пятница, 9 апреля 2021 г.

"Профессионалы".

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник...

В Доминикане нерешительность не в почёте.
Любые сомнения в своей профнепригодности не приветствуются.
Здесь каждый всегда уверен в своём мастерстве и профессионализме, совершенно без всяких на то оснований.
Никто и никогда не скажет: я с этим не знаком, я этого не умею, я не берусь это сделать.

- Компьютер можешь починить?
- Да легко!
И начинает курочить комп, приводя его в ещё большую негодность...

- Бензонасос на машине сможешь поменять?
- Да без проблем!
И лезет под капот, хотя бензонасос находится в багажнике...

- Покрасить забор сможешь?
- Да как два пальца об асфальт!
И на следующий день краска слазит...

Порой у меня складывается ощущение, что, спроси доминиканского уборщика: а операцию на сердце сможешь сделать - он без колебаний отложит метлу в сторону и уверенно возьмётся за скальпель.
Остаётся только завидовать такой уверенности.
Поэтому эта страна очень хороша для всякого рода "мастеров", нахватавшихся "вершков"; приезжает сюда человек - и вот он уже супер фотограф, супер учитель йоги, супер риелтор, супер гид, супер преподаватель по Скайпу, супер инженер, супер, супер, супер...
Понятно, что это идёт только от желания заработать, но ведь я, если за что-то плачу деньги, то хочу иметь за это соответствующий сервис.
Или, если платят деньги мне, то я должен сделать это наилучшим образом.
Но в Доминикане это не работает и даёт возможность для наживы разным прохиндеям.
( Сколько раз я слышал от русских "турбизнесменов": "турист приехал и уехал, а нам надо кушать, так что главное - продать экскурсию, а там трава не расти...")
"И так сойдёт!"(с)
Я хорошо помню, как, работая автомехаником в компании "Fiat und Lancia" в Германии, у меня был случай, который послужил мне хорошим уроком. ( Что теперь очень мешает жить в Доминикане...)
Да, до этого я жил и учился в России и, будучи, тем не менее, достаточно педантичным человеком, конечно же, имел в себе и малую толику нашего русского "авось".
Так вот, разбираю я двигатель.
И случайно маленькая гаечка упала в блок цилиндров.
Я, по нашему, по российски, беру отвёртку и думаю, что сейчас аккуратно подцеплю её и выну.
На моё несчастье ( или счастье?) мимо проходил сам хозяин.
Увидев в моих руках отвёртку, которой я собирался лезть в блок за гайкой, он вскрикнул: HALT!
И начался ликбез...
Он стал мне объяснять ( что я и сам прекрасно знал!), что стенка блока - она, как зеркало и что я своей отвёрткой могу поцарапать её и тем самым превращу гордость итальянского автопрома в ненужный хлам.
Он повёл меня к стеллажам напротив, на которых висели разные инструменты, выбрал специальный щуп, мы вернулись обратно к двигателю, он обернул стену блока войлоком и полез доставать гайку своим чудо-щупом.
Вытащив её, он победоносно посмотрел на глупенького механика из Восточной Европы и назидательным тоном произнёс: "надеюсь, что ты всё понял и повторять мне не придётся?"
"Jawohl!" ответил я.
И, хотя в голове мелькнула мысль, что, не окажись он рядом, я бы за секунду вынул эту гайку и продолжил работу, а так, с такими манипуляциями и разъяснениями всё заняло минут 20 драгоценного времени, я понял, что в Германии надо жить по немецким законам.
За те деньги, что платят там - надо работать по правилам.
Если что-то делаешь - то делай правильно и на совесть.
Если хочешь неправильно и не по совести - лучше не делай.
Не надо думать, что если твоей подружке понравился твой массаж, то ты уже дипломированный массажист, не надо думать, что, посетив лекцию проходимца о "развитии личности в эпоху становления бизнеса", то ты уже бизнесмен, не надо думать, что, украв "Сникерс" в магазине, то ты уже вор в законе...
А в Доминикане с этим можно не париться...
Вот перевёл человек текст через Гугль Переводчик, распечатал буклет с приглашением катания на лошадях - и плевать, что на русском и немецком всё написано чудовищно ( жаль, что не знаю китайского, но могу представить, как переведено там...), главное, чтобы турист захотел на лошадке покататься, расставшись с денежкой...



Мне нравится профессионализм, причём, неважно, в какой области.
Умеешь хорошо строить ракеты - строй ракеты, умеешь хорошо работать метлой - мети улицу.
Но не должен профессор стоять на рынке и торговать китайским ширпотребом, не должен!

По возможности, заходите на страницу  помощи для нас. С благодарностью - Николай и Анна.


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal
или через Яндекс.Деньги №410012254480750

С благодарностью - Николай и Анна.

2 комментария:

  1. А мне ребята, которые это написали, нравятся. Главное что они стараются. И у них получится рано или поздно. И я считаю, что и профессор может на рынке торговать, если надо. Надо уметь припосабливаться к обстановке. Молодцы те кто написал это объявление!

    ОтветитьУдалить
  2. [im]https://nikanna.in/png/sm/263a.png[/im]
    А приспосабливаться не каждому дано.
    И, опять-таки - а почему нельзя жить, не приспосабливаясь?
    Ведь есть страны, где не надо "ловчить", а просто жить...

    ОтветитьУдалить