четверг, 8 апреля 2010 г.

Русская еда в Доминикане

Прожив некоторое время в Доминикане, вольно или невольно, привыкаешь к местной жизни. Понимаешь, что привычки доминиканцев не изменить, и их безответственность, вечное "завтра", любовь к громкой музыке и равнодушное отношение к мусору - будет здесь всегда. Привыкаешь к "вечному" лету, к жаре. Привыкаешь даже к пище, не совсем характерной для России. Сейчас я не особо задумываюсь, что заказать на обед. Говорю: la comida criolla - и мне принесут стандартное блюдо: рис, курица, бобы, и ем я это с удовольствием. Но порой на организм накатывает "вкусовая ностальгия" и вспоминаются халва и зефир, чёрный хлеб и селёдка, солёные огурцы и гречка, то есть всё то, чего в Доминикане попросту нет. Ну, с некоторыми вещами мы нашли выход: я сам научился солить селёдку, огурцы, сало. Делаю квашеную капусту. Порой, с оказией, нам привозят чай, гречку, сгущёнку, и т.п. друзья из России или Штатов.
И тут мы узнаём, что в Баваро открылся небольшой отдел с русскими продуктами! Подумалось: вот кто-то решил заняться востребованным бизнесом, таким, какой может пользоваться спросом! Не всем-же заниматься только туристическим бизнесом! А так - русских в Баваро достаточно, и в небольших объёмах можно удовлетворить гастрономические пристрастия.
И вот, будучи по делам в Баваро, заезжаем в магазин Caribe. Предвкушая радость встречи с разными вкусностями, подсчитываем, чего мы накупим. Видим вожделенную табличку:
Подходим поближе и видим, что что-то не то... Нет, я согласен, любой бизнес подразумевает желание заработка - но такого?! Почему-то начинаю думать, что морально не готов отдать 280 песо (7.7$) за банку тушёнки, 450 песо (12.5$) за бутылку подсолнечного масла, 427 песо (11.8$) за семечки!!! Я могу поверить, что Боржоми полезен для здоровья - но 210 песо (5.8$) за бутылку? 270 песо (7.5$) за мою любимую сгущёнку, которую я помню по цене в 12 рублей? Согласен, что русский шоколад вкусен, но почему плитку Алёнка я должен покупать за 170 песо (4.7$), если я могу купить не менее вкусную швейцарскую за 80 песо (2.2$)?

Знаю, знаю: не нравится - не покупай... Что мы и сделали, ничего не купив.
Почему-то не возникло желание поддержать таких "бизнесменов"...
На холодильнике "порадовала" вот такая надпись:
Увидел внутри "пельмени русские" за 800 песо (22.2$) за кг!!!
Итог: доминиканцы это всё-равно не купят. Сомневаюсь, что и русские будут покупать это за такую цену...
Заключение: на фиг нужен такой "бизнес"?
( А ведь жаль. Почему русские хотят иметь непременно 300% прибыли? Даже 100% - это уже профит. Так ведь нет...)
Нашёл вот такой сайт "Русский стол" - интернет-магазин в Штатах.
Посмотрел цены - даже с доставкой мне заказы обойдутся в три раза дешевле...
В Jumbo увидели в продаже самые дорогие орехи в мире, Macadamia, стоят 1500 песо (41.6$) за кг(!!!)
Жена захотела попробовать. Купили, и рука не дрогнула. Но буханку чёрного хлеба в русском отделе за 270 песо (7.5$) - как-то не хочется...

2 комментария:

  1. Да, цены конечно очень дикие на русские продукты! Я как раз только что из магазина :)сгущёнка кстати стоит уже 1,3 доллара , около 40 рублей.
    Но я думаю, что может вы несколько сурово отнеслись к этой лавке.
    Я пытался смоделировать в теории расходные и доходные части такого бизнеса. Я не могу сказать точно, но мне видется это иллюстрацией не погони за сверхприбылями, а отражение себестоимости с учетом доставки и всего остального.
    Может тут не совсем удачно продумана логистика, если везти много-много тон сразу по воде, то цена доставки на отдельный продукт в теории должна быть очень даже приемлемой. Мелкие партии конечно будет очень дорогие. Поэтому на этот рынок надо заходить всерьез и надолго, а этот случай больше похож на тестовую пробу бизнеса. Нашел в инете примерную стоимость контейнера из Украины до Доминиканы - 3-4 тыс.долларов , только не указан тоннаж, но минимум - 5 тонн. В общем сложно все :) Не ругайте их, возможно (и скорей всего) они просто теперь заложники своего дурацкого положения т.к не все грамотно просчитали. Возможно на большую партию оборотных средств и смелости не хватило, на мелкой все очень дорого вышло и убило ликвидность. Спроса большого конечно у них не будет. Но загляните к ним через месяц, возможны большие скидки :) А через три месяца начнут выходить сроки годности у многих групп продуктов - тоже возможен дикий дисконт.

    ОтветитьУдалить
  2. Я не ставил своей целью именно "заклеймить" этих предпринимателей. Вы правы, похоже на то, что ребята не совсем хорошо разбираются в логистике. Но, как я себе это представляю: судя по этикеткам - всё ввезено из Америки, причём, наверняка, обыкновенным багажом по несколько банок в чемодане. И даже в таком случае, по закону бизнеса, не надо было сразу думать о желании "отбить" деньги за билеты. Пробные партии, дабы узнать спрос, нужно продавать вообще с минимальной наценкой. Заинтересовать покупателя, завести постоянных клиентов, ну а потом уже, при наличии спроса, задумываться о серьёзных поставках. Впрочем, это всё теория...

    ОтветитьУдалить