воскресенье, 26 июня 2016 г.

Бизнес.

Как я порой сожалею о том, что нет во мне жилки предпринимателя! Хотя, как говорится, каждый силён в чём-то своём. А вот если чего не дано - то, значит, не дано...
Я писал о венесуэльском роме. Экономическая ситуация в этой стране сложилась так, что венесуэльцы, выезжающие за рубеж, прихватывали с собой бутылки рома, продав который, они могли выручить немного наличных (ну прямо как русские туристы с водкой в 90-ые...).
Я сам с удовольствием покупал вкусный венесуэльский ром "Santa Teresa", который, помимо того, что был крепче доминиканского (40% против доминиканских 37.5%), так ещё и продавался туристами буквально за копейки - 250 песо (5.5 доллара).
Несколько месяцев назад, будучи с Анной в столице и прогуливаясь по Эль Конде (пешеходной улице), обратили внимание на странных людей, сидевших на скамейках с огромными сумками и что-то заговорщически шептавшие проходящим мимо прохожим. Когда мы поравнялись с ними, то тоже услышали: "ром, ром, продаём ром". Мы остановились.
"Покажи, что за ром?" попросил я.
Мужчина, озираясь по сторонам, вытащил из сумки бутылку так знакомого мне рома "Santa Teresa" (которым я однажды умудрился вымыть пол...).
"Бери, ром очень хороший! Есть ещё и другой, "Cacique". Недорого. Покупай!"
"Casique" я пробовал раньше тоже, но он мне показался не настолько приятным, как "Santa Teresa".
Поэтому я сказал: "возьму вот эту одну бутылочку, сколько ты за неё хочешь?"
Венесуэлец , оценив меня, видимо, праздношатающимся туристом, рубанул: "10 долларов!" Я отрицательно покачал головой.
"Могу дать тебе 250, максимум 300 песо", сказал я. Он полез за калькулятором и начал что-то высчитывать. Было похоже, что названная мной сумма устраивала его в принципе, поэтому он сказал: "давай 300!" Я отсчитал деньги и взамен получил бутылку рома.
Уже отойдя от них, я остановился.
"Что случилось?" спросила Анна.
"Да вот я подумал, что надо бы дать им хороший совет: вместо того, чтобы сидеть на солнцепёке, и пытаться найти покупателя - договорились бы в магазине за малый процент, чтобы ром продавал магазин. И обеим сторонам было бы хорошо". Но возвращаться было лень и мой совет так и остался невысказанным.
А на днях, будучи в Сан Педро, я заглянул в супермаркет "Иберия", чтобы приобрести мой любимый 7-ми летний ром "Columbus" и увидел на полке венесуэльский ром "Santa Teresa"! Похоже, что мой совет материализовался и пробрался-таки в голову какого-нибудь предприимчивого венесуэльца! И очень поразила сумма: 1055 песо (23 доллара)! Вот это, я понимаю, бизнес! Вот это прибыль! И почему я не купил у того мужика всю сумку и не отнёс её в "Иберию" сам?!!
Эх, не дано мне быть бизнесменом и торгашом, ой не дано...

Комментариев нет:

Отправить комментарий