пятница, 4 июля 2008 г.

Автомобиль в Доминикане

Автомобиль в Доминикане не роскошь, а необходимое средство передвижения. Есть, конечно, и Хаммеры, и Роллс-Ройсы, и Ламборджини, которые нужны своим хозяевам не столько "ездить", сколько себя "показать". Но для основной массы - это необходимая вещь: съездить на дачу, на пляж, за продуктами, просто попутешествовать. Идущий пешком белый - редкое зрелище, и к нему тут-же подлетают полчища мотокончо ( мотоцикл-такси) с предложениями отвезти хоть на край света. Доходит до смешного: совершая с женой вечерний променад, приходится каждому подъезжающему мотокончо объяснять, что мы просто гуляем, что нам так нравится и ехать мы вовсе не хотим. Смотрят удивлённо и недоверчиво и, видимо, про себя думая: белые просто экономят! Машины здесь продаются буквально на каждом углу. Что интересно - покупает человек машину, а у неё на стекле висит табличка SE VENDE, или, сокращённо, SVD, ( то есть: продаётся). Так человек при покупке её не снимает, и если обратиться к нему с предложением продать машину - он тут-же с радостью согласится на это, несмотря на то, что он сам только вчера её купил! Естественно, попытавшись извлечь из этого небольшой профит для себя. Машины здесь дороже, чем в России, что обусловленно островным расположением страны и высокими налогами на ввоз. Но, при наличии денег, проблемы приобретения автомобиля не существует.
Мир не без добрых людей и не без чудесных случаев. Вот и у нас появилась возможность приобретения собственного средства передвижения. Местом покупки была выбрана небольшая прокатная фирма в двух шагах от дома, там, где у знакомого итальянца я регулярно арендовал автомобиль. Памятуя, как выглядит процесс покупки автомобиля в Питере, ( эти волокиты с документами, регистрации, техосмотры, получение номеров и т.д.) я был настроен на что-то подобное и здесь, поэтому сказал жене: ничего, время есть, за неделю управлюсь! И отправился покупать... Но всё оказалось до неприличия прозаичным... Я положил на прилавок деньги, хозяин, со своей стороны, положил матрикулу (ПТС), копию своей седулы ( внутренный паспорт), ключи от автомобиля и попросил расписаться на акте купли-продажи. Все эти действия заняли у нас от силы минут 10, после чего я задал глупый вопрос: и что теперь? Всё, сказал он, теперь ты хозяин. С чем тебя и поздравляю! Никаких замен номеров, ( здесь номер на машине не меняется в течении всей "жизни" автомобиля), никаких хапуг-ДПСников, с умным видом сверяющих все номера на двигателе, шасси и норовящих хоть на чём-нибудь заработать на тебе "копейку малую".
После этого мне оставалось только проехать 300 метров до офиса ближайшего адвоката, оформить обязательную страховку, девушка-секретарь отпечатала новый акт купли-продажи, с ним я вернулся к бывшему владельцу и дал расписаться, снова вернулся к адвокату, и он внёс моё имя в ПТС, в соседнем офисе нотариус окончательно заверил все документы своей подписью и печатями - и на этом всё закончилось. Так за неполных два часа я стал полноправным доминиканским автовладельцем.
Желаю вам удачных покупок!

UPD от 16.09.2012
Пролетело 4 года, мы продаём наш Hyundai Accent - и  покупаем другой автомобиль, Nissan Sentra.

11 комментариев:

  1. Спасибо, Николай и Анна!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста! ( хотя не знаю, за что нам спасибо?..) Это вам спасибо за то, что читаете наши доминиканские истории.

    ОтветитьУдалить
  3. День добрый, а как насчет переоформления матрикулы на свое имя, проверки автомашины на угон в полиции, оплаты госпошлин и налога и т.п.?
    В вашем случае получается, что хозяином машины Вы так и не стали - им остался прежний хозяин а Вы "как бы" ездите по доверенности (до поры до времени). Или Вы что-то не договариваете. :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за дополнение. Скрывать мне нечего, недооваривать не собирался. По поводу матрикулы: так как машина была оформлена на компанию, а не на физическое лицо - то, ( как мне объяснил адвокат) - никакого переоформления не нужно. Также в этом случае не обязательна проверка на угон. Насчёт налогов - виноват, не дописал, так как это было уже на следующий день; поехал в Сан Педро и приобрёл плаку и ревисту.
    P.S. Буду рад, если подскажете, а правильно-ли всё я сделал, а то пришлось полагаться только на порядочность продавца, ( знаком с ним три года) и на заверения адвоката. А то как-то после ваших вопросов червячок сомнения закрался...

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Да я и не собирался Вас ни в чем обвинять. :) Просто я сам находился в тот момент на стадии покупки машины и искал информацию в сети по этому поводу. Кстати, самую подробную (даже черезчур избыточную) информацию я нашел на сайте dr1. Однако, моя процедура оформления оказалась довольно близка к указанной на том сайте. Моя процедура оказалась следующей:
    1. Нашел и выбрал автомобиль. Специально искал около дома и работы, чтобы не ездить никуда на просмотры - списывал телефоны о продаже со стекол стоящих на стоянках авто :-)
    2. Попросил хозяина сделать справку о том, что авто не заложено и не является предметом кредитования (или что-то в этом духе). Он мне принес cправку из Deportamento de vehiculo de motor.
    3. Сверил с матрикулой номера агрегатов автомобиля, сверил матрикулу с седулой продавца.
    4. Пошли к адвокату - оформили договор (важно!). Продавец дал мне четкую копию своей седулы (важно!), подписал обратную сторону матрикулы (важно!), подписал по моей просьбе копию банковского чека, которым я ему заплатил (это необязательно, но для моего спокойствия :)) Мое имя впечатали на обратной стороне матрикулы. Сколько-то заплатили адвокату за эту процедуру. После этого этапа продавец мне уже не нужен. :)
    5. В генеральной прокуратуре заверил подпись адвоката - пошлина 350 песо. Без такого заверения договор - просто бумажка!
    6. Получить Plan Piloto из департамента расследований полиции - сертификат о том, что машина не числится в угоне! Копия матрикулы, копия договора покупки, копия седулы продавца, копия моего паспорта (у меня пока еще нет седулы), пошлина 50 песо и 2-3 дня на делание такой справки. Машину надо пригнать на сверку номеров. Непонятно одно - почему эту справку не получил сам продавец ДО подписания договора - вдруг я покупаю "кота в мешке"! Но в моем случае, я провел "самостоятельное расследование" благонадежности продавца - поэтому решил купить без такой справки. :)
    7. Переоформление матрикулы на мое имя (100 песо за новую матрикулу) и уплата единовременного 2% налога на покупку авто. Забыл как называется по испански эта организация (что-то типа налоговой инспекции). При этом отобрали: оригинал договора покупки, Plan Piloto, копию седулы продавца, две копии моего паспорта, старую матрикулу. Выдали: номер налогоплательщика (наверное, шобы драть с меня налоги :)) и новую матрикулу с моими данными.

    И все – я хозяин! :)

    Для пущего спокойствия пригнал машину в гараж и попросил сделать полную диагностику основных систем: рулевое, тормоза и т.п., заменил все жидкости и т.д…

    А что такое плака и ревиста я не знаю, т.к. не владею испанским.

    Единственно, что мне осталось сделать – это купить ежегодную наклейку на стекло. На мою машину, говорят, это стоит 1200 песо в год. Это надо сделать до конца сентября. Может быть это и называется плакой или ревистой? :)

    Страховка мне досталась от продавца – еще 10 месяцев она действует. Вот! :)

    Что-то я сильно сомневаюсь, в Вашем случае, в ненужности всех этих процедур. Вы же продать машину не сможете потом! КТО ВПИСАН В МАТРИКУЛУ – ТОГО И ТАПКИ!!!

    А завтра и/или в воскресенье собираемся обкатать машинку на дальние расстояния – поедем на пляж Гуяканес. :) Живем в Санто-Доминго.

    ОтветитьУдалить
  6. да коля,машина у тебя хорошая

    ОтветитьУдалить
  7. Была-бы новая - была-бы хорошая. А так - да лишь-бы ездила!

    ОтветитьУдалить
  8. николай. идеи бизнеса есть какие-нибудь?

    ОтветитьУдалить
  9. Увы, нет ни идей, ни денег для этого. Доминикана - не та страна, где можно думать о бизнесе. Либо надо иметь очень-очень много денег...

    ОтветитьУдалить
  10. Подскажите пожалуйста...у нас ситуация:купили машину в доминикане,планировали там остаться жить,но пришлось уехать в Россию.Теперь хотим как-то перегнать ее сюда,реально ли это,как это сделать.Ответьте пжл

    ОтветитьУдалить
  11. Мне задавали вопросы, как перевезти автомашину из России в Доминикану, но вот что-бы наоборот - в первый раз...
    Неужели она вам так дорога? Рекомендую не заморачиваться подобной проблемой, это будет потеря денег, времени, нервов; лучше продайте её в Доминикане, а в России на эти деньги купите другую...

    ОтветитьУдалить