замечательный местный климат может подойти не всем! Поживите, побывайте и на севере и на юге, найдите место, которое вам понравится и будет подходить вам. По поводу жизни пенсионера - а вы знаете, у нас есть знакомая русская женщина-пенсионер, так она полгода ( весна-лето) живёт в России, а полгода проводит здесь. Не заморачиваясь покупкой жилья, просто арендует недорогую квартирку. И ей нравится такая жизнь! Есть ещё пара чешских и русских пенсионеров - они поступают точно также. На том-же севере очень много пенсионеров из Германии, Канады, Америки. По поводу размера страховки для пенсионеров точно не смогу сказать, там всё зависит от конкретного возраста; но вот год назад я с русским, 65 лет от роду, ходил в страховую компанию - так он почему-то сказал, что ему дешевле будет здесь жить с российской страховкой. Правда, он хотел страховку, которая покрывала-бы все расходы.
    Привозить с собой автомобиль, бытовую технику и т.д. я-бы не советовал. Во-первых, придётся заплатить налог на ввоз, во-вторых - лучше приобрести это всё здесь, уже адаптированное под местное напряжение. Мелочи, типа ноутбука, камеры, конечно лучше взять с собой. Открытие счетов в банках сейчас немного усложнились - но не являются невозможными. И для открытия счёта вовсе не надо приобретать недвижимость. Проценты по депозитным вкладам - знакомый англичанин, давний клиент банка, получает 16%.
    О малярии. Вы не поверите, но мы никогда не делали прививки от малярии, никогда не принимали хинин. За пять лет жизни здесь мы знаем только несколько примеров того, что люди из нашего окружения рассказывали о своих случаях заболевания Денге. Так что какого-то представления о этом у нас совсем нет...
    Ник.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день Ник.
    Меня интересует как стоят дела с процессом подтвркждения дипломов врача и можно ли найти ьа работу. хирургом. стоматологом. знаете что ни будь об этом? Мы из Беларуси

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, ребята.
      Увы, я пока не встречал здесь врачей из бывших советских республик и совершенно не представляю, насколько возможно подтверждение диплома врача здесь...
      Это надо знать в совершенстве испанский...
      Это надо получить вид на жительство - которое уже три года не дают никому из бывшего СССР...
      Боюсь, что это может оказаться невозможным для вас.
      Может лучше попробовать попасть в более цивилизованную страну?

      Удалить
  6. Здравствуйте, находимся в доминикане , нужно купить антибиотики , не подскажите хорошие , но не дорогие ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, ребята.
      Антибиотики антибиотикам рознь.
      Смотря для чего, от какой заразы...
      Так просто и не скажешь, какие именно вам нужны.
      Зайдите в любую аптеку и скажите: антибиотик - вам подскажут, что купить.

      Удалить