пятница, 11 декабря 2015 г.

Parque nacional Los Haitises.

Или, говоря простым русским языком – экскурсия в национальный парк Лос Аитисес.  До очередной моей работы на фабрике в столице оставался один день и местная доминиканская туристическая компания подкинула мне "халтурку" – съездить гидом-переводчиком с группой русских туристов в парк Лос Аитисес. Я и поехал.  Доминиканская  логистика, как всегда, хромала… Меня, с моей группой, высадили в чистом поле, где минут сорок мы ожидали другой автобус, с разноговорящими туристами из других отелей.
По дороге сделали остановку в городе Ато Майор (Hato Mayor), где туристы пофотографировались в парке и поудивлялись обилию продающейся на улице б\у обуви, (что мне очень напомнило фотографии из освобождённых концлагерей…)
 
Наконец мы приехали к парку, где нас и туристов из второго подъехавшего за нами автобуса посадили на огромную лодку и мы отправились в путешествие по реке с мангровыми зарослями.


Вышли в залив и туристы начали фотографировать островки и пеликанов, сидящих на старых сваях.

Потом было посещение нескольких пещер и демонстрация туристам пиктограмм, оставленных, по легенде, самими индейцами таино ещё в доколумбовую эпоху (внутри пещеры темно и мой телефон отказался делать там фотографии).

Некоторые, отчаянные особи, следуя зову природы, забирались на лианы, как Тарзаны, желая быть запечатлёнными на фотографии в таком виде.
Время шло к полудню и мы, вернувшись из пещер, были перевезены на ранчо в горах, где нас ожидал доминиканский обед в виде шведского стола и, в качестве бонуса, купание в реке с водопадом и целебной глиной.

Отяжелевшие от сытного обеда дамы внимательно выслушивали инструкцию гида как правильно сделать себе грязевую маску, а мужчины, вкусив “витамина” (так доминиканцы называют ром для туристов), ухарски демонстрировали прекрасным от глины на лице дамам свою отвагу, прыгая в бурную горную реку с водопада.
И вот настало время собираться в обратную дорогу. Но какая-же экскурсия без продажи туристу чего-либо? Поэтому была сделана остановка в небольшой деревушке, где туристам показали, как выращиваются бананы, кофе, какао, папайя и ещё десятки растущих в этих краях полезных овощей и фруктов, и было предложено тут-же купить экологически чистые кофе и какао.

Мальчишка-продавец был не очень рад вялой активностью покупателей
но туристы выглядели довольными.

Уже затемно мы вернулись с экскурсии и на следующий день я отправился на работу в столицу… 

2 комментария: