суббота, 11 февраля 2017 г.

Наша служба и опасна и трудна...

ametОтвозил тут друзей в аэропорт. Распрощались, наобнимались, друзья пошли на регистрацию, а я потихоньку порулил на трассу. При выезде из аэропорта смотрю, стоит молоденький аметовец (ГИБДД-шник, по-нашему), знаками показывает проезжающим машинам, что просит подбросить его. А чего, думаю, не помочь сердешному? С меня не убудет, а доброе дело, глядишь, да зачтётся.
Останавливаюсь, вопрошаю: "куда тебе, страдалец?"
- "Да вот хотя бы до развилки, а там я уже на маршрутку сяду. А вообще в Сан Педро живу".
- "Ну, до Сан Педро я не доеду, но до Хуан Долио подвезу, вот пару долларов и сэкономишь!"
- "Спасибо!"
Ехать до Хуан Долио с полчаса, тупо молчать и думать о своём не станешь, так что завязался необременительный разговор.
- "А что", говорю, "служивый, вот я вашего брата только через стекло автомобильное вижу, а чтобы вот так рядом - так в первый раз. Расскажи, как работа-то тебе, всем ли доволен?"
- "Да какой там доволен", отвечает.  "Работать - это да, приходится, только благодарности за это никакой".
- "А вот зарплата у тебя какая", спрашиваю? "Если не военный секрет, конечно!"
- "Какие секреты", отвечает. "Скажу. Только за баранку держись покрепче, а то улетим в кювет какой от смеха твоего неудержимого. 8500 песо в месяц! (180 американских долларов). И на эти деньги как-то надо жить, семью кормить... С нарушителями бороться, преступников ловить, вам, автомобилистам, жизнь легче делать".
- "Как же так", говорю, "а как же престиж, почёт, уважение?"
- "Ну, это всё для начальства, а нам, простым рядовым труженикам - дырка от бублика..."
- "Подожди", осаживаю я его, "так а кто тебя насильно туда затащил? Может есть всё же какие потайные "плюшки", за которые ты согласился на такую работу? И вообще, насколько сложно попасть к вам?"
- "Попасть можно только по протекции, по рекомендации. А "плюшки" некоторые тоже есть: форма бесплатная, об одежде думать не надо, обед бесплатный и, самое главное - государство оплачивает обучение в университете, чем все и пользуются, получают образование и уходят на другую работу."
- "Ну, и то хорошо", говорю я ему, "пользуйся этим, пока есть возможность."
Подумал я было, а не рассказать ли ему о стране России, где любой ГИБДД-шник ездит на иномарке, а не на маршрутках, и 180 долларов может легко заработать за один взмах полосатой палочкой, но показался наш Хуан Долио и я остановился у остановки. Мы обменялись рукопожатиями, служивый пошёл ловить маршрутку на Сан Педро, а я поехал домой...

amet


-----------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий