суббота, 29 февраля 2020 г.

Вор.

Есть у меня один американский знакомец, зовут его Боб, ему 75, он пенсионер. Хлебом его не корми, дай только за Бога поговорить. Гнёт свою линию при каждом удобном и неудобном случае, всё пытаясь меня в свои сети затащить. А я и не против поболтать, мне и английский язык попрактиковать можно, да и забавно наблюдать, как человек свою миссию божью (как ему кажется) выполняет. 
Сегодня в очередной раз разговор перешёл в фазу: а вот, Ник, ты из себя праведника строишь. Вот ты думаешь, что ты такой хороший и не нарушаешь заповеди Божьи. И не воруешь, и не убиваешь, не лжёшь, да и жены ближнего не желаешь. Безгрешным себя считаешь, то-бишь! Но ведь это совсем не так! 
Если уж тебе не повезло стать выкидышем, смытым в унитаз или абортом каким акушерским, а, преодолев все родовые пути и не запутавшись в пуповине, угораздило-таки появиться на этот свет - то тут и сказке конец - уже на тебе грех первородный и лежит... И перед Творцом вы оба равны: и ты со своим единственным грешком первородным, и серийный маньяк убийца-насильник с сотнями убиенными жертвами на его совести. Оба вы грешники! И ответ вам держать одинаковый. И, заметь: убийца пойдёт в церковь, да раскаиваться искренне начнёт - вот боженька его грехи-то и простит. Все, окромя первородного. То есть, равными вы окажетесь перед Судом Страшным... 
И тут я задумался - так ведь есть у меня ещё грех! 
Я один раз в своей жизни украл. 
Я нарушил заповедь. 
Я вор! 
Далёкие шестидесятые года. 
Я учусь в школе-интернате и хожу в первый класс. Благодаря занятиям дома с умными родителями, я, вместо того, чтобы, как все, учиться рисовать буквы-закорючки в тетрадке, читаю спрятанную под партой  "Американскую трагедию" Теодора Драйзера. Наши учебные корпуса находятся в паре кварталов от спальных корпусов. И каждое утро нам приходится всем классом отправляться в путь. Мы все в одинаковых вельветовых костюмах, так ненавистных нам, потому что из-за них мы слышим вслед: "инкубаторские пошли!" 
Дорога наша пролегала мимо кондитерского магазина, возле дверей которого всегда необычайно вкусно пахло и наша группа всегда старалась замедлить ход, проходя мимо, чтобы сделать лишний глоток вкусного запаха. Однажды, в один из дней, проходя мимо, я увидел, что дверь в магазин закрыта лишь наполовину. Идя в последнем ряду, я успел шепнуть товарищу: "я сейчас вернусь, мигом, не привлекай внимания" и заскочил в магазин. В магазине не было никого. Ни покупателей, ни даже продавца, вероятно он ушёл в подсобку. И на прилавке, рядом с весами, я увидел огромный куб шоколадного масла, а на самих весах, на кусочке серой бумаги, уже лежал отрезанный кусок, грамм на триста. Я схватил этот кусок, толком не обернув его бумагой и, сунув за пазуху, выскочил из магазина. Всё произошло настолько быстро, что я без труда догнал свой класс и пристроился в колонну. 
Мы дошли до школы, до начала уроков оставалось минут пятнадцать. Я сказал друзьям: "айда за мной!" и бросился в туалет. Там я вытащил уже подтаявший кусок масла и, положив на подоконник, великодушно предложил всем угоститься. Мальчишки пальцами зачерпывали масло и с наслаждением их облизывали. Для нас это был настоящий пир. Я даже обсосал успевшую промаслиться рубашку. 
Я рассказал Бобу эту историю и спросил: "неужели ты искренне думаешь, что вся та хреновая жизнь, которую я имею - это только потому, что я когда-то украл этот кусочек масла? И Господь теперь так серьёзно наказывает меня за такой незначительный детский поступок? А те настоящие воры, ворующие миллиардами - они что, хорошенько молились и им наказания никакого нет?" 
 Боб сказал: "Ник, ты не понял. Все мы, родившиеся, уже грешные. И само количество грехов не играет роли, мы для Бога все дети и он любит нас всех одинаково!" 
"Врёшь!", сказал я Бобу (и, наверное, обидел его тем самым) - "вот сразу видно, что Бог тебя любит сильнее, чем меня, потому что у тебя есть возможность жить в квартире за 2 тысячи долларов в месяц, а я с трудом могу оплачивать комнатку за 200 долларов"... 
Боб улыбнулся (он всегда на позитиве и никогда не огорчается) и сказал: "да ладно тебе, брат, это жизнь, а она штука временная. Но вот в церковь ты всё же сходи, замоли свой грешок воровской! А, ну да, ты же не верующий, значит я это сделаю за тебя. Ты, главное, просто отдай себя в руки господни и расслабься". 

Я прекратил разговор и распрощался с Бобом до следующего раза...  

И, кстати, если вы вдруг отправляетесь в Хуан Долио, то захватите чёрного хлеба, халвы, зефира, вафель и непременно воспользуйтесь предложением:

  МОИ УСЛУГИ.

  НАШИ ЭКСКУРСИИ.
-----------------------------------------

Помощь Анне и Николаю Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Кликнув на картинку слева, вы сможете перевести нам любую посильную сумму через систему PayPal
Спасибо за вашу поддержку!
С благодарностью - Николай и Анна.
NikAnna - Русские в Доминикане.

----------------------------------------
Либо перевести через Яндекс.Деньги №410012254480750

Комментариев нет:

Отправить комментарий