воскресенье, 29 сентября 2019 г.

Загранпаспорт.

Время идёт и вот уже в третий раз мне приходится менять заграничный паспорт в Доминикане. Раньше это было достаточно хлопотно, надо было несколько раз съездить за 200 км в Пунта Кану, там заполнять все бумажки и потом снова приезжать за готовым паспортом. Но, наконец-то, высокие технологии пришли и нашу улицу, и теперь это сделать намного проще. На сайте заполняю анкету и заявление, распечатываю, расписываюсь, прикладываю копию старого паспорта, копию седулы и 4 фотографии, и посредством службы Metropac отправляю конверт в Пунта Кану, в Почётное консульство России. Оттуда документы дипломатической почтой отправят в Венесуэлу и через месячишко мне придётся только приехать в Пунта Кану и, расписавшись, получить новый паспорт. 
А, так как в мои руки попали мои старые документы, которые моя сестра 15 лет хранила у себя в Москве (спасибо, Натка!), то я обнаружил там свои старые паспорта. И вспомнилось, как всё было почти 30 лет назад...

 

 Это был ещё советский паспорт, где дубляж шёл на французском языке. Мне очень нравится надпись вверху: Предъявитель сего, гражданин СССР... (Сразу вспоминался Маяковский с его "дубликатом бесценного груза"...)

 

 Но это сейчас ты можешь пойти в зарубежное консульство и попросить визу, а тогда надо было сначала получить визу выездную. Государство либо давало тебе такое право, либо нет. И только потом, после рассмотрения и разрешения ты просил визу на въезд в другую страну.
 



Указывалась цель поездки, частная или туризм. Приятно было получить немецкую визу и поехать посмотреть на жизнь загнивающего Запада...
А в эти дни распадался Советский Союз...
 

А, однажды, я очень удивился, когда немцы дали очередную визу всего на один день(!). Поэтому, испугавшись, что когда-нибудь  могут не дать вообще - то решил остаться в Германии...
 

По возвращению загранпаспорт надо было сдавать в выдавшее его учреждение. Но я вернулся уже в другое государство и загранпаспорта к тому времени уже были другими.
 

Поэтому этот остался у меня и стал мне напоминанием о прошлом. Сейчас, конечно же, стало намного проще получить загранпаспорт, получить визу, путешествовать по миру. Но мне всегда хотелось иметь паспорт, позволяющий путешествовать вообще без всяких виз, без испрашивания разрешения на поездку.
Но, увы...
Может быть так будет уже в следующей жизни...

 И, как всегда, если вы отдыхаете в Хуан Долио, то воспользуйтесь предложением:

  МОИ УСЛУГИ.

  НАШИ ЭКСКУРСИИ.
-----------------------------------------

Помощь Анне и Николаю Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Кликнув на картинку слева, вы сможете перевести нам любую посильную сумму через систему PayPal
Спасибо за вашу поддержку!
С благодарностью - Николай и Анна.
NikAnna - Русские в Доминикане.

----------------------------------------
Либо перевести через Яндекс.Деньги

Комментариев нет:

Отправить комментарий