вторник, 23 февраля 2021 г.

День СА и ВМФ.

Да, именно такой праздник мы когда-то отмечали 23 февраля - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.



Сейчас такого праздника нет.
Нет, по-крайней мере, для меня и для моих солдат-мальчишек.
Я сержант запаса Советской армии, командир отделения охраны и связи при штабе Ленинградского военного округа, обеспечивал охраной и связью 150 человек высшего командного состава в 1979-1981 гг.
В моём подчинении было шестеро солдат.
Два года мы верно, согласно принятой присяге, защищали нашу страну от врага.
Отдавали, как говорилось тогда, священный долг Родине.

Начало службы, учебка.



Дальше было проще.
И вольная одежда, чаще гражданская, и пистолет под мышкой, и по три ночи без сна, и губа на Садовой.
"Товарищ генерал, говорите громче, вас плохо слышно".



Ночные дежурства, порой, были весьма весёлыми, когда очередной дежурный офицер дарил нам бутылку вина на всех, чтобы служба не казалась тяжкой, но и чтобы не напивались. ( Правда, однажды, сам офицер принял так хорошо, что, когда я поднялся к нему для доклада, он держал меня под дулом пистолета и долго пытал, не шпион ли я... Всякое было...)



После армии я приходил к мальчишкам, которые продолжали служить после меня.



Мне разрешали надеть китель с фуражкой, а я рассказывал им о тонкостях службы.



И 23 февраля мы все поздравляли друг друга с праздником.

Но получилось так, что мы, два года защищая страну от внешнего врага, не смогли спасти её от врага внутреннего, из-за которого у нас нет больше ни нашей страны, ни того праздника.
Да ещё этот враг даже посчитал, что годы нашей службы не должны входить в пенсионный стаж...
Шестеро мальчишек было в моём подчинении.
Мы были, как маленькая семья.
Три Сергея, Петер, Марат, Женя.
После службы один Сергей уехал домой, на Украину ( мы тогда говорили НА Украину!), второй Сергей уехал домой, в Белоруссию, третий Сергей остался в Ленинграде, Петер уехал домой в Эстонию, Марат уехал домой в Дагестан, Женя, вернувшись на время в Одессу, уехал в Америку.
Меня занесло на банановый остров...

Сейчас этот день называют днём защитника Отечества.
А как же быть нам, мне и моим шестерым мальчишкам?
Нам, после развала Союза, выдали каждому по своему Отечеству.
Но разве мы враги друг другу?
Поганые политики во имя своих амбиций и жажды власти и денег готовы обрекать народ на страдания.
И моё отделение лишь капелька в море этих страданий миллионов людей.

Я не за красных или за белых.
Я не ярый сторонник Союза, но и не ярый противник.
Было всякое, было много хорошего, было и плохое.

Но сегодня я никого не поздравляю.
Я просто куплю бутылку дешёвого креплёного вина ( как то, что мы пили тогда с мальчишками) и выпью за всех них.
И за наши два года в Советской армии...


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal
или через Яндекс.Деньги №410012254480750

С благодарностью - Николай и Анна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий