вторник, 28 мая 2024 г.

Ремонт по-доминикански.

Есть у нас простенькая стиральная машинка, купленная лет 12 тому назад.
Служила нам всё это время верой и правдой.



Из-за жары и сопутствующего ей потоотделения менять бельё приходится достаточно часто.
Постельное бельё, шорты, футболки, трусы-носки - всё это бросается в корзину и раз в недельку машинка начинает выполнять свою работу.
(Да, из-за местной влажности есть ещё одна проблема - даже свежевыстиранная вещь, сложенная на полке - через недельку начинает плесневеть!)
За эти годы мне пришлось поменять в машинке механизм таймера, ремень, конденсатор.
Благо, что в Сан Педро есть целые улицы с магазинчиками запчастей и, если руки растут не из жопы прямые, то всегда можно произвести ремонт самому, потому как у местных мастеров они растут как раз из того самого места. Любой иностранец, столкнувшийся здесь с любым ремонтом, подтвердит, что я не наговариваю на местных "профессионалов".

Ну да что там, таков местный менталитет.

И вот появилась проблема с редуктором.



Возраст и ржавчина сделали своё чёрное дело и при вращении мотора машинка начинала биться в конвульсиях, издавая страшные скрипящие звуки и активатор перестал вращаться.



Я ведь уже писал про свои прямые руки?
(Впрочем, как мне кажется, любой нормальный мужчина, выросший в СССР, просто не может не быть на все руки мастером!)
Поэтому я решил снять активатор, разобрать машинку и, купив редуктор в Сан Педро, самостоятельно заменить его.
Начал пытаться открутить винт активатора.



А не тут-то было!
Никакими отвёртками, что есть у меня в хозяйстве, сделать это не удалось, винт прикипел намертво и мои попытки лишь срезали шлицы.
Стало понятно, что нужна огромная отвёртка с головкой и хорошим рычагом.
Пробежался по соседям - ни у кого такой не оказалось.
Незадача...

Будучи в Сан Педро, заглянул в магазинчик запчастей, спросил про цену редуктора.
Доминиканцы часто используют сленг и на вопрос о цене мне было сказано Cuatro y Medio, что в переводе означает дословно "четыре с половиной".
Естественно, мне показалось, что речь идёт о четырёх с половиной тысяч песо, при том, что новая стиральная машина такого типа стоит сейчас около восьми тысяч (140 долларов) и отдавать половину стоимости новой машинки за ремонт старой показалось диковатым.
Поэтому сказал ему спасибо и, вернувшись домой, стал на семейном совете с супругой думать, как нам быть.
Решил глянуть в интернет.
На Али приблизительно такой редуктор выдал цену в 568 доминиканских песо.
И тут Анна сказала: конечно же, продавец имел ввиду 450 песо, но никак не тысяч.



Это меняет дело.
В таком случае ремонт имеет смысл.
Но что делать со злосчастным винтом?!!
Анна звонит в магазин запчастей и спрашивает, есть ли у них мастер, который сможет выкрутить этот винт.
- Конечно, у нас такие профи-супер-мастера, привозите свою машинку и всё вам будет сделано в лучшем виде!
Работа профессионала своего дела будет стоить вам всего 1000 песо (17 долларов).

Ну что, других опций у нас нет, поэтому едем в Сан Педро.
В магазине нам говорят, что мастер работает через две улицы, у него там мастерская, надо везти машинку ему, он её разберёт, скажет, что надо поменять (хотя я им уже сказал, что именно мне необходимо, но доминиканцы безумно злятся, если иностранец показывает, что он умнее их!) и потом я приду с этой запчастью в магазин, куплю её и мастер поставит на место.

Мастерская выглядела типично по-доминикански.



Чтобы не было никаких сомнений в том, что именно здесь ремонтируют, то на стене были изображены наскальные рисунки газовой плиты и стиральной машинки. Перед входом стоял и старый холодильник, своим видом как бы говоря, что мастер дока и в них тоже.
Немного смущали на стене эмблемы Хонды и Тойоты - но почему бы и нет, есть же мастера широкого профиля.

Мастер начал пытаться выкрутить винт активатора.
Ожидаемо, что нужного инструмента у него не оказалось и в ход пошли всякие подручные материалы.
Он и смазывал винт маслом, поливал WD40, пытался стучать по нему молотком.
Я попробовал объяснить ему, что нужно что-то типа баллонника у грузовиков, чтобы был хороший рычаг, но мастер отмёл все мои доводы.
Пролетело полчаса, винт не думал сдаваться.
(В интернете я читал, что иногда приходится его даже высверливать, но мастеру я побоялся это сказать, потому что вид его инструментов говорил о том, что сверление может нанести машинке ещё больший ущерб...)
И вот, пока я, пытаясь успокоиться, отошёл покурить и вернулся, винт был с помощью молотка и какой-то матери выкручен!
Шлицы винта были срезаны почти под ноль, похоже, что он тупо бил по нему молотком, справедливо полагая, что редуктор всё-равно надо менять и иного выхода просто нет.

- Сейчас сниму ремень и выкручу редуктор.



- Дай-ка я помогу придержать машинку, а то ты в своём профессиональном кураже раскурочишь больше, чем надо!

Кстати, видите надпись на табличке?
На "доминиканском" языке написано, что ответственности за вещи оставленные более, чем на месяц, мастер не несёт.



Наконец редуктор был извлечён.
Я побежал с ним в магазин, продавец долго искал требуемую деталь, наконец она была найдена.
Стоимость составила всего 300 песо (5 долларов).

Вернулся в мастерскую.
Мастер лихо завалил машинку лицевой стороной на свой грязный пол, усыпанный болтами и всяким мусором, и начал ставить редуктор на место. Когда я сказал ему, что стоит постелить хотя бы картонку, чтобы не царапать машинку, то он посмотрел на меня, как на пришельца с другой планеты.



Кстати, обратите внимание на мою насквозь мокрую рубашку (не столько от жары, сколько от переживания) и на совершенно сухую футболку мастера.

Редуктор был поставлен на место и мастер бросился закручивать активатор.
Я остановил его и сказал, что пока он снят, я хотел бы помыть внутренности от накопившейся за долгие годы грязи.
На что его взгляд на меня снова показал, что у него больше нет никаких сомнений, что со мной что-то не так...

Я сам промыл внутренности (благо, что ведро с губкой и водой у него были), помыл лицевую сторону машинки (после валяния на полу она, естественно, оказалась поцарапана, но я уже промолчал, желая поскорее с этим закончить), он с трудом закрутил активатор (так как шлицы сорваны), проверил, что машинка вращается, как новая, я отдал ему 1000 песо и мы отправились домой.

Так что, думаю, она нам ещё послужит!

И, ребята, если есть возможность сделать что-то самому - делайте сами!
К доминиканским "мастерам" обращайтесь уж в самом крайнем случае.


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

2 комментария:

  1. Такие винты откручиваются исключительно ударным методом с помощью гайковерта. Надо было заехать в любую автомастерскую, где есть гайковерт и набор бит с переходником под квадрат гайковерта, чтобы найти подходящую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно!
      Но уж как получилось...

      Удалить