пятница, 3 ноября 2023 г.

Время и мы.

Было - стало.
Иной раз на глаза попадаются старые фотографии, смотришь на них, вспоминаешь то время, те места.
Сейчас, при наличии интернета, довольно легко посмотреть, как эти самые места выглядят сейчас.
Вот я и решил на парочке фотографий сделать это.

Вот я в году эдак 1981 возлёг на парапете рядом с Авророй, напротив гостиницы Ленинград и знаменитой Шайбы.


А сейчас это место выглядит вот так.



А вот на Мойке, напротив Дворца культуры работников связи, тоже начало восьмидесятых.



Сейчас.



Спаса на Крови тогда.



Сейчас.



А это уже в 90-ые мы с другом ездили на Алёховщину.



С трудом нашёл в Гугле именно это место с указателем (правда, он уже немного другой через почти 30 лет).



Георгиевский скит в Подпорожском районе.



Через 30 лет появился забор и какой-то домик.



А вот речушка со смешным названием Веранда.



Ничего не изменилось за 30 лет, как асфальта не было, так и нет, да и указатель кто-то спёр.



А вот я в Таллине на известной улице Lühike jalg, год 1985.



Гуглем "заглянуть" на эту улицу не получилось, поэтому я взял современную фотографию и с помощью программки сделал видео с наложением времён.



Сейчас, перечитав свой пост, пересмотрев фотографии, могу сказать: если бы меня спросили, хочу ли я вернуться в те места и в то время - я бы с радостью согласился, а вот попасть во время нынешнее - наверное нет, потому что эти места менялись без меня и, получается, они уже не совсем мои...
Дважды в одну реку, как говорится...
Всё течёт, всё меняется...


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

8 комментариев:

  1. Молодость не вернешь, как и время, которое не повернешь вспять. Не все так радужно было в то время: дефицит, очереди, невозможность решить квартирный вопрос, железный занавес для поездок на Запад и многое другое. Возможности открылись в 90-е. Кто успел реализоваться тогда не испытывают ностальгии по прошлому. Просто возраст дает себя знать и кажется, что тогда было чем-то лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, каждый воспринимает своё прошлое по-разному.

      Удалить
  2. Живите настоящим и мыслями о будущем. А прошлое тогда само уйдет на свое место. Вот почему-то мне совершенно не хочется листать старые фотоальбомы. Лежат они в шкафу и я забыл когда последний раз их открывал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настоящее - безрадостное скотское выживание, будущее - мрачное бездомное и безпенсионное подыхание, так что остаётся только то хорошее прошлое, то, что было.
      Мне нравятся воспоминания.

      Удалить
  3. Возвращайтесь в Россию, в свой любимый Санкт-Петербург. С Вашим способностями и знаниями языков и компьютера в голода не умрете и не пропадете. И Анна найдет себе работу. Хотя бы пенсию будете получать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё в руках Всевышнего, как Он распорядится - так и будет.
      А любимый у меня Ленинград, а не Санкт-Петербург...

      Удалить
  4. Санкт-Петербург оброс пригородами, типа Мурино, застроенного человейниками. Оттуда толпы людей устремляются по утрам на работу в город, а вечером назад. Крупные города как пылесос "высасывают" народ с периферии, уезжающий в поисках заработка в мегаполисы. Для Доминиканы характерна такая тенденция? Наблюдается переезд ломиниканцев в поисках лучшей жизни в столицу? Или больше стремятся уехать в США?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь нет мегаполисов. Столица тоже не резиновая, да и далеко не все любят её, даже не смотря на бОльшие возможности. В Штаты хотят попасть многие, но возможностей нет.

      Удалить