вторник, 21 апреля 2020 г.

Вопросы.

Раньше мне казалось, что чем старше я буду становиться, тем меньше у меня в жизни будет детских вопросов "почему это так"?
Но вот уже старость на носу, а вопросов становится даже больше, чем раньше, причём, на многие из них нет никакого ответа...
Вот меня упрекают в предвзятом отношении к россиянам (не пишу к русским, так как у нас Федерация со многими народностями, причём, порой, совершенно противоположными по строю, культуре, традициям, но вынужденным ( к моему огромному огорчению) сосуществовать рядом друг с другом).
Но, так как я сам россиянин - то, критикуя россиян, имею на это полное право.
Следя за новостями, можно увидеть, что в разных странах эту пандемию с коронаврисусом переживают по-разному. В Доминикане у нас уже два месяца карантин, комендантский час, когда тебя после пяти вечера хватают на улице и везут в тюрьму. Всё закрыто, работы нет и не предвидится. Местным власти пытаются дать какую-то копеечку на рис, дают талоны на питание. Ну а иностранцы, понятное дело, предоставлены сами себе на произвол судьбы. Ладно, "заграничные" иностранцы в относительной безопасности, их страны и попытались вывезти почти всех, а кто остался - у тех неплохие, по российским меркам, пенсии, позволяющие им как-то выживать.
А наш русскоязычный брат?
На  русскоязычном Фейсбуке начались стенания, что, дескать, попа в Доминикану приходит...
Всё было у россиян "заточено" под "бизнес" на своих же. И вдруг раз - и писец ( не путать с песцом!) стоит на пороге. Причём, крупный такой писец, упитанный, мохнатый. Ну, для владельцев " солидных бизнесов" проблема решаема, тех "настриженных" с россиян денег должно хватить, чтобы хоть год жить без забот.
А что делать тем простым работягам, которые горбатились за копейку?
Которыми, как я понимаю, сейчас заполнено Баваро и Пунта Кана?
Которым надо не только покушать, но и платить квартплату, а в том районе она немаленькая...
Когда-то у нас были форумы россиян. "Северный", где люди писали правду и старались открыть глаза тем, кто собирался бездумно броситься в объятия бананового райского острова, и "Южный", ныне почивший в бозе, где люди с деньгами рассказывали, как просто найти своё место под тропическим солнцем. И там "солидные бизнесмены", преисполненные своей важностью и деньгами, совершали благотворительные акции в виде подарков в доминиканские детские дома.
Нет, дело-то чудесное, доброе, богоугодное! Если у тебя есть что-то, чем ты можешь поделиться с более бедным - то это замечательно! Отдавать для нормального человека всегда приятнее, чем брать! Но делать это показухи ради?
И когда я на форуме спросил, а почему бы россиянам в первую очередь не помочь своим соплеменникам, которые волею случая или в результате обмана оказались в Доминикане, то мне ответили, что "лохам" здесь не место и каждый сам должен бороться за выживание.
Когда эти "нувориши" красивыми сказками заманивали соплеменников в Доминикану и те, поверив, приезжали и теряли всё то немногое, что у них было, эти кидалы только тихо посмеивались над неудачниками.
И когда те, кто оказывался в нелёгкой ситуации и просил у "успешных"  для помощи уже даже не деньги, а только работу - те просто отворачивались.
Это что, наше российское мышление: да, воры плохие, но мы им завидуем, потому что они "умеют жить"?
Когда люди предпочитали заплатить доминиканскому таксисту, а не дать возможность заработать мне (хотя точно такую же сумму, а то и меньше!), то что это?
Когда в российские компании набирали "гастарбайтеров" без документов на сезон, вместо того, чтобы дать работу своим соплеменникам, живущим здесь и знающим страну, то что это?
Когда русскоязычные нелегалы, без документов, без разрешений, не платящие ни копейки налога, восхищённо расписывали в интернете, как они "нашли своё место в жизни" и как зарабатывают тысячи - то тысячи других русскоязычных ставили "палец вверх" и считали, что это и есть настоящая русская "предпринимательская жилка и умение жить"...
А я , как дурак, желая сделать своим соплеменникам как можно лучше, ездил на экскурсии, получая за это копейки, подсказывал, как экономнее провести отдых и совершенно не думал о наживе. Да, очень радовался материальной поддержке от друзей и посторонних людей и был этому благодарен, но я не тратил эти деньги на красивую жизнь, на рестораны и развлечения. А просто тихо и честно жил, и радовался, что мне не приходится заниматься незаконной деятельностью, или торговать запрещёнными препаратами, или "втюхивать" русскоязычным экскурсии по бешеным ценам.
Поэтому у меня есть только вопрос: почему мы такие?
Откуда у нас ненависть к себе подобным?
Но ответа на него нет.
Почему мой друг гаитянин, сам живущий не богато, сделал мне больше добра, чем мой богатый соплеменник, живущий здесь? Потому что у чёрного гаитянина душа светлее, чем у этого белого!
Почему я могу спокойно говорить с доминиканским работягой и мы прекрасно понимаем друг друга, и он никогда не станет насмехаться надо мной, типа: неудачник, даже заработать не можешь! Потому что он сам знает, как нелегко найти работу ему, а что уж говорить о белом иностранце?
Хорошие люди на этой земле - это те крупинки золота, которые попадаются, только перемыв тонны руды.
И я уверен, что выжить можно, только если есть рядом такие люди, которые готовы поддерживать и помогать друг другу.
Не обязательно чем-то материальным.
Хотя бы даже просто добрым словом.
Хотя бы просто не обижая другого.
А вся эта кричащая шелупонь - это просто пена, которая всё-равно спадёт...

-----------------------------------------

Помощь Анне и Николаю Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Кликнув на картинку слева, вы сможете перевести нам любую посильную сумму через систему PayPal
Спасибо за вашу поддержку!
С благодарностью - Николай и Анна.
NikAnna - Русские в Доминикане.

----------------------------------------
Либо перевести через Яндекс.Деньги №410012254480750

Комментариев нет:

Отправить комментарий