четверг, 4 июля 2024 г.

Автомобиль - не роскошь...

Или ещё о доминиканских механиках...

В Доминикане белому человеку без машины плохо.
Нет, есть две категории белых, которым на эту проблему наплевать: либо ты настолько богат, что всегда можешь воспользоваться такси или даже иметь личного водителя, либо ты настолько беден и пофигист, что мирское тебя совсем не касается.
Во всех остальных случаях для среденестатистического белого человека автомобиль здесь просто необходим.
За покупками ли съездить, к морю выбраться, в больницу поехать, да просто так прокатится по новым местам.
Так получилось, что сейчас мне приходится автомобиль брать в аренду.
Правда, сейчас лето, низкий сезон, клиентов нет, так что всё не так критично.
Но вот надо съездить в Сан Педро в супермаркет за продуктами, да и мне написали из Консульства, что готов мой загранпаспорт и надо ехать за 200 км в Баваро за ним.
Пришёл к хозяину брать машину в аренду, а он мне говорит: что-то перестал работать кондиционер, ты съезди к механикам, посмотри, что там за проблема. Может надо просто фреон закачать. Так что ты за это заплатишь, а я с тебя не буду брать аренду.
Нормальное предложение.
Еду в Сан Педро в мастерскую под открытым небом, где занимаются кондиционерами.
Нуждающихся в ремонте много, сижу, жду своей очереди, когда освободиться очередной механик.
Наконец он начинает проверку.



И выясняется, что полетел испаритель, который находится в салоне и для замены которого надо будет разбирать половину автомобиля...
И стоить это будет под 200 долларов...
Спрашиваю у механика, как долго будет длится ремонт, на что он без раздумий отвечает: за 5-6 рабочих часов сделаю!
- Хочешь, прямо сейчас начну?
А времени уже три часа дня и я понимаю, что, даже если поверить ему на слово (три раза ха-ха!), то в 9-10 часов вечера находиться в Сан Педро мне вовсе не хочется.
Поэтому предлагаю ему - подъеду завтра с самого утра и у тебя будет целый день, чтобы всё сделать.
Ударили по рукам.
Рассказал хозяину машины в чём дело и тот сказал: хорошо, ремонтируй, оплати и за это я дам тебе машину без оплаты на месяц.
Прекрасно!
Хотя зачем она мне, если нет клиентов и я не могу ничего заработать?
Но, тем не менее.
Назавтра, прямо к открытию в 8 утра я был уже в мастерской.
Мастер начал заниматься какой-то другой машиной, сказав, что та в очереди ещё со вчера.
Я сидел, ждал.
В 11 часов, наконец, он освободился.
Ничего, думаю, раз обещал 5-6 часов работы, то подожду.
И тут начался дождик.
Механик самоотверженно продолжал ковыряться в машине.



Потом над машиной поставили навес, чтобы дождь не заливался в открытые двери.



И вдруг дождик перерос в ливень.
Улицы стало быстро затапливать.



Но разве ливнем испугаешь доминиканца?



Солнце клонилось к закату приближался вечер и я решил засветло уехать в Хуан Долио, сказав механику, что приеду завтра с утра.
Возвращаюсь на автобусе, измученный целодневным сидением возле мастерской.



Следующий день, я с утра на автобусе приезжаю в мастерскую.
Механик, наконец-то вытащил все внутренности, чтобы добраться к несчастному испарителю, который был заменён на новый.
(Вот нафига конструкторы так усложняют компоновку, могли бы разместить испаритель там, куда не надо добираться с таким трудом?).



Вид машины внутри меня пугает, я начинаю думать о том, сможет ли механик вернуть всё на свои места и правильно подключить все разъёмы?



Рядышком разбирают другие машины.
Клиент сидит на скамеечке, ждёт. Я тоже сижу, жду.



Механик меня заверяет, что вот-вот закончит.
Хотя я, видя объём работы, в это вовсе не верю.
Время летело и пробило 8 часов вечера, рабочий день закончился...
Машина так и не была готова...
В это время автобусы уже не ходят, поэтому пришлось вызвать такси и уехать домой.
На следующее утро на автобусе снова приехал в мастерскую.
Ещё через пару часов машина была собрана.
Жаль, что фотография не передаст грязный цвет сидений - механик как валялся в грязи под машиной, так потом ложился на сиденья, чтобы собирать торпеду.



Заключительный этап - проверяется герметичность системы охлаждения.



И наступает момент запуска двигателя, чтобы испробовать кондиционер в действии.
А машина не заводится!!!
Загорается лампочка ключа, говорящая о том, что ключ не опознан!
Механик начинает задумчиво чесать репу...
Лезу в смартфоне на форумы Форда. Пишут разное, кто-то советует в этом случае отключить клеммы батареи на 15 минут, кто-то говорит, что надо в центре перепрошивать ключ, а один парень, которые озадачился самостоятельной заменой испарителя, написал о том, что рядом с пассажирской дверью есть такой хитрый контакт, который, как правило, никто не может с первого раза воткнуть правильно и из-за этого машина не запускается.
Говорю механику: давай ещё раз проверим этот контакт.
Механик обижается: да я уже несколько раз его подключал-отключал - не в нём дело!
- Ну и что, спрашиваю, делать-то будем?
Он говорит: я сейчас позвоню специалисту ключнику, он приедет с компьютером, проверит на ошибки.
Через пару часов ключник приезжает.
Запускает компьютер.



И спрашивает у механика: а ты контакт на пассажирской двери правильно подключил?
Тот говорит: да несколько раз пробовал!
Ключник сам лезет к этому контакту, вынимает, снова защёлкивает - и, о чудо! машина заводится с полоборота!
Механик говорит мне: надо ключнику заплатить 1000 песо (15 долларов), я обещал ему за вызов.
Говорю: это твоя оплошность, вот ты и плати из своих.
Говорит: ну у меня сейчас денег нет, ты заплати, а я в счёте сделаю тебе скидку на работу.
Хорошо, отдаю деньги ключнику.
Хочу, чтобы эта эпопея побыстрее закончилась, потому что вместо обещанных 5-6 часов ремонт затянулся на три дня...
Пошёл в кассу, оплатил счёт.



Это стоило мне 195 долларов, плюс 14 долларов транспорт (автобус и такси), плюс  три дня страшной нервотрёпки.
Зато теперь я месяц могу пользоваться машиной.
Налетай, клиенты, заказывайте трансферы!

Ах, да, за паспортом в Баваро мы тоже уже съездили.
На удивление, достаточно быстро я его получил, за два с половиной месяца с подачи заявления.
Живём дальше!




Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978
или систему PayPal

С благодарностью - Николай и Анна.

6 комментариев:

  1. Привет, Николай! А почему нельзя было просто оставить автомобиль в сервисе и указать свой телефон мастеру для связи? Он позвонил бы Вам по готовности и Вы бы приехали и забрали машину.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и так было сделать, но тогда ремонт мог бы спокойно затянуться и на неделю и на месяц.
      Нужен постоянный контроль.

      Удалить
  2. Вот и приходится стоять над душой и дежурить около автомеханика. Знакомая ситуация по России 90-х.

    ОтветитьУдалить
  3. Николай! Мой Вам совет - брейтесь каждый день, будете выглядеть моложе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как там в анекдоте было, когда мужик с бородой был похож на Карла Маркса и ему посоветовали бороду сбрить, чтобы не быть на Маркса похожим?
      - Бороду-то я сбрею, а вот умище-то куда девать?

      Удалить