суббота, 28 мая 2022 г.

Питер. Фонтанка.

Давным-давно, в прошлой жизни, я жил в Ленинграде, на Фонтанке.
Угол Щербакова переулка.
500 метров от Невского.
Самый, что ни на есть, центр.
Толстовский дом по соседству.
До БДТ 10 минут ходьбы, до МДТ 7 минут.
И Рубинштейна тогда ещё не была главной "пивной" города.
Дворы-колодцы, проходные дворы, коммуналки, обшарпанность и разруха.
18 лет назад мне пришлось покинуть Питер.
За эти 18 лет город, конечно, преобразился.
Появилось много районов с "человейниками"(© Варламов), Кудрово, Мурино, Парнас, Янино.
Хотя, эти районы, какой это Питер? Скорее, резервации... (Уж простите меня жители новостроек...)
Иной раз смотрю на картах на свой центр - да, Невский приукрасили.
И плитку положили на тротуарах вместо асфальта.
И красочной рекламы полно.
И на праздники всё в иллюминации, блестит и сверкает...

Тут на днях пишет мне друг из Москвы: "Николай, мы тут в Питере отдыхаем, сейчас подойдём к твоему дому, фоточки актуальные пошлём, понастальгируешь, посмотришь, как всё похорошело за эти 18 лет!".
(Спасибо, Дима!)

Это мой двор, впереди моя парадная, слева от неё окно общей кухни и дальше окна моей комнаты.



Да, когда-то вместо плитки был простой асфальт. Хотя плитка далека от идеала.
Да и стен никакая другая краска за эти 18 лет не касалась...

Моя дверь в парадную. Квартира 40.
Да, домофона тогда у нас не было, так что прогресс налицо...



Вид во двор.
Точно такая же обшарпанность, какой была и при мне (разве что иномарок в таком количестве тогда не было).



Вид на другой угол двора.
Всё те же газовые трубы, те же переплетения кабелей.
Ой, водосточные трубы, вроде бы, новые (видать "сосули" (© Матвиенко) сделали своё чёрное дело).



Арка входа во двор.
Похоже, что железные ворота сделали автоматическими ( при мне они никогда не закрывались).
Здесь тоже плитка вместо асфальта.
Раньше арка во время дождя была постоянно затоплена из-за неисправной ливнёвки и зайти во двор, не промочив ноги, было невозможно. Есть у меня подозрение, что сейчас то же...



Мои окна.
Нет, уже 18 лет они не мои.
Всё тот же страшный вход в подвал, разве что лист козырька обновили.
Всё те же решётки на окнах, которые мы с соседями ставили лет 25 тому назад.
Друг сказал, что, судя по пыльным окнам, жизни внутри нет...



Прошло 18 лет.
Я не увидел родные места сверкающими и цветущими.
Всё та же разруха, всё те же коммуналки...
Попрошу друга прислать фотографии ещё через 18 лет.
А вдруг что-то и изменится?

По возможности, заходите на страницу  помощи для нас. С благодарностью - Николай и Анна.


Если у вас есть желание и возможность поддержать нас материально - мы будем благодарны любой помощи!
Спасибо за вашу поддержку!
Вы можете помочь нам через номер карты 4594130033400978 на имя ANNA BOGDANOVA
или систему PayPal
или через Яндекс.Деньги №410012254480750

С благодарностью - Николай и Анна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий