четверг, 25 февраля 2021 г.

Водительские права.

Сегодня был весьма удачный день.
Знакомый испанец попросил перегнать его "Шевроле" в Ла Роману, пообещав заплатить 40 долларов (2300 песо!), правда, на возвращение обратно на автобусе я должен был сам потратиться на билет ( ну да пара долларов погоды не сделает!).
Самое главное, что за целый год с этой пандемией у меня это первый заработок!
Вклад, так сказать, в семейный бюджет!
Я тоже теперь добытчик!
Взял с собой Анну ( пусть хоть таким образом прокатится на джипе ( по богатому...).
Быстренько домчался до Ла Романы, отдал машину и мы с Анной решили, что раз мы уже там, то надо заглянуть в местный торговый центр ( коих у нас в Хуан Долио, да даже в Сан Педро попросту нет), поглазеть на богатую жизнь.



А тут тебе и такие магазины, и эдакие.
И бутики, и фудкорты.
Покупай, чего душа пожелает, были бы только деньги...
Анна прогулялась по японскому магазинчику.



Пошли по центру дальше и вдруг Анна обратила внимание на отдел INTRANT (Instituto Nacional de Tránsito y Transporte Terrestre), в общем место, где можно обновить права. Права в Доминикане меняются каждые четыре года ( и в день твоего рождения истекает срок их действия).
До апреля ещё есть время, но я как подумал, что надо будет ехать в столицу, стоять в ужасных пробках, час искать парковку, потом в огромной толпе стоять в очередях... Решили, что почему бы и не сделать это сейчас.
Поэтому подошёл к сотруднице, спросил, могу ли я поменять права прямо сейчас, на что она сказала: никаких проблем абсолютно!
Мы встали в очередь, которая протянулась вдоль центра на улице.



Оставил жену стоять в очереди, а сам поднялся на второй этаж, в банк Banreservas, где оплатил impuestos (налог) на обновление водительских прав. Это стоило 1100 песо ( 19 долларов).



Глядя на то, как медленно движется очередь, решил, что буду стоять один и, выдав жене 10 долларов, отправил её гулять по магазинам, "пошопиться" и не в чём себе не отказывать!
( Правда, на 10 долларов она смогла бы купить разве что пиццу со стаканом Кока-Колы...)
И стал ждать, общаясь со стоящими рядом в очереди.
Стою себе, радуюсь удачному стечению обстоятельств ( и денежку заработал, и права сейчас на них обновлю).
Вдоль очереди туда-сюда с грозным видом прохаживался охранник, пытаясь заставить людей придерживаться хотя бы видимости соблюдения дистанции и бегала сотрудница, проверяя у всех наличие необходимых документов. В очереди стояли все вместе, и те, кто обновлял, и те, кто собирался делать права в первый раз.
И вот в очередной раз сотрудница подошла ко мне и сказала, чтобы я пошёл с ней, она отведёт меня в офис без очереди.
Я немного опешил - ни фига себе, какое уважение к иностранцу ( я был единственный иностранец в очереди).
Но всё оказалось намного прозаичнее ( и трагически для меня...), потому что она отобрала из очереди ещё нескольких стариков, нет,  пожилых людей, ну, в общем, людей в возрасте. Я растерянно посмотрел на стоящих со мной, дескать, не обидно ли им за то, что у меня такая привилегия, на что народ дружно сказал: конечно, идите, Don, por la edad...
Опаньки, оказывается в Доминикане после 60 лет ты уже уважаемый человек и имеешь право на поблажки...
Тут подошла супруга и увидев, в чём дело, "поддержала" меня добрыми словами: "давай-давай, старичок, передвигай ножками своими немощными, а то что тебе в очереди с молодёжью-то стоять".
И нас повели к офису.



Минут пять пришлось постоять, пока подзовут к стойке.



А потом начинаешь обход этих стоек, сначала проверяют документы, идентифицируют тебя по отпечатку пальца, проверяют зрение, делают фотографию.



На всё, про всё ушло минут 15 - и вот я выхожу с новыми правами.



Права обновлены и в кармане ещё осталось 10 долларов!
Гулять, так гулять - купили жене мороженое за три доллара, мне дорогой кофе за доллар и как раз осталась мелочь, чтобы купить билеты на автобус.
Удачный был день.




Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal
или через Яндекс.Деньги №410012254480750

С благодарностью - Николай и Анна.

4 комментария:

  1. Николай! У Вас шикарная вышиванка! Неужели в Доминикане можна такую приобрести? Или это сувенир из Украины?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    В Доминикане вышиванки не продаются...
    Это мне привезли в подарок из Украины.
    Я теперь, если в какое серьёзное учреждение еду - непременно её надеваю!

    ОтветитьУдалить
  3. Рисунок узора красив и весьма необычен. Вам очень к лицу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дякую!
      Її під замовлення спеціально для мене робили.

      Удалить