четверг, 18 августа 2022 г.

Околокомпьютерное.

Лучшее - враг хорошего.

Технологии в нашей жизни достигли каких-то космических высот.
Ещё недавно, как вчера это было, приходилось смотреть чёрно-белый телевизор и пользоваться дисковым телефоном.
А сегодня даже у самого бедного гаитянина в кармане лежит смартфон.
Правда, я бы не сказал, что для большинства он является высокотехнологичным гаджетом, который даёт огромные возможности.
Для них это "залипание" в Тик-Токе с Ютубом, да Вотсап для общения.
Причём, так как 80% безграмотны, то предпочитают пользоваться преимущественно голосовыми сообщениями.
- Как дела, брат, что делаешь?
- Привет, брат, всё хорошо, сижу пиво пью.

Ещё лет 6 назад я периодически занимался ремонтом компьютеров, у людей они тогда были.
Сейчас смартфон заменил всё и у меня такое ощущение, что народ компьютеры дома больше не держит.
Но мне привычнее работать с ноутбуком. Есть у меня старенький DELL LATITUDE 6530 2013 года выпуска.
Стоит на нём WINDOWS 7, памяти я поставил 8 гигов, на систему SSD, да вторым диском, вместо дисковода, поставил HDD для документов, видео, фото.
Меня устраивает абсолютно всё.
Причём, знаете, дело не только в отсутствии денег для покупки более современного аппарата, а понимания того, что новый ноутбук ни на 1% не добавит мне новых возможностей.
Я знаю, что после "семёрки" была и "восьмая" и "восемь.1" и "десятка" и сейчас на всех новых ноутбуках ставят Windows 11.
Для того, чтобы быть в курсе всего нового, у меня стоит VirtualBox и всегда есть возможность опробовать новую операционку.
Да что там, у меня на VB стоит 5 разных версий XP ( не спрашивайте, зачем), стоит и 8 и 10 и, даже линукс в виде Mint.
И вот решил посмотреть на "одиннадцатую", что это за зверь такой, который сейчас занимает лидирующие места по степени распространения.
Начинаю ставить.



Процесс не быстрый.
А мне торопиться некуда.



Тут уже обещают, что через несколько минут всё будет готово, главное - не отключать комп.



Прошло полчаса. Я успел сходить выкурить сигаретку и попить кофе.
На дисплее успокаивающая надпись, что почти закончили.



Прошло ещё полчаса.
Ещё один кофе с сигаретой.
И вот, часа через полтора, в общей сложности, Windows 11 установлена.
Конечно, вид непривычный, да и чтобы комфортно в ней работать, надо ещё будет потратить не один день для приведения системы в удобоваримую форму, заточенную под мои нужды. Многое надо обрезать, переключать, настраивать.
Понятно, что для простого пользователя этого всего не надо, запустил - и работай.



Вот этот пост я написал в Windows 11.
Писалось ли мне легче и быстрее?
Конечно же, нет.
Было ли какое-то преимущество перед "семёркой"?
Конечно же, нет.
Ютуб работал точно так же, сайты выглядели точно так же.
Калькулятор показывал те же цифры!
Мышь двигалась, как в любой другой другой системе.
Не спорю, система сама может ставить драйвера и не надо искать их на сайтах производителя, имеется больше возможностей для работы с блютус устройствами.
Но вот ощущение, что система лучше тебя знает, что правильно и что неправильно, что хорошо и что плохо, какие файлы тебе нужны, а какие нет - это не радует.
Да и привыкать, что разные настройки не там, где были, что обновления будут сыпаться, когда захотят, а не когда надо мне (хотя это всё вырезается, но, повторяю, каков смысл тратить массу времени на то, что не принесёт мне практической пользы?)
У меня что - появится больше читателей, будет больше помощи, будет более интересная жизнь?
Конечно же, нет.
Так что 11 оставлена в VB для всяких экспериментов, а я возвращаюсь на свою любимую "семёрку".
Пока работает - зачем трогать, зачем менять?
Да и я являюсь хозяином системы, она делает только то, чего хочу я.
Хотя Майкрософт и пытается всячески усложнить жизнь пользователям старых систем - но идти у него на поводу желания нет.
Я консерватор?

По возможности, заходите на страницу  помощи для нас. С благодарностью - Николай и Анна.


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal
или через Яндекс.Деньги №410012254480750

С благодарностью - Николай и Анна.

9 комментариев:

  1. Программистам нужна работа. Вот и занимаются постоянными обновлениями софта, которые обычным пользователям в принципе не нужны.

    ОтветитьУдалить
  2. Прикол как раз в том, что как раз от пользователей поступают всё новые и новые запросы на дополнительные функции в софте, при этом некоторые из них ожидают, что эти функции должны работать и на их древнем ноутбуке, новые сайты корректно отображаться в Нетскейп навигаторе и т.п., что часто доставляет кучу боли и проблем программистам. Когда объявляют, например, что больше нет нужды поддерживать совместимость с какой-нибудь допотопной версией интернет-эксплорера - это всегда большой праздник)
    Ну и куча анекдотов из реальной жизни, когда начальник требует установить АвтоКад на 486 компьютер)
    Понятно, что кидаться на всё новое сходу не стоит и чисто коммерческая составляющая тут явно имеется, но жажда наживы со стороны софтверных компаний всё -таки не главный драйвер разработки новых версий по

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, наверное, просто старый и ленивый, не люблю привыкать к чему-то новому, мне привычнее всё настроить и потом с закрытыми глазами делать то, что мне надо.
      Помню свой ноутбук с диском на 2 гига и памятью 32 мб - и всё работало, а сейчас и памяти 16, а то и 32 надо, диски терабайтные - и всё-равно не "летает"...

      Удалить
  3. Семерка менее требовательна факт. и сейчас на ней даже возможно нормально работать. но вот уже на совсем свежее железо дров не найти и тупо установку не произвести... но по большому счету сейчас работаю за 10 летним пк и 6 летним ноутбуком на win 10 и тоже всё устраивает (кроме неадекватных обновлени)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я современный комп приобрести не могу, поэтому у меня проблем нет! :-)

      Удалить
  4. что-то сломалось пока печатал комментарий ..win7 супер. Кстати не нашел ссылки на блог Анны у вас на странице)) Зато я так давно не читал (некогда было) что обнаружил баннер спонсора. Удачи ВАМ и АННЕ.

    ОтветитьУдалить