среда, 10 сентября 2014 г.

Уезжайте.

passport 

Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза.

Никогда никого не призывал "валить", хотя сам уехал в 1991 году в Германию, а с 2005 года живу в Доминиканской республике. Никогда не говорил, что будет правильнее - покинуть Россию или остаться там. У каждого из нас настолько разные представления о жизни, что общего решения для всех быть попросту не может. Кому-то повезло устроиться и в России, кому-то улыбнулась удача за границей. Обсуждать количество демократии, заботы о человеке, социальной защищённости в разных странах - не в моих планах ( хотя, побывав и пожив в разных странах, у меня есть сложившееся понимание того, “что такое хорошо и что такое плохо”). Кто-то радуется, что может в Москве заниматься "бизнесом" и позволять себе разные развлечения, а кто-то доволен, что может получать пособие по безработице в Швеции, позволяющее не оказаться на улице и не оставаться голодным.
Но сейчас я говорю: уезжайте! Говорю не тем, у кого в России всё "прёт", говорю не тем, кому достаточно выпить пива и покричать на футболе. Говорю тем нормальным людям, у которых есть совесть и которые способны думать. Знаю, что это безумно трудно, знаю, что далеко не у всех желающих есть такая возможность. Но говорю: уезжайте, - но не "за колбасой", не за призрачной "американской мечтой", не за лучшей долей. Тем, кто уедет, этих самых "вкусных плюшек", скорее всего, в своей жизни достанется мало. Эмиграция - вещь достаточно жёсткая и устроить именно свою жизнь может для многих оказаться очень непростым делом. Но - уезжайте ради детей. Тех, которые есть уже или которые будут. Это не громкие слова, напротив, я говорю это без всякого пафоса. Чтобы ваши дети и внуки были для мира не изгоями, но людьми. Чтобы у них была возможность чувствовать себя человеком во всём мире, а не бесправной пылинкой на постсоветском пространстве. Так, как это делают для своих детей наши олигархи, чиновники всех мастей и прочие "истинные патриоты" России. Уж они-то знают цену паспорта цивилизованной страны и поэтому обеспечивают своих детишек “запасными аэродромами”. 
Необходимость уезжать и дать возможность ребёнку иметь паспорт (гражданство) другой страны - это моё частное мнение и я попробую пояснить это на своём частном примере.
Мои родители – граждане Германии. Но я по крови не немец, поэтому на немецкое гражданство не могу претендовать. Ну да и бог бы с ним, можно было бы жить и с российским. Но: 15 лет (!!!) немцы не дают мне даже гостевую визу, мотивируя это тем, что я захочу остаться со своими родителями в Германии и не покину страну по истечению срока визы. Конечно, вне всякого сомнения я хотел бы жить со своими старыми родителями и иметь возможность ухаживать за ними! Но не давать разрешение увидеться с ними только на этом основании ? Да если бы у меня было гражданство хоть Румынии,  Уругвая или даже Гватемалы с Никарагуа ( граждане этих стран могут посещать Германию без виз) – я мог бы приехать навестить своих родителей! 
А в июле отец попал в больницу, перенёс несколько операций. Врачи говорили, что дело плохо. А немецкое Консульство, на мои просьбы повидать отца, говорило: принесите справки, принесите страховку, покажите достаточное количество денег на счету, убедите нас в том, что потом вы покинете Германию – и тогда, может быть (!), мы дадим вам визу.
31 июля отца не стало. Ему было 87 лет. Сейчас мать осталась там совсем одна. Ей 72. А я на банановом острове с российским паспортом, который, по иронии судьбы, заканчивается через несколько месяцев. И получение нового может затянуться на многие месяцы. И в который я всё-равно не получу немецкую визу…
А сегодня утром мне позвонила мамина знакомая из Германии и сказала, что мать на скорой увезли в больницу, предстоит срочная операция. Просила позвонить ей завтра, чтобы узнать результаты…
У меня не может быть личных претензий к Германии. Там считают, что следуют букве закона. Я для них всего лишь гражданин “великой и могущественной” России. А как бы мне сейчас хотелось быть хотя бы гражданином Гондураса ( да-да, даже граждане этой страны не должны испрашивать немецкую визу) и, купив билет на ближайший рейс, улететь с острова и увидеть свою мать…
Если у вас есть возможность дать своим детям будущее – постарайтесь сделать это. Быть изгоем – нехорошо это. Я понимаю, сейчас где-то правительства “играют в войнушку”, где-то вводят санкции, где-то толерантничают с однополыми браками и “беженцами” из Африки. Трясёт всю планету, где-то больше, где-то меньше. Но с паспортом безвизового перемещения можно попробовать хоть что-то сделать, что-то изменить в своей жизни. С российским паспортом – только оставаться изгоем.
Я никогда никого не призывал уезжать. Можно жить с надеждой на светлое будущее и в России. Я этого будущего за свою жизнь не дождался. “Жить стало веселее” в России только малому проценту не самых лучших по человеческим качествам людей. Мы всё-равно остаёмся людьми в клетке. Можно быть бедной страной, но свободной и уважаемой в мире. А мы такие богатые – и так нелюбимы в мире и вынуждены унижаться, испрашивая разрешения перемещаться по нашей общей планете. 83% россиян не имеют загранпаспорта вообще. Но вы, те, у кого есть такая возможность – дайте своему ребёнку стать свободным человеком!
Благодаря нашему другу Руслану в подготовке документов для французского консульства в 2010 году, мы смогли получить французские визы и увидеть моих родителей. Это последняя фотография, где мы вместе. Как я хочу быть гондурасцем!!!
eltern_we

6 комментариев:

  1. Мы стараемся... Мысль о том, что таки "пора валить" посещает часто, но это ведь ещё исхитриться надо! Многие и рады бы уехать, да некуда. Ведь иммиграция в приличную страну- задача поистине грандиозная и для простого смертного вообще на грани невозможного. А в неприличную ехать вовсе не хочется. Так и сидим, копим деньги и надеемся, что когда-нибудь, уже очень скоро, практически вот-вот и что-то хорошее из этой затеи получится.

    Вот в Доминикане проблемы с ВНЖ почти не стоят. Но как переехать в Доминикану? Нужно-то всего-ничего: 1000 долларов в месяц дохода из-за границы. У многих ли он есть? Не знаю точно, но их число почти наверняка должно сильно коррелировать с количеством прилетающих на остров новоиспечённых иммигрантов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо понимаю вас. И сам прекрасно представляю, насколько это сложно - попасть в нормальную цивилизованную страну простому человеку, где можно было бы жить по-человечески, где у детей могло бы быть будущее.. В последнее время в такие страны зато очень легко попадают всякие "беженцы" из африканского континента...
      В Доминикану тоже теперь не так просто попасть. Очень большое количество людей не могут получить визу на резиденцию, даже при наличии всех необходимых бумаг. Да и, честно говоря, Доминикана не совсем та страна для эмиграции. Работы нет, пенсий нет, социальной защиты нет. Здесь хорошо сидеть, имея миллионы на счету и живя на проценты.

      Удалить
  2. Простите, но такая чушь... Получить Шенген на пол года - неделя времени. Если ты не уголовник - не откажут. Ни одному из моих знакомых не отказали в визе. Вам отказали именно потому, что вы иммигрант! Там не дурочки работают и понимают риски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вячеслав Сергеевич, а у меня очень немало знакомых, которым также отказано в визе. И они тоже не уголовники. А, даже напротив - намного порядочнее тех, кто умудрился разными способами получить визу. Насчёт того, что иммигрант - ок, это может являться причиной для того, чтобы посчитать меня потенциальным невозвращенцем :-) Но речь не идёт о том, что кому-то дают визы, а кому-то нет. Я за то, чтобы иметь возможность путешествовать вообще без виз ( по странам первого мира, не третьего!)

      Удалить
  3. Николай, мне честно трудно понять, почему вашим знакомым не дали визу... Может в Штаты или Британию? Туда да, сложнее. Но Шенген раздется направо и налево.
    По поводу путешествия без виз. Хоть убейте, не понимаю сложности в недели ожидания, чтобы получить визу на пол года...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, консульства не обязаны давать объяснения в случае отказов, поэтому можно только гадать, чем руководствуются работники консульств и почему люди не получают визы. Может звёзды так складываются, может есть что-то, чего мы не знаем и существуют некие досье на каждого, где прописано кому что позволять в этой жизни. Мне в ЖЖ накидали комментариев с "советами": да даёшь 100 долларов в турфирму и тебе делают визу. Верю, что такое возможно. Но, во-первых, я в Доминикане, а во-вторых - чем я хуже латвийского ( только как пример) бомжа, которому можно без визы?!!

      Удалить