Начало здесь: Водительские права в Доминикане.
Незаметно пролетело 45 дней. Наступило 14-ое сентября, пора ехать на практический экзамен, сдавать вождение. Накануне зашёл в банк BANRESERVAS, оплатил пошлину 990 песо ( 27.5$). Сегодня проснулся в 6 утра, полчаса на сборы, и в 6:30 отправился в столицу. Были пробки, на месте был к восьми. Зарегистрировался (опять по отпечатку пальца), и был отправлен на стадион, который расположен через дорогу. Поехал туда, там нашёл два тента с рядом стульев под ними и десятка два старых развалюх, на которых сдают экзамены те, кто не имеет своего автомобиля. «Аренда» такой колымаги стоит 300 песо.
Несколько человек уже ожидали начала экзамена. Подошёл, поздоровался, разговорились. Кто-то из «бывалых» произнёс: если не уверены в себе, то стоит дать экзаменатору 500 песо, чтобы не сильно придирался. Давать взятку я не собирался, поэтому сказал, что ездить немножко умею и попробую обойтись без этого. Смотри, было сказано мне, если не сдашь – через две недели снова приезжать, снова платить и сдавать.
Но тут принесли бумаги, «главный» начал раздавать анкеты экзаменаторам. Мне попался немолодой неразговорчивый инструктор. Невнятно спросил, на какой машине хочу сдавать экзамен. Ответил, что на своей. Сели в машину, он положил на колени анкеты, сказал: «поехали» и начал внимательно смотреть за моими действиями.
Я не стал ему рассказывать о своём тридцатилетнем стаже, о том, что являюсь владельцем трёх водительских прав разных стран, о тысячекилометровых поездках по России и Европе. Я просто завёл машину, снял с ручника, включил поворот, повернул голову, убедившись в отсутствии помех, и плавно тронулся с места, как старательный ученик. Он одобрительно кивнул и начал что-то отмечать в своей анкете. По его команде повернул налево, повернул направо, и мы подъехали к «кармашку» из пластиковых столбиков, у которого стоял ещё один инструктор. Мой вышел к нему, а меня попросил запарковаться задним ходом в этот «карман», который всего на полметра длиннее моего автомобиля. И тут я решил покуражиться, спрашиваю: за сколько приёмов надо заехать туда, чтобы наверняка сдать экзамен? Они обескуражено посмотрели друг на друга, ( подозреваю, что я был первый, кто спросил такое) и говорят: ну, хотя-бы раз за пять… Проезжаю чуток вперёд и за один заход (да-да, хвастаюсь!) задом втискиваю свой Хюндай между столбиками. Вижу одобрительные улыбки и на анкету мне ставят печать APROBADO, то есть «утверждено». С этими бумагами возвращаюсь в главный офис, (снова отпечаток пальца), опять фото – и через 5 минут мне выдают доминиканские права.
Поехал домой и, как назло, никто не остановил… А так хотелось продемонстрировать «гаишникам» свои новые «корочки»…
Незаметно пролетело 45 дней. Наступило 14-ое сентября, пора ехать на практический экзамен, сдавать вождение. Накануне зашёл в банк BANRESERVAS, оплатил пошлину 990 песо ( 27.5$). Сегодня проснулся в 6 утра, полчаса на сборы, и в 6:30 отправился в столицу. Были пробки, на месте был к восьми. Зарегистрировался (опять по отпечатку пальца), и был отправлен на стадион, который расположен через дорогу. Поехал туда, там нашёл два тента с рядом стульев под ними и десятка два старых развалюх, на которых сдают экзамены те, кто не имеет своего автомобиля. «Аренда» такой колымаги стоит 300 песо.
Несколько человек уже ожидали начала экзамена. Подошёл, поздоровался, разговорились. Кто-то из «бывалых» произнёс: если не уверены в себе, то стоит дать экзаменатору 500 песо, чтобы не сильно придирался. Давать взятку я не собирался, поэтому сказал, что ездить немножко умею и попробую обойтись без этого. Смотри, было сказано мне, если не сдашь – через две недели снова приезжать, снова платить и сдавать.
Но тут принесли бумаги, «главный» начал раздавать анкеты экзаменаторам. Мне попался немолодой неразговорчивый инструктор. Невнятно спросил, на какой машине хочу сдавать экзамен. Ответил, что на своей. Сели в машину, он положил на колени анкеты, сказал: «поехали» и начал внимательно смотреть за моими действиями.
Я не стал ему рассказывать о своём тридцатилетнем стаже, о том, что являюсь владельцем трёх водительских прав разных стран, о тысячекилометровых поездках по России и Европе. Я просто завёл машину, снял с ручника, включил поворот, повернул голову, убедившись в отсутствии помех, и плавно тронулся с места, как старательный ученик. Он одобрительно кивнул и начал что-то отмечать в своей анкете. По его команде повернул налево, повернул направо, и мы подъехали к «кармашку» из пластиковых столбиков, у которого стоял ещё один инструктор. Мой вышел к нему, а меня попросил запарковаться задним ходом в этот «карман», который всего на полметра длиннее моего автомобиля. И тут я решил покуражиться, спрашиваю: за сколько приёмов надо заехать туда, чтобы наверняка сдать экзамен? Они обескуражено посмотрели друг на друга, ( подозреваю, что я был первый, кто спросил такое) и говорят: ну, хотя-бы раз за пять… Проезжаю чуток вперёд и за один заход (да-да, хвастаюсь!) задом втискиваю свой Хюндай между столбиками. Вижу одобрительные улыбки и на анкету мне ставят печать APROBADO, то есть «утверждено». С этими бумагами возвращаюсь в главный офис, (снова отпечаток пальца), опять фото – и через 5 минут мне выдают доминиканские права.
Поехал домой и, как назло, никто не остановил… А так хотелось продемонстрировать «гаишникам» свои новые «корочки»…