суббота, 24 октября 2015 г.

Николай пошёл по рукам...

Нет, это не то плохое, что вы могли подумать, напротив, это в хорошем смысле!
Пару недель назад раздался телефонный звонок и мужской голос спросил меня, не могли бы мы с ним встретиться. Он хозяин маленькой, только что открывшейся компании, которая закупила машины для бумаги в Израиле и вскоре оттуда должен приехать техник Семён для установки машин, но он, к сожалению, говорит только по-русски… А кто в Доминикане по мнению журнала “TIMES” является лучшим техническим переводчиком? Конечно-же, Николай! Вот поэтому предыдущая компания, где я работал, рекомендовала меня ему, то есть, как в заголовке - пустила  меня по рукам :-).
Я поехал в столицу на встречу. Фабрика находилась у чёрта на куличиках, рядом с огромным кладбищем.
fabrica_teoМашины уже пришли и были установлены на своих местах. Оставалось только подключение к электричеству и воздуху.
fabrica_teo00008 Мы прошли в офис и начали обговаривать детали. Семён прилетал 14-го на 10 дней. Сумма, предложенная мне компанией в качестве оплаты моего труда, была очень небольшой, но с моими тратами на болезни и лекарства, и отсутствием в последнее время доходов, выбирать особо не приходилось. Хотя в этот раз я оказался более сообразительным и поставил выгодное для себя условие: я должен это время жить в столице, а не тратить каждый день 4 часа на дорогу, используя свой автомобиль, так что компания должна оплачивать гостиницу.
В день прилёта Семёна я на перекладных отправился в аэропорт, мы встретились и хозяин фабрики, испанец Тео, давно живущий в Доминикане, отвёз нас в отель ALADINO, который на ближайшие 10 дней должен быть нашим домом и  вечером выглядел вот так:
fabrica_teo00002 На следующий день мы отправились на работу. В стоимость номера входил завтрак и мы, позавтракав в 7 утра, отправлялись на работу на приходящим за нами каждый день такси с весёлым водителем с нехарактерным для доминиканцев именем Вагнер. (Сейчас в сетях модно фотографировать еду, вот и я не удержался от того, чтобы не показать вам пир со “шведского стола”):
fabrica_teo00003Наш рабочий день начинался в 8 утра, в час-два мы ездили на обед в столовую при супермаркете (это совсем не испанская таверна в Casa Espania, где мы обедали с предыдущей компанией) и продолжали работать до восьми-девяти, после чего хозяин сам отвозил нас в отель. Я очень радовался тому, что мне не надо самому быть за рулём, потому что пробки в столице просто ужасные.
Семён настраивал машины, Тео старался сделать видео с моим переводом и объяснением Семёна.
fabrica_teo00007Работники фабрики, которые вскоре должны были сами работать на этих машинах, постигали науку изготовления бумажных рулонов. Слева Гарри, справа Моисей (правда, очень типичные доминиканские имена? :-) 
moisey_harryВремя пролетело очень быстро, машины были настроены и отрегулированы, работники прошли инструктаж и могли уже самостоятельно управляться с производством. Подошло время расставаться с компанией и Семёном. Мне вручили чек с оплатой и поблагодарили за оказанную им помощь, мы пожали друг другу руки. На следующее утро, последний раз позавтракав в отеле, я на такси отправился на автовокзал, где сел на автобус, идущий в Хуан Долио.
fabrica_teo00011 Через два с половиной часа я был дома. Буду надеяться, что это не последняя компания, с которой мне пришлось поработать и меня и дальше будут “передавать из рук в руки”. (Уже подумываю: а не напечатать-ли мне визиток побольше, да поразбрасывать в столице, чтобы расширить информацию о себе? :-)

11 комментариев:

  1. Раскидывание визиток - это вряд ли... А вот профиль в LnkedIn, да на разных языках, да с опытом работы, да с рекомендациями (их дадут те, на кого вы уже успели поработать - уверен, что почти у всех у них есть профиль в этой сети)... вот это да, это может сработать. По крайней мере есть шанс, что вас будут видеть "прогрессивные" иностранцы, планирующие начать бизнес в Доминикане.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, вы, пожалуй, правы, но я такой, как бы правильнее сказать..., нет, не скептик, а реалист...
      Мне уже 55, международных дипломов у меня нет, умею вроде бы многое - но оно нафиг никому не надо, по-крайней мере в том окружении, в котором мы живём эти 10 лет в Доминикане...
      Будь у нас возможность жить в Европе - я думаю, у нас был бы шанс быть востребованными, но здесь...

      Удалить
    2. Дипломов нет, но есть знание языков, техническое образование, знание местной специфики, конъюнктуры и менталитета, контакты какие-то в конце концов. Опыт работы с киностудиями, поставщиками промышленного оборудования, опыт технического перевода... Да почему я, собственно, за вас ваше резюме тут составляю?! :)
      Создать профиль - опять же - дело нехитрое. Даже если не сработает, есть он всё равно не просит и ни к чему не обязывает. А ведь может и сработать! Даже если один клиент таким образом придёт, то это уже хорошо. За бесплатно-то!
      Не мне вам советовать, конечно, но... Я бы на вашем месте поискал в LinkedIn грамотно составленные профили людей, оказывающих схожие услуги (консалтинг/перевод/и т.д.), и по образу и подобию залепил профиль. И да, можно погуглить на тему, как этот профиль грамотно использовать.
      Кстати, у многих ваших читателей наверняка есть аккаунт в данной сети, кому-то из-них вы реально помогали, а значит, они могут подтвердить ваши навыки/оставить рекомендацию.
      Не обижайтесь, но ссылки на возраст, на отсутствие дипломов и т.п. выглядят как отговорки и с вашим образом, составленным по статьям данного блога, никак не вяжутся. Надо по-максимуму пользоваться тем, что находится прямо на расстоянии вытянутой руки (в данном случае, в паре кликов мыши) от вас. Никто ведь не мешает быть реалистом и при этом пробовать новые (и при этом уже отлично себя зарекомендовавшие) способы заявить о себе потенциальным работодателям.

      Удалить
    3. Ох, и пристыдили-же вы старого консерватора!
      Добро, я понимаю, что вы хотите мне только лучшего; сейчас я пару недель снова занят и нахожусь в разъездах, но выпадет свободный денёк - непременно посмотрю, что это за зверь LinkedIn. А там, чем чёрт не шутит... :-)
      [im]http://umc-gochs34.ru/umc_gochs34_ru/i/db/dpiwvobe5e1k82il_500x316.gif[/im]

      Удалить
  2. Сарафанное радио работает. А вот с отелем правильно. Сколько раз был в командировках, эффективней когда за тебя и жильё и еду организовывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так и разбалуюсь и с каждым разом всё больше и больше своих условий выдвигать буду... :-)

      Удалить
    2. Так так и должно быть. :-)

      Удалить
  3. привет,Николай!А ведь Сергей прав.ну-ка давай продвигайся в LinkedIn.там крутятся нужные люди.поэтому пиши на всех языках которыми владеешь. Я думаю фартуна наконец не отвернётся от тебя и ты увидишь мир другими глазами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот начался у нас высокий сезон, появилось больше занятости - и опять нет времени на составление своего резюме... :-(
      Непременно постараюсь выбрать денёк и посвящу его изучению LinkenIn(a)!

      Удалить
  4. Профиль в LinkedIn - не "панацея", но как вариант - хороший. Хотя... я Вас так и там и не нашел... :-)
    Удачи Вам во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, как-то так и не сложилось у меня создать там свой профиль. Трезво посмотрел на свой возраст, трезво посмотрел на отсутствие у себя каких-либо выдающихся профессиональных навыков - да и отказался от этого...

      Удалить