воскресенье, 16 августа 2020 г.

Путешествия.

Наступило время, когда путешествия стали маловыполнимым делом.
Из-за коронавируса ни поездить по миру, да даже по стране стало затруднительно.
Поэтому хорошо, что есть воспоминания, которым можно предаться сейчас.
1983 год.
До этого я уже побывал в Эстонии, Латвии, Литве.
Конечно же, что это была не настоящая заграница, но и эти республики казались нам тогда другим миром.
И вот знакомые немецкие друзья прислали мне гостевое приглашение в ГДР.
Тогда мало было получить немецкую въездную визу, сначала надо было получить русскую визу выездную.
Советская власть, по своему усмотрению, могла дать тебе такое разрешение, а могло и не дать.
В моём случае никаких препон не чинили и мне было позволено на 30 дней "отлучиться" из Советского Союза.
У меня осталось мало документов с той поры.
Есть таможенная декларация от 91 года, но это уже было барство: я был в ФРГ и у меня было целых 110 долларов и 30 марок ФРГ...



А в 83 году, собираясь в ГДР, я имел право обменять на марки только 30 рублей. Не помню точно, сколько это было в марках, кажется, что-то около ста марок. ( Чего мне хватило на покупку джинсового костюма, кассетного магнитофона и массы всяких разных сувениров и отсутствующих в Союзе вкусностей).
Билет на поезд из Ленинграда до Берлина в то время стоил около 36 рублей, что при моей тогдашней зарплате в 126 рублей было доступной суммой.
И вот я гуляю по Восточному Берлину.
( Я в настоящей загранице!)







Хотелось увидеть всё, поэтому я без устали ходил по городу.



Знаменитая берлинская телебашня, в которой, на высоте 207 метров находится ресторан "Sphere", посещение которого я себе финансово позволить не мог, но на смотровую площадку на 204 метра всё же поднялся, чтобы посмотреть на Берлин с высоты.



А потом за мной на своём "Вартбурге" приехали друзья и мы отправились колесить по ГДР.
Побывали в Плауэне, Карл-Маркс-Штадте, Гере, Йене, Потсдаме, Лейпциге.
В Дрездене посмотрел на развалины, оставленные, как напоминание о бомбардировке.



Перекур на площади.



В свежекупленном модном заграничном джинсовом костюме.



К сожалению, много плёнок было утрачено ( это сейчас со смартфоном можно нащёлкать тысячи фотографий).
Брал с собой, помимо чёрно-белой плёнки ещё и цветную, но получилась только одна фотография...



После той поездки я думал, что побывал в раю.
Хотя мои немецкие друзья говорили: это ты ещё не был в ФРГ - вот там настоящий рай!
После объединения Германий они переехали жить в Баварию.
Туда я тоже попал уже в 91 году, но, к сожалению, судьба не дала мне возможности остаться там навсегда...

Эх, как далеко это чудесное беззаботное время...


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через систему PayPal   или через Яндекс.Деньги №410012254480750
С благодарностью - Николай и Анна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий