четверг, 3 июля 2014 г.

Рыба-камень

В журнале своего друга по ЖЖ  156masterok сегодня прочёл пост Самая ядовитая рыба - каменная !
И вспомнил, как мне самому приходилось иметь с ней дело. Это случилось 6 лет назад. Я любитель порыбачить и в свободное время с удовольствием выхожу на берег моря покидать спиннинг ( помочить воблер, как я говорю). В тот день хищник на искусственную приманку не шёл и я решил поймать рыбёшку помельче, чтобы использовать её в качестве наживки. На кусок лески привязывается крючок, на него кусочек кальмара, вместо груза – найденная гайка. Бросаю в двух метрах от берега, что-то клюёт, я подсекаю и вытаскиваю из воды это:
fish_stonel002
Качество не ахти, сделано телефоном. Сфотографировать решил, потому-что понял, что это была рыба-камень, и ещё подумал, что покажу потом фото жене, чтобы знала, какая опасность у нас водится. ( Сразу скажу, что рыбачил на камнях, там у нас никто не купается. На пляжах вроде бы случаев поимки этих рыб не было).
Сделал ещё несколько фото. Что потом, по вашему, должен был бы сделать нормальный и опытный рыбак? Правильно, обрезать леску и выбросить рыбу обратно в море. Потому что после укола такой рыбы человека может ожидать летальный исход…
fish_stonel004fish_stonel005
Но что меня заставило поступить иначе – не пойму до сих пор. Лень стало перевязать новый крючок? Прижал рыбу палкой, чтобы не дёргалась и попытался выдернуть  крючок из её пасти. Как она изловчилась крутануться? Впрочем, это уже не важно – два шипа она успела вогнать в мой средний палец…
Помните, как берут кровь из пальца? Каждый раз, когда мне делали такую процедуру, медсёстры злились: ну что у тебя крови совсем нет? Работаем кулаком, работаем! И пытались выдавить из меня хоть капельку крови. ( Жаль, что в тот раз рядом не было этих медсестёр…) Потому что сейчас кровь из двух малюсеньких дырочек в пальце не просто капала – она брызгала, как два тонюсеньких фонтанчика! Сильной боли я не помню, было ощущение, как будто ужалила пчела. Первое мгновение я заворожённо смотрел на палец, затягиваясь сигаретой и размышляя, что делать. Прошло минут 10. Я увидел, как мой палец начал разбухать, явственно утолщаясь прямо на глазах. Схватив спиннинг, я направился к дайверам, ребятам из Англии. Показав и объяснив, что случилось, я услышал: Oh shit God! Тебе надо срочно к врачу!
Мне было страшновато, но вызов врача казался ещё страшнее. ( На тот момент у меня не было страховки, финансовое положение было тоже не самым лучшим; да ещё “свежи” были воспоминания после того, как меня скрутил приступ радикулита: $80 вызов врача, $250 день в больнице, плюс лекарства). В общем, я сказал, что врача не надо. Тогда дайверы сказали: you need to cook a hand! А к тому времени у меня распухли все пальцы на руке и сама рука начала раздуваться. Боль прошла выше локтя, подходя к предплечью. Я рысью помчался домой. Стараясь не напугать жену, объяснил, что надо делать. На плиту была поставлена кастрюля с водой и доведена до кипения. В рот я засунул кляп, чтобы не сильно орать и попросил жену помочь мне сунуть руку в кипяток. Не буду врать, руку я, конечно-же не “варил”, просто на мгновения погружал конец пальца с уколами в кипяток. Проделав это раз 15, посчитал, что курс первой помощи закончен. В теле была какая-то слабость. Приняв грамм 200 рома ( это не реклама, просто возникло такое желание!) упал в койку и уснул. Через пару дней опухоль начала спадать. Странно, но кожа на пальце не была обожжена. Рука ныла ещё пару недель, к пальцу прежняя чувствительность вернулась где-то через месяц. Получается так, что мне крупно повезло, что рыба была не очень большой и не “заматеревшей”. Вероятно, количества и концентрации её яда оказалось недостаточно, чтобы нанести мне непоправимый вред. Ну и кипяток помог яду быстрее разложиться. Ну и, как мне кажется, 200 грамм рома Barcelo тоже сыграло далеко не последнюю роль в моём излечении!

2 комментария:

  1. Рассказ из серии как выжить в экстремальных условиях. Спасибо за совет! Будьте осторожней в будущем. Какие еще опасности подстерегают путешественника в неизвестной Диминикане? Может вам стоит объединить ваш опыт в одной статье - Опасности Доминиканы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да дай бог, чтобы такие советы никому не пригодились, хотя знать такое стоит.
      Насчёт опасностей - в принципе, в Доминикане практически нет чего-то уж слишком опасного и ядовитого, у нас не ЮВА :-) , так что отдельная статья не потребуется!

      Удалить