воскресенье, 28 июня 2015 г.

Доминиканский интернет.

Недавно я писал о том, что мы поменяли свой интернет-план. За те-же деньги мы получили скорость в 5 Мбит. Неделю мы радовались быстротой интернета, но вдруг начались перебои, скорость падала до ноля и всё это немножко раздражало. Я успокаивал Анну, говорил, что, наверное, в компании идёт переустановка и настройка оборудования, и скоро всё наладится. Но проходили дни, а ситуация не улучшалась. А, надо сказать, в Доминикане местные жители очень далеки от высоких технологий, хотя поголовно у всех есть мобильный интернет. Но компании лукавят, заявляя, что дают скорость на мобильных устройствах до 7 Мбит, на самом деле порой нет и десятой доли этого; а доминиканцы не жалуются – странички, пусть и с ожиданием в несколько минут, да открываются, “вотсапом”  пользоваться можно, початиться в Фэйсбуке тоже – что ещё надо? Но у нас домашняя линия и скорость постоянно должна быть стабильной. Вот в очередной раз Анне надоело это безобразие и она позвонила в телефонную компанию.

speedof.me_history_15-06-05

Естественно, в службе поддержки клиентов сидят девочки, в технике не разбирающиеся, им главное – принять заявку. Но Анна каждый раз надеется, что вот уж в этот раз попадётся такая, которая сможет понять проблему  и быстро исправит ситуацию. И вот на том конце провода девушка говорит:
- а, понимаю, у вас нет интернета?
- нет, интернет у нас есть, но не стабильный и очень медленный. Пожалуйста, проверьте настройки на своих машинах.
- что? Не понимаю вас. Что показывает ваш компьютер внизу, какой там значок? 
- девушка, у нас нет никакого значка, пожалуйста, напишите в заявке, что вам надо проверить ваше оборудование.
- не волнуйтесь, сейчас мы вместе попробуем решить вашу проблему. Нажмите кнопку “Пуск”…
- девушка, у нас нет кнопки “Пуск”, у нас операционная система Линукс.
- ой, тогда я не знаю. Давайте я напишу, чтобы завтра к вам пришёл техник и настроил вам интернет. 
- девушка, нам не надо никакого техника! Напишите, что проблема на вашей стороне и исправьте её, пожалуйста!
- хорошо, не волнуйтесь, я всё отмечу в заявке, её номер такой-то…
Наступает завтра и у нас раздаётся телефонный звонок. На этот раз это был мужчина, представившийся инженером из столицы.
- простите, почему вы отказываетесь от прихода техника, он сможет проверить линию и устранить неполадки, мы всегда готовы помочь нашим клиентам…
И тут Анна взрывается:
- Знаете, у нас уже был техник, который с умным видом и допотопным прибором типа ПКП-60 проверял линию и заявил, что интернета нет потому, что, якобы, сгорел модем. А когда мы показали ему ещё несколько модемов, он заявил, что и они все сгоревшие. И вообще, я сейчас смотрю на “веб-морду” модема и вижу, что Attenuation  и SNR Margin  идеальны, линия может поддерживать скорость до 20 Мбит, пинги прекрасные, то есть проблема не у нас дома и не на линии, а у вас!
Несколько секунд в трубке было молчание, инженер пытался прийти в себя от услышанного. Потом он робко спросил:
- а откуда вы всё это знаете?
- у меня муж инженер, 30 лет работает с компьютерами. Пожалуйста, обеспечьте нам стабильный интернет и, в следующий раз, когда будет заявка именно с нашего номера – не спешите гнать к нам техника.
Инженер пообещал разобраться и попрощался. Через пару часов мы замерили скорость интернета – всё было в порядке. Прошло ещё несколько часов – отличная стабильная скорость.
На следующий день снова позвонил вчерашний инженер:
- как, всё в порядке, проблем нет? Извините, это, действительно, у нас была неправильная конфигурация оборудования, но сейчас мы всё исправили, пользуйтесь на здоровье! Как хорошо, что вы в этом так хорошо разбираетесь и помогли нам сэкономить на ненужном визите техника! Всего доброго!
Теперь у нас стабильный интернет. (Ой, чтобы не сглазить!) Анна говорит: вот мы мучились столько, были чуть-ли не месяц почти без интернета, могла бы компания нам какую скидку на оплату сделать!
И что вы думаете? Кончается месяц, приходит счёт на оплату интернета – а там вместо сорока с лишним долларов стоит сумма всего в 3(!) доллара! Похоже, что компания осознала свою ошибку и таким образом извинилась. Я говорю Анне: видишь, как хорошо быть технически подкованным, порой это даёт свои плоды! :-)   

2 комментария:

  1. Радует всегда такие окончания событий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было бы здорово, если бы все проблемы разрешались именно так...

      Удалить